• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Легкий вертолет модульного типа Ка-226Т

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Легкий вертолет модульного типа Ка-226Т

Не успела еще закончиться более чем полугодовая работа над моделями самолетов и вертолетов производства Улан-Удэнского авиазавода, как в сети прошла информация о том, что завод начал подготовку производства легкого транспортного вертолета Ка-226Т для нужд ВВС Индии. О сборке модели данной машины и будет эта тема.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    46.5 KB · Просмотры: 189
Данная машина изначально производится на вертолетном заводе в Кумертау для нужд спецподразделений силовых ведомств, МЧС, санитарной авиации. На настоящее время выпущено более 60 машин разного исполнения и модификаций. Участие в индийском тендере на легкий вертолет принесло победу Ка-226, но индусы потребовали радикального изменения конструкции вертолета под свои нужды, так что от предшественника оставались только втулка и лопасти несущего винта.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    77.3 KB · Просмотры: 136
  • 10.webp
    10.webp
    30.3 KB · Просмотры: 141
  • 9.webp
    9.webp
    40.5 KB · Просмотры: 154
  • 8.webp
    8.webp
    25.9 KB · Просмотры: 134
  • 7.webp
    7.webp
    29.5 KB · Просмотры: 159
  • 5.webp
    5.webp
    44.2 KB · Просмотры: 129
  • 4.webp
    4.webp
    39.5 KB · Просмотры: 72
  • 3.webp
    3.webp
    25 KB · Просмотры: 143
  • 2.webp
    2.webp
    21.5 KB · Просмотры: 144
  • 6.webp
    6.webp
    57.8 KB · Просмотры: 94
Опять нашу корову другие доить будут(
 
Пересмотр конструкции вертолета потребовал кардинальной реконструкции предприятия, на что у завода в Кумертау не хватало финансовых средств , да и заказами для родного Отечества он загружен по самые уши. Поэтому было принято решение о передаче индийского заказа на У-УАЗ, где конструктора пересмотрели конструкцию фюзеляжа под индийские требования и завод начал подготовку производства данной машины в новой цифровой технологии. Вместе с этим заказом индусы подписали контракт и на приобретение пассажирских вертолетов Ми-171А2.
А индийские пехотинцы уже успели опробывать посадку, полет и высадку с вертолета. Говорят, что очень понравилось...
 

Вложения

  • 17.webp
    17.webp
    19 KB · Просмотры: 86
  • 19.webp
    19.webp
    51.4 KB · Просмотры: 96
  • 18.webp
    18.webp
    22.1 KB · Просмотры: 108
  • 16.webp
    16.webp
    21 KB · Просмотры: 67
  • 15.webp
    15.webp
    47.9 KB · Просмотры: 84
  • 14.webp
    14.webp
    56.1 KB · Просмотры: 89
  • 13.webp
    13.webp
    63.9 KB · Просмотры: 81
  • 12.webp
    12.webp
    61.3 KB · Просмотры: 137
  • 11.webp
    11.webp
    51.2 KB · Просмотры: 94
Для изготовления модели будет взята коробка с моделью первой серийной модификации Ка-226 от фирмы "A-model", выполненной в технологии ЛНД (литье под низким давлением). Кое-что придется перепилить, добавить или убрать, но нам не привыкать, как говориться " глаза боятся-руки делают..."
 

Вложения

  • DSC07856.webp
    DSC07856.webp
    66.2 KB · Просмотры: 86
  • DSC07858.webp
    DSC07858.webp
    68.4 KB · Просмотры: 69
  • DSC07862.webp
    DSC07862.webp
    80.4 KB · Просмотры: 74
  • DSC07865.webp
    DSC07865.webp
    64.2 KB · Просмотры: 54
Сборку начинаю с крыши вертолета. Вычленяю детали, удаляю облой и произвожу склейку согласно инструкции по сборке. По инструкции в кожух должны вклеиваться выхлопные патрубки двигателей, но в модификации Ка-226Т они выглядят совсем иначе, чем в модели, представленной в коробке. Поэтому берем в руки нож и напильник и начинаем приводить модель в соответствие с фото реальной машины. Для начала прорезаются более большие окна в крышке капота и напильником прорезается паз в крыше, а также сверлом сверлятся отверстия под выхлопные трубы двигателей.
 

Вложения

  • 24.webp
    24.webp
    35.4 KB · Просмотры: 81
  • 25.webp
    25.webp
    58.3 KB · Просмотры: 79
  • 26.webp
    26.webp
    67.6 KB · Просмотры: 79
  • 27.webp
    27.webp
    32.4 KB · Просмотры: 85
  • 30.webp
    30.webp
    84.7 KB · Просмотры: 78
  • 28.webp
    28.webp
    33.5 KB · Просмотры: 66
  • 29.webp
    29.webp
    61.7 KB · Просмотры: 91
В задней части капота под кожухом находится что-то округлое, через что проходят выхлопные трубы турбин. Что это такое? Пока я ответа не нашел, но вполне возможно, что это ЭВУ (экранирующее воздушное устройство), позволяющее снизить температуру выхлопных газов двигателя и тем самым уменьшить возможность поражения машины с помощью ракет с тепловой головкой самонаведения. Тем более, что данный проем для приема свежего холодного воздуха или совсем не закрыт , или защищен сеткой, предотвращающей попадание в воздухозаборник ЭВУ посторонних предметов.
Округлые детали былиизготовлены из литника и вклеены в подкапотное пространство и закрыты хвостовой частью капота.
 

Вложения

  • 31.webp
    31.webp
    40.9 KB · Просмотры: 61
  • 32.webp
    32.webp
    45.9 KB · Просмотры: 66
  • 33.webp
    33.webp
    24.9 KB · Просмотры: 68
Новые выхлопные трубы турбин изготовлены из металлического трубчатого стержня шариковой ручки. При помощи круглого напильника и надфилей заготовкам была придана нужная конфигурация и они были вклеены на новые штатные места в заранее просверленные отверстия.
 

Вложения

  • 34.webp
    34.webp
    30.1 KB · Просмотры: 74
  • 35.webp
    35.webp
    38.7 KB · Просмотры: 66
  • 36.webp
    36.webp
    35.6 KB · Просмотры: 65
  • 37.webp
    37.webp
    32.3 KB · Просмотры: 68
Для модели я выбрал вариант с закрытыми сеткой воздухозаборниками. В качестве сетки использован картридж от водосмесителя, из которого и вырезаны необходимые детали, которые затем были вклеены в проемы.
 

Вложения

  • 38.webp
    38.webp
    35.1 KB · Просмотры: 71
  • 40.webp
    40.webp
    27.5 KB · Просмотры: 71
  • 39.webp
    39.webp
    102.2 KB · Просмотры: 74
У "изкоробочного" варианта на крыше двигательного кожуха расположен выступ и решетки воздухозаборников двигателей , выполненные в литье в форме зарешеченных прямоугольников, расположены по обеим сторонам от выступа с переходом на боковую поверхность кожуха двигателей. У модификации Ка-226Т данный выступ отсутствует и решетки воздухозаборников квадратной формы расположены на верхней части капота двигателей. Поэтому, при помощи напильника снимаем выступ, карандашом прочерчиваем расположение новых отверстий под решетки. Затем засверливаем эти прорисованные окна по углам и при помощи модельного ножа прорезаем новые воздухозаборники.
 

Вложения

  • 41.webp
    41.webp
    45.4 KB · Просмотры: 86
  • 42.webp
    42.webp
    54.8 KB · Просмотры: 68
  • 43.webp
    43.webp
    42.3 KB · Просмотры: 61
  • 44.webp
    44.webp
    65.1 KB · Просмотры: 76
  • 45.webp
    45.webp
    39.8 KB · Просмотры: 87
Решетка воздухозаборника выполнена из сетки картриджа, вставлена в вырезанные проемы и оконтурена накладками из "сыростирола".
 

Вложения

  • 49.webp
    49.webp
    25.7 KB · Просмотры: 87
  • 47.webp
    47.webp
    28.7 KB · Просмотры: 63
  • 46.webp
    46.webp
    46.3 KB · Просмотры: 99
  • 48.webp
    48.webp
    60.1 KB · Просмотры: 58
На фото реального образца Ка-226Т наблюдаются небольшие воздухозаборники в головной части кожуха, закрывающего редуктор и двигатели. При помощи сверла и модельного ножа выполняю их и в модели.
 

Вложения

  • 50.webp
    50.webp
    32.6 KB · Просмотры: 57
  • 51.webp
    51.webp
    45.1 KB · Просмотры: 52
  • 52.webp
    52.webp
    53.8 KB · Просмотры: 54
  • 53.webp
    53.webp
    35.6 KB · Просмотры: 68
На фото реального образца Ка-226Т кроме проблескового фонаря, отливка которого имеется в коробке, обнаружен еще ряд деталей, отсутствующих на "изкоробочной" модели. Это накладки на балки, которые я вырезал из черной ленты-самоклейки, А также площадки с каким- то колпаком и без него, антенна. Площадки выполнены из листового пластика и литника, антенна-из листка дюралюминия.
Также на кожухе обнаружены еще пара зарешеченных вентиляционных лючка, которые также были добавлены на модель.
 

Вложения

  • 62.webp
    62.webp
    50.8 KB · Просмотры: 52
  • 63.webp
    63.webp
    62 KB · Просмотры: 58
  • 61.webp
    61.webp
    69.8 KB · Просмотры: 52
  • 60.webp
    60.webp
    50.2 KB · Просмотры: 62
  • 59.webp
    59.webp
    31.2 KB · Просмотры: 45
  • 57.webp
    57.webp
    43.5 KB · Просмотры: 53
  • 56.webp
    56.webp
    44.4 KB · Просмотры: 58
  • 54.webp
    54.webp
    42.2 KB · Просмотры: 67
  • 55.webp
    55.webp
    32.2 KB · Просмотры: 56
  • 58.webp
    58.webp
    59.6 KB · Просмотры: 59
Опять нашу корову другие доить будут
Корова в Индии священное животное ... :)

Красивая машинка, но мордочку могли-бы и по красивее сделать. Много осталось от КА-26, вмысле компоновки ... :)
 
Этот 226-й (и прочие) уже лет 10 пытаются у Кумертау отнять. То в Оренбург пытались производство перенести, так там ни одного и не собрали, то в Арсеньев, теперь вот в Улан-Уде...
Типа заштатному городку и ремонта довольно, а то ишь, повадились, с иностранцами вертолётами торговать.
 
В качестве разъяснений по затронутому вопросу о передаче заказа на изготовление экспортного заказа Ка-226Т для Индии даю выдержку из интервью управляющего директора АО "КумАПП". Думаю, что этого будет достаточно, чтобы не разводить здесь дальнейшую бодягу.

Подробности производства Ка-226Т для Индии и состояние АО "КумАПП"


В августе 2017 года телерадиокомпания "Арис" опубликовала небезынтересное интервью с управляющим директором АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП, входит в состав АО «Вертолеты России») Юрием Пустовгаровым. В интервью рассказывается о причинах создания дублирующего производства легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т на АО "Улан-Удэнский авиационный завод", а также рассказывается о планах КумАПП.



В интервью говорится, что изначально заказ на поставку Ка-226Т для Индии должен был выполнять КумАПП. Однако по индийскому техзаданию вертолёт должен летать в горах на высоте 7200 метров. Для этого нужен совершенно новый редуктор, новый фюзеляж и т.п. По сути прежними остаются только колонка несущего винта и лопасти.

С учетом всех требований индийской стороны было необходимо подготовить новое производство стоимостью более 8 млрд рублей (а сам вертолет появится в 2020 г.). Финансовое состояние КумАПП это попросту не позволяло. Утверждается, что по этой причине на Улан-Удэнском авиационном заводе создается дублирующее производство Ка-226Т, и “индийская” версия будет производиться именно на УУАЗ.

При этом КумАПП остается производителем Ка-226Т для российских и прочих экспортных заказчиков. Также отказ КумАПП от индийского контракта компенсирован работой с неназванным российским государственным заказчиком по производству Ка-226 корабельного варианта. Вертолеты необходимо будет облегчить на 100-150 кг по сравнению с базовой версией, а также оснастить новой электроникой. Что примечательно, количество машин по контракту совпадает с индийским заказом на Ка-226Т.

Также в рамках индийского контракта КумАПП становится постоянным поставщиком колонок несущего винта и лопастей (работы на 1 млрд рублей ежегодно).

Интересно, что уже сейчас обсуждаются перспективы выхода “индийской” версии Ка-226Т (производства Улан-Удэ) на российский рынок. Заявляется, что это произойдет не ранее 2025 г. Однако КумАПП не боится конкуренции улан-удэнской машины. За эти годы Кумертау планирует модернизировать свой вариант Ка-226Т - рассматривается монокок (без "отстегивающейся кабины"), полозковые шасси и облегчение машины. Утверждается, что этот вариант будет намного дешевле “индийского” от Улан-Удэ.

Что касается планов КумАПП, то предприятие “должно бороться” за сохранение компетенций окончательной сборки, агрегатного производства, лопастей и колонок. В то же время необходимо избавляться от технологических переделов, в которых КумАПП сильно отстал – вроде заготовительно-штамповочного производства. Также предприятие планирует раздать на аутсорс транспортные услуги, клининг и базы отдыха. Брошенную инфраструктуру предприятия предлагается превратить в индустриальный парк и пускать туда бизнес.

Озвучены планы по переходу на цифровое производство и роботизацию. В частности, недавно КумАПП выиграл грант правительства на роботизацию производства лопастей.

Также в интервью прозвучали идеи по созданию малого вертолета типа Robinson.

Как отмечается, в городе Кумертау есть четыре команды (бывшие работники предприятия), работающие по теме малых вертолетов. Предлагается собрать эти команды в единое КБ, однако не под эгидой КумАПП (иначе накладные расходы предприятия сильно завысят стоимость машины), а в рамках новой фирмы, которая станет резидентом зоны территории опережающего развития. Заявляется, что КумАПП как завод готов сделать для проекта “точную механику” - колонку, лопасти. Но для того, чтобы конечный продукт появился, нужны два года работы и около 200 млн рублей.

Состояние КумАПП на август 2017 года следующее. На предприятии работает 3589 человек. 1224 из них – молодежь до 35 лет. Средний возраст сотрудников – 42 года.

Средняя зарплата составляет примерно 29 тысяч рублей. Сокращение персонала до 3000 человек вследствие оптимизации непрофильных активов позволит повысить зарплату до 35 тысяч.
 
Начинаю понемногу собирать кабину пилотов.
 

Вложения

  • 67.webp
    67.webp
    43.4 KB · Просмотры: 41
  • 70.webp
    70.webp
    37.8 KB · Просмотры: 64
  • 69.webp
    69.webp
    56.1 KB · Просмотры: 69
  • 68.webp
    68.webp
    51.1 KB · Просмотры: 66
  • 66.webp
    66.webp
    48.1 KB · Просмотры: 119
  • 65.webp
    65.webp
    68.5 KB · Просмотры: 75
  • 64.webp
    64.webp
    51.5 KB · Просмотры: 74
А также пассажирскую кабину. В соответствии с фото оригинала надфилем расточены (увеличены) размеры проемов боковых окон пассажирской кабины.
 

Вложения

  • 71.webp
    71.webp
    18 KB · Просмотры: 42
  • 79.webp
    79.webp
    27.1 KB · Просмотры: 60
  • 78.webp
    78.webp
    12.5 KB · Просмотры: 40
  • 77.webp
    77.webp
    17.2 KB · Просмотры: 42
  • 76.webp
    76.webp
    14 KB · Просмотры: 43
  • 74.webp
    74.webp
    21.8 KB · Просмотры: 44
  • 73.webp
    73.webp
    31.4 KB · Просмотры: 45
  • 72.webp
    72.webp
    15.7 KB · Просмотры: 35
  • 75.webp
    75.webp
    43.3 KB · Просмотры: 46
Кабина пилотов Ка-226Т отличается от аналогичной кабины пилотов в Ка-226 наличием нового кокпита и дублированием управления. Поэтому срезаю старый кокпит и на его основе при помощи листового пластика , модельного ножа и клея делаю новый кокпит , по образу и подобию изображенного на фото.
 

Вложения

  • 86.webp
    86.webp
    59.8 KB · Просмотры: 37
  • 89.webp
    89.webp
    42.6 KB · Просмотры: 46
  • 88.webp
    88.webp
    43.8 KB · Просмотры: 43
  • 87.webp
    87.webp
    27.6 KB · Просмотры: 33
  • 85.webp
    85.webp
    38.1 KB · Просмотры: 43
  • 84.webp
    84.webp
    27.6 KB · Просмотры: 42
  • 83.webp
    83.webp
    12.5 KB · Просмотры: 46
  • 82.webp
    82.webp
    29.4 KB · Просмотры: 40
  • 81.webp
    81.webp
    69.7 KB · Просмотры: 44
На всех фото модификаций вертолета Ка-226, найденных в сети, в головной нижней части по бокам фюзеляжа имеются окна, для просмотра экипажем картины земли впереди-вниз. А на коробочной картинке с моделью данные окна отсутствуют, нет их и в инструкции по сборке. А на половинках фюзеляжа также отсутствуют проемы под данные окна и нет даже намека линиями расшивки на их местоположение. В то же время на литнике прозрачного пластика с остеклением кабины стекла данных окон присутствуют и это уже хорошо-не придется заморачиваться с их изготовлением. А далее все просто- намечаются карандашом места установки остекления, при помощи сверла и модельного ножа в половинках фюзеляжа прорезаются проемы, в которые при помощи акрилового клея вклеиваются стекла. По мере высыхания клея голубой его оттенок пропадает и клеевой шов становится прозрачным, что нам и требуется.
 

Вложения

  • 90.webp
    90.webp
    61.3 KB · Просмотры: 62
  • 91.webp
    91.webp
    66.2 KB · Просмотры: 48
  • 92.webp
    92.webp
    21.5 KB · Просмотры: 33
  • 93.webp
    93.webp
    50.2 KB · Просмотры: 54
  • 94.webp
    94.webp
    45.2 KB · Просмотры: 41
  • 95.webp
    95.webp
    41.6 KB · Просмотры: 48
Назад
Сверху