• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Корабли будут ходить по нагретой воде

  • Автор темы Автор темы MrSTEP
  • Дата начала Дата начала

MrSTEP

一步一步地会&#
Регистрация
9 Май 2009
Сообщения
10,939
Реакции
225
Баллы
63
Корабли будут ходить по нагретой воде

Конструкторы водных видов транспорта, как, впрочем, и все остальные их коллеги, находятся в постоянном поиске, желая повысить эффективность своих творений, очередная попытка добиться небывалого результата основана на эффекте Лейденфроста, который известен науке еще с XIX века. Суть эффекта заключается в том, что капля жидкости, оказавшись на сильно нагретой поверхности, не испаряется сразу, а левитирует над ней, расположившись на тонкой теплоизолирующей паровой прослойке.

Группа ученых из университета Мельбурна (Австралия) и университета Короля Абдуллы (Саудовская Аравия) предлагают использовать данный эффект в судоходстве, что позволит кораблям ходить по воде с минимальным сопротивлением и максимальной скоростью. Для этого внешнюю часть корпуса предлагается разогревать до температуры в 50 градусов Цельсия, эта мера обеспечит минимальное сопротивление водной среды. Свою гипотезу они подтвердили классическим демонстрационным экспериментом: нагретые металлические шары тонут в воде быстрее шаров комнатной температуры. Учитывая, что суда, в отличие от металлических шаров, тонут намного реже, эффект Лейденфроста действительно обеспечит кораблям более эффективный ход. Вот только расходы энергии значительно вырастут, она будет уходить не только на создание тягового усилия, но и на нагрев корпуса.


Источник: 3DNews.ru
 
Какую практическую задачу, кроме военной конечно(быстрое реагирование и всё такое), они хотят решить таким образом?
 
Ну а доставка товаров водным транспортом? Наверняка, им тоже не помешало бы ускорение передвижения.
 
Например сделать судоходство быстрее. так они ходят 2 недели, а с нагретым корпусом например будут 1 неделю....всякие там грузоперевозки от этого выйграют.
 
Проще это реализовать на атомоходах там и так на охлаждение реактора тратится забортная вода. Просто надо перераспределить эту энергию на нагрев корпуса судна. :)
 
А тяговое усилие создать нагрев заднюю часть копуса до 100 градусов:)) Кстати слышал где то когда то про создание тоооонююююююсенького слоя плазмы на корпусе летательных аппаратов, отчего они офигенно быстро будут летать:D Хотя мож это фантастика:D А насчёт кораблей прикольно, жрать захотел выкинул сеть за борт, поднял а там уже варёная рыба:)) А кстати об экологии они не подумали? Ведь если все корабли оснастить такой фигнёй, то поидее повысится пароотделение океана(может и ненамного) что может повлечь за собой увеличение количества осадков ну так далее тыры-пыры:D
 
Влад надо всего до 50градусов нагреть. :) а при такой температуре ухи не сваришь :) :) :)
 
Есть же торпеда которая скорость звука под водой развивает. Там тоже что то похожее наверно применяется?
 
Интересно, как команда на корабле будет себы чувствовать? Внешняя сторона 50 градусов, она же нагревает и остальной корпус коробля. Значит со временем температура и во внутренних помещениях начнет подниматься. А на атомоходах та это вообще станет ад, находиться в жестяной банке, разогретой до 50 градусов - приятного мало. Забор воды на охлаждение вряд ли поможет достаточно охладить внутренние помещения...
В общем, сомнительно это как-то выглядит, по крайне мере в ближайшие лет 200.
 
Забавляет выражение: "Свою гипотезу они подтвердили классическим демонстрационным экспериментом: нагретые металлические шары тонут в воде быстрее шаров комнатной температуры.Учитывая, что суда, в отличие от металлических шаров, тонут намного реже, эффект Лейденфроста действительно обеспечит кораблям более эффективный ход." Остается добавить "на дно".
[mod]Обращайте внимание на дату последнего поста в теме! Модератор.[/mod]
 
Назад
Сверху