• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

M1/72 DASSAULT "MIRAGE - IV A"

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
В данной теме будет рассмотрена сборка модели в М 1/72 французского стратегического ядерного бомбардировщика "MIRAGE-IV A" от модельной фирмы Heller.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    22.9 KB · Просмотры: 132
Как всегда, вначале, для разогрева, короткая историко-техническая справка о самолете и немного фото реальной машины.

Французский стратегический бомбардировщик «Мираж» 4А

При дальности полета в 4000 км на европейском театре военных действий такой самолет действительно может носить титул стратегического бомбардировщика.
Двухместный сверхзвуковой бомбардировщик «Мираж» 4А создан фирмой «Дассо» специально для нанесения ударов ядерным оружием по объектам, расположенным в глубоком тылу противника. К разработке самолёта фирма приступила в 1955 году. Лётные испытания первого опытного образца начались в июне 1959 года. На нём были установлены два турбореактивных двигателя «Атар» 09 тягой на форсаже по 6000 кг. Взлётный вес самолёта составлял около 25 000 кг. Вслед за опытным образцом было построено три предсерийных самолёта. Лётные испытания первого из них (на нём стояли двигатели «Атар» 09С тягой по 6400 кг) были начаты в октябре 1961 года. Он был несколько больших размеров, чем опытный, по конструкции более близок к серийному самолёту «Мираж» 4А и предназначался в основном для испытаний бомбового вооружения. На втором предсерийном самолёте проводились испытания навигационного оборудования и системы дозаправки топливом в воздухе.

В январе 1963 года начались испытания последнего предсерийного самолёта. На нём были установлены полный комплект бортового оборудования и вооружения и серийные двигатели «Атар» 09К. Поставка серийных самолётов «Мираж» 4А в авиационные части и подразделения ВВС Франции началась в 1964 году, а в 1967 году их производство было прекращено.

Конструкция самолёта представляет собой свободнонесущий моноплан со среднерасположенным треугольным крылом. Крыло самолёта цельнометаллическое, с одним основным и двумя вспомогательными лонжеронами. Его механизация состоит из элеронов (два на каждой консоли), четырёх воздушных тормозных щитков (по два на верхней и нижнем поверхностях).
Фюзеляж цельнометаллическим, типа полумонококк. В его задней части имеется мотогондола для размещения двигателей. Хвостовое оперение состоит только из киля с рулём направления.

Топливные баки расположены в крыле, в центральной части фюзеляжа, между двойными обшивками воздухозаборников двигателей, под воздухозаборниками и двигателями, а также в передней части киля. На подкрыльевых пилонах могут подвешиваться дополнительные сбрасываемые топливные баки. Для увеличения дальности полёта самолёт оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме того, при полёте самолёта на большие расстояния под фюзеляжем вместо вооружения может быть подвешен ещё один бак.

Шасси самолёта состоит из двух основных стоек с четырёхколесными тележками каждая и передней стойки с двухколёсной тележкой. Стойки шасси убираются в ниши фюзеляжа и снабжены масляно-пневматическими амортизаторами и тормозными устройствами.

Силовая установка самолёта включает два турбореактивных двигателя «Атар» 09К, имеющих системы автоматического регулирования сечения выходных сопел, которые обеспечивают самолёту постоянную воздушную скорость при заходе на посадку. Регулируемые воздухозаборники двигателей расположены по бокам фюзеляжа.
Для обеспечения укороченного взлёта под крытом самолёта могут подвешиваться две группы реактивных ускорителей (по шесть штук).

Чтобы обеспечить работу органов управления, шасси и других механизмов и агрегатов, на самолёте установлены гидравлическая, электрическая и воздушная системы. От гидравлической системы работают приводы исполнительных механизмов системы управления самолётом (приводы элеронов, руля направления и т. д.), системы регулирования воздухозаборников, воздушных тормозов, тормозного парашюта, механизмов выпуска и уборки шасси.

Питание бортового электронного и другого оборудования осуществляется от электрической системы самолёта. Основными источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока (мощностью по 20 кВт) с приводом от редукторов двигателей.

Воздушная система обеспечивает работу систем кондиционирования и герметизации кабин, наддува отсека оборудования, а также некоторых других устройств. Воздух для этой системы отбирается от компрессоров двигателей.

Кабины членов экипажа расположены друг за другом (тандем) и оборудованы катапультируемыми сиденьями фирмы «Мартин-Бейкер».

Для выполнения боевых задач в простых и сложных метеорологических условиях на самолёте имеется прицельно-навигационная система.
Её основу составляют: доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса, радиолокационная станция, антенна которой находится в обтекателе под фюзеляжем самолёта, вычислитель бомбометания и оптический прицел. Для ведения боевых действий на малых и предельно малых высотах в состав прицельно-навигационной системы предполагалось включить специальную РЛС. Самолёт оснащён средствами РЭБ, состав которых и диапазон работы постоянно изменяются.

Средний бомбардировщик «Мираж» 4А построен в качестве носителя ядерной бомбы. По сообщениям зарубежной печати, во Франции первая такая бомба была создана в начале 60-х годов. Её вес около 1т, тротиловый эквивалент 40 кт. Несколько позднее на вооружение французские ВВС поступила авиабомба с тротиловым эквивалентом 60—70 кт, весом 1—1,5 т, длиной 4 м, вес её ядерного заряда 35 кг. В дальнейшем эту бомбу планировалось заменить более совершенной, с тем же тротиловым эквивалентом, но весом всего 700 кг. Самолёт рассчитан на подвеску одной ядерной бомбы. Для этого в нижней части его фюзеляжа сделана специальная ниша, в которую бомба входит почти на половину корпуса.

Кроме ядерного оружия, самолёт может нести на подфюзеляжном и подкрыльевых узлах подвески различные варианты бомб и ракет с обычным зарядом, например: до 16 авиационных бомб калибра 1000 фунтов (454 кг); четыре управляемые ракеты класса «воздух—земля» S.37 с пассивной радиолокационной головкой самонаведения и т. д.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    189.2 KB · Просмотры: 156
  • 2.webp
    2.webp
    152.4 KB · Просмотры: 172
  • 3.webp
    3.webp
    91.2 KB · Просмотры: 87
  • 4.webp
    4.webp
    173.3 KB · Просмотры: 107
  • 5.webp
    5.webp
    42.7 KB · Просмотры: 130
  • 6.webp
    6.webp
    111.7 KB · Просмотры: 70
  • 7.webp
    7.webp
    72.5 KB · Просмотры: 70
  • 8.webp
    8.webp
    37.3 KB · Просмотры: 86
  • 9.webp
    9.webp
    89.5 KB · Просмотры: 80
  • 10.webp
    10.webp
    42.6 KB · Просмотры: 68
У меня в руках коробка с моделью данного самолета. Приобретена она была давненько, еще в прошлом веке, и по состоянию ее содержимого видно, что ранее мною уже предпринимались попытки сборки модели. Но что-то не заладилось и коробка отправилась в "загашник", где и пролежала до настоящего времени.
А вынул ее из небытия по той причине, что начал сборку американского палубного ядерного бомбардировщика/разведчика "Виджилент", предназначавшегося для тех же задач, что и "Мираж-4А", да и имеющего примерно одинаковые с ним размеры. Так что будет идти параллельная сборка двух моделей.

Поскольку данная модель выпускалась где-то в начале 90-х годов, то и выполнена она с применением технологий того времени - а это внешняя расшивка планера самолета, убогое содержимое кабины пилотов. Придется всю расшивку снимать и перерезать и что-то придумывать по улучшению интерьера и экстерьера модели. Но, как говорится, глаза боятся-руки делают...
 

Вложения

  • 12.webp
    12.webp
    80.6 KB · Просмотры: 143
  • 19.webp
    19.webp
    54.8 KB · Просмотры: 62
  • 18.webp
    18.webp
    32.5 KB · Просмотры: 43
  • 17.webp
    17.webp
    35.3 KB · Просмотры: 59
  • 16.webp
    16.webp
    39.8 KB · Просмотры: 44
  • 15.webp
    15.webp
    24.8 KB · Просмотры: 48
  • 14.webp
    14.webp
    23.3 KB · Просмотры: 45
  • 13.webp
    13.webp
    56.1 KB · Просмотры: 150
  • 11.webp
    11.webp
    38.8 KB · Просмотры: 64
Сборка начинается с воздухозаборников двигателя, поскольку затем надо будет перерезать обшивку. Водухозаборники двигателей собираются из комплектующих деталей и устанавливаются на половинки фюзеляжа.
 

Вложения

  • 20.webp
    20.webp
    20.2 KB · Просмотры: 52
  • 21.webp
    21.webp
    16.9 KB · Просмотры: 51
  • 22.webp
    22.webp
    14.3 KB · Просмотры: 30
  • 23.webp
    23.webp
    14 KB · Просмотры: 44
Назад
Сверху