• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Коллектор

кочевник

Новые
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
16,508
Реакции
2,283
Баллы
0
Коллектор

Эл.моторчик от автомобиля (США) 1930 годов. Обмотки исправны. Коллектор износился, часть ламелей осыпалась и утратилась. Нужно восстановить.
Подскажите какие у кого варианты? ))
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    29 KB · Просмотры: 109
другой моторчик приспосабливать.
Это бы без проблем, но владелец авто хотел бы иметь оригинал.
Вариант хороший, но осаждать не на что, из 10 ламелей 5 выпали а 3 вообще потеряны.
Спасибо, будем думать дальше. Как бы не пришлось делать весь коллектор заново. ))
 
владелец авто хотел бы иметь оригинал.
Стесняюсь спросить, а какую функцию выполняет энтот
Эл.моторчик от автомобиля (США)

И ещё вопрос, а болтики, гаечки, шайбочки, прокладочки и т.п. мелочь энтот владелец, тоже ищет производства только
tehno001
 
это я к тому, что как-то у нас по ТВ показывали любителей восстановления старых авто. Дык они, для достижения полной идентичности, при восстановлении ГАЗ-51 (пятидесятых годов прошлого века), купили ещё один такой же "газон", чтобы с него снимать оригинальный крепёж...

3 вообще потеряны
Там, по ссылке, кажись есть и вариант полного отсутствия ламелей.
 
Хотя, вот вариант
Да, по ссылке дан вполне рабочий вариант - мы на заводе также восстанавливаем - конечно техпроцесс несколько более прогрессивный, но основа такая же.
На место утерянных панелей на эпоксидку вставляем подходящую заготовку, ну а дальше все вставляется в ванну меднения, далее проточка, прорезание, напайка обмоток.
 
какую функцию выполняет энтот
Под общим передним сиденьем горизонтально расположены два радиатора (15" кольца из медной труба диам. 1"с ребрами), эти радиаторы снизу вверх обдувают два 4х лопастных вентилятора. Моторчик - от одного из вентиляторов.
это я к тому, что как-то у нас по ТВ показывали любителей восстановления старых авто. Дык они, для достижения полной идентичности, при восстановлении ГАЗ-51 (пятидесятых годов прошлого века), купили ещё один такой же "газон", чтобы с него снимать оригинальный крепёж...
У коллекционеров техники обычная практика.
а болтики, гаечки, шайбочки, прокладочки и т.п. мелочь энтот владелец, тоже ищет производства только 30х годов?
Да. И если вынуждено какую-то деталь делать заново то технология должна быть тех времен. Это в идеале. Но очень ценится.
на эпоксидку вставляем подходящую заготовку,
Как этот клеевой стык переносит нагрев? Жалобы были?
 
Подскажите какие у кого варианты?
Как бы не пришлось делать весь коллектор заново.
Выточить из меди втулку. Внешний диаметр= диаметр коллектора в нетронутом щетками месте. Внутренний диаметр= проточенному как чисто изолятору.
ширина (высота) втулки = коллектору + на загиб контактных площадок для пайки.
Дорабатываем напильником.
Получаем вот такую рогатую штуку
Снимок.webp
Далее приклеиваем.
Пропиливаем.
Пропаиваем.
Пробуем.
 
Спасибо. Приму во внимание как один из вариантов. ))
 
И если вынуждено какую-то деталь делать заново то технология должна быть тех времен. Это в идеале. Но очень ценится.
Как раз на этот случай держу коробку аутентичных транзисторов прошлого века. На любителя. В свои же "экспонаты" ставлю современные аккумуляторы и полупроводники. Их там всё равно не видно и они позволяют получить гораздо лучшие технические характеристики, нежели оригинальные.

В данном случае я бы вообще не заморачивался и поставил тихоходный кулер от компового БП. Там нет коллектора, стало быть и износа почти нет.
 
Народу спасибо за просмотры и комментарии, и пусть я сделал по своему, но они реально помогли определиться.
Очистил ложе от старых ламелей и расширил его на 0,8 мм в каждую сторону. Приклеил новые ламели (листовая медь 1,2 мм) на эпоксидку и припаял их края к остаткам старого коллектора. Из боязни повредить эпоксидный клеевой слой высокой температурой паял быстро низкоплавким (130 град) припоем. Далее шлифовка-полировка-продороживание. Моторчик работает, работает практически бесшумно, потребляемый ток в холостом режиме 4,5 А.
Задача выполнена, работа была достаточно интересной, но второй моторчик делать отказался. Денег за работу не взял.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    27.1 KB · Просмотры: 48
  • 3.webp
    3.webp
    31.5 KB · Просмотры: 48
  • 4.webp
    4.webp
    49.4 KB · Просмотры: 52
  • 6.webp
    6.webp
    33.6 KB · Просмотры: 46
  • 7.webp
    7.webp
    28 KB · Просмотры: 48
  • IMG_20210325_075453_8.webp
    IMG_20210325_075453_8.webp
    60 KB · Просмотры: 44
Геннадий Викторович, всё как всегда, прекрасно!
 
Денег за работу не взял.
А вот это не правильно. Любой труд должен быть оплачен. а если учесть, что это коллекционный раритет, который стоит, наверняка, немерянных денег то ...
Мало того, если даром, то долго не проработает. Можете мне поверить, проверено многолетним опытом.
 
Назад
Сверху