• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Кто делал такое? Поделитесь опытом

даже если удастся подобрать диаметр, а это будет сделать проблематично, натянуть плотно его по всей длине не получится.
А зачем его плотно натягивать? Его задача механически защитить смазку от смывания. Водостойкие смазки мы с Геннадием Викторовичем обсуждали в какой-то теме, в качестве чулка я бы вообще применил снятую х/б с БПВЛ. Длина троса не ограничена, единственное условие - у него не должно быть возможности захлестнуться петлёй, то есть оба конца должны быть закреплены и провис выбран минимально возможный по тепловому изменению длины в крайних температурных условиях эксплуатации.
 
Сама идея гибкого привода неплохая, но промасленный трос в чулке, который должен постоянно деформироваться и при этом оставаться герметичным, это не практично и не надёжно. Для этой цели больше подойдёт силиконовая армированная трубка, наподобие современных силиконовых шлангов от душевых гарнитур.
 
Для этой цели больше подойдёт

Кто ж спорит. Я назвал навскидку первое пришедшее в голову. Любая задача имеет множество решений.
И снова: ну зачем вести речь о герметичности?
 
Я думаю привод от велосипеда цепной будет надежнее.Смазал цепь литолом и забыл.
Гибкий привод и кардан обсуждались для варианта с турбиной, помещённой внутрь трубы, в которую будет направлен поток воды. Если остановились на варианте из 20 поста, то там всё нормально сделано, при условии, что привод с генератором будут защищены от атмосферных осадков. Там можно использовать разные варианты приводов, даже шестерни. Единственное, я бы либо увеличил кол-во колёс, либо лопасти сделал шире, чтобы увеличить момент на валу.
 
Там можно использовать разные варианты приводов, даже шестерни. Единственное, я бы либо увеличил кол-во колёс, либо лопасти сделал шире, чтобы увеличить момент на валу.
Вот этот редуктор подойдет? Все герметично.
 

Вложения

  • дрель.webp
    дрель.webp
    12.1 KB · Просмотры: 32
Сама идея гибкого привода неплохая, но промасленный трос в чулке, который должен постоянно деформироваться и при этом оставаться герметичным, это не практично и не надёжно. .
Тросики спидометров годами работают на авто-мото технике, и изгибы там тоже присутствуют. Он же не будет его использовать постоянно- погонял раз в несколько дней несколько часов.
 
Он же не будет его использовать постоянно- погонял раз в несколько дней несколько часов.
Колесо на ручье будет крутится постоянно,зарядил дед свой телефон ...переключил на светодиодное освещение в курятнике.
 
Колесо на ручье будет крутится постоянно,зарядил дед свой телефон ...переключил на светодиодное освещение в курятнике.
Понял, а ручей далеко от жилья, вандалы не по содействуют?
 
мда, видимо ресурс у этого моторчика вечный, если вы, ребята, собираетесь городить к нему целый самовар)
 
мда, видимо ресурс у этого моторчика вечный, если вы, ребята, собираетесь городить к нему целый самовар)

Мой друг занимается ремонтом электроинструмента -около сотни аккудрелей валяется в мастерской.
 
Вот этот редуктор подойдет?
Нет, на ручной дрели высокое передаточное число, нужно создать немалый момент на валу, турбина может вообще дрель не раскрутить. Да и громоздкая она для такого моторчика.
 
Не помню, где сейчас у меня такая лежит. Вроде было 1/2 на одном положении рукояти и 1/4 на другом.
Дрель и не нужна ,можно велосипедными звездочкам добиться хороших результатов.
 
Откуда???
Не помню, где сейчас у меня такая лежит. Вроде было 1/2 на одном положении рукояти и 1/4 на другом.
Да, я вспомнил, там же можно переключать скорость. Во втором положении 1:5,5 - уже многовато, а с 1:2 может и заработает, но повторюсь, дрель слишком громоздкая для этого дела, она сама по себе без генератора будет отнимать немало драгоценной энергии. Такой редуктор оправдан, если моторчик будет раз в 10 больше, ну и турбина с ручейком, соответственно.
 
Да, я вспомнил, там же можно переключать скорость. Во втором положении 1:5,5 - уже многовато, а с 1:2 может и заработает, но повторюсь, дрель слишком громоздкая для этого дела, она сама по себе без генератора будет отнимать немало драгоценной энергии. Такой редуктор оправдан, если моторчик будет раз в 10 больше, ну и турбина с ручейком, соответственно.

Я думаю не надо никакой дрели ,надо взять два подшибника закрепить между ними шпильку на шпильке вал из пластика и видел я весла для резиновой лодки ,они тоже из пластика.Все это закрепить на двух опорах а передаточный механизм взять от стиральной машинки ..большой шкив сверху а маленький внизу на маленький шкив установить мотор -генератор .Ремень использовать тот же от стиралки.
 
А магнитную передачу не рассматриваем? По типу аквариумных помп? Магниты можно из горелых HDD выдрать?
 
Читаю тему и ржу. Вот ведь понаписали, инженеры-гидростроители! Уже пошли бобра ловить для изъятия его сала. :))
А как бы сначала сделать математический расчет? Хотя бы прикидочный...

Начните с того, что нужно замерить расход воды. Поперечник русла умноженный на скорость течения. Можно приблизительно. На его основе сразу станет понятно что вообще можно получить с этого ручья, а чего нельзя. А то будет как в "укроветряке". :)
Далее делается расчет передаточного механизма. Тут учитывается конструкция гребного колеса, вращающий момент на выходе, потери при передаче, конструктивные особенности и пр.
Динамомашина тоже требует отдельного подхода. Не всякая акудрель годится. Может лучше подойдет вело- или автомобильный генератор?
В самом конце рассчитывается электронный преобразователь и накопитель.

Почитайте литературу по этому вопросу.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху