• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Можно ли перемотать стартер на 110В?

turboopel

Новые
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
104
Реакции
0
Баллы
0
Можно ли перемотать стартер на 110В?

Появилась у меня идея сделать ел.мобиль. Но тяговие ел.двигатели дорогие.

Так вот я думаю взять автомобильний стартер 24В 110-825А 5000об/мин. 11к.с. СТ103А01 и перемотать его хотяби на 110В 3000об/мин вожможно ли такое?????
 
Стартер не годится, его конструкция не предназначена для долговременной работы.
 
Попадался как-то советский журнал, то-ли "Моделист-Конструктор", то-ли ещё какой, со статьёй про соревнования самодельных пионерских электрокартов, там у победителя силовой установкой был стартер от ЗИЛа, правда охлаждался он углекислотным огнетушителем, один заезд - один огнетушитель.
 
его конструкция не предназначена для долговременной работы.
Это верно. Но с нагрузкой пониженной и при снятии неполной мощности способен на многое, еще в школе делали электомобили с мотором-стартером и эта несовершенная конструкция работала долго и надежно.
Появилась у меня идея сделать ел.мобиль.
Делал. Для своих детей. В качестве привода использовал эл.двигатель вместе с редуктором привода стеклоочистителя автобуса ИКАРУС. Его мощности хватало для движения автомобильчика с двумя детьми общим весом около 110 кг. со скоростью 5-6 км.час.
 
а от электро погрузчика не подойдёт? наверное БУ можно за разумную цену купить
 
Стартер не годится, его конструкция не предназначена для долговременной работы.
Совершенно верно, но если перемотать якорь проводом 1 мм ПЭТВ-2, вместо шины, естественно не один виток, то можно ... Надо учесть, что колодки коллектора не в коем случае не паять, только обжим иначе будет оловом поливать ... :)
 
Попадался как-то советский журнал, то-ли "Моделист-Конструктор", то-ли ещё какой, со статьёй про соревнования самодельных пионерских электрокартов, там у победителя силовой установкой был стартер от ЗИЛа, правда охлаждался он углекислотным огнетушителем, один заезд - один огнетушитель.

Читал) У меня стопка старых журналов лежит)
 
способен на многое
Да. Но был бы способен на гораздо большее (но самое важное - гораздо дольше), если бы имел хорошее охлаждение. Которое у стартера, ввиду кратковременности его работы, вообще не предусмотрено. А это, как минимум, основательно переделанный или вообще новый корпус. Вместе с перемоткой - практически новый двигатель :)
 
Но был бы способен на гораздо большее (но самое важное - гораздо дольше), если бы имел хорошее охлаждение. Которое у стартера, ввиду кратковременности его работы, вообще не предусмотрено.
Еще раз:
с нагрузкой пониженной и при снятии неполной мощности
Я имел в виду эти условия, при их соблюдении дополнительное охлаждение не нужно.
на 110В 3000об/мин вожможно ли такое?
Возможно вполне. Нужен расчет числа витков обмоток статора и якоря, если предполагаете длительный режим работы то необходима будет переделка подшипников на шариковые или роликовые. Удачи!
 
Я думаю установить его на роликовие подшипники, и сделать сверху водяное охлаждение с помпой и радиатором.

У него будет длительний режим работи.


Ктото может помоч с ращотами обмотки????
 
сделать сверху водяное охлаждение с помпой и радиатором.
Т.е. вас устраивает его низкий КПД и большие потери эл.энергии на нагрев? Хороший совет дала Fleksagon, стоит прислушаться..
 
Я думал про двигатель с ел. погрущика но у погрущика мощность всего 3-6кВт и крутящий момент не очень високий, у и цене високовата как для експерементального проекта..


А вот стартер ЯМЗ-236 недорогой, мощний, оборотистой, компактний.


Вон и для того чтоби двигатель бил ефективней менше грелся, я и хочу его перемотать хотяби на 110В, чтоби он питался меншим амперажом.
 
для того чтоби двигатель бил ефективней менше грелся, я и хочу его перемотать хотяби на 110В, чтоби он питался меншим амперажом.
В результате любых переделок стартер сильно проиграет либо в мощности (в случае питания пониженным напряжением либо перемотке с расчётом, "чтобы не грелся"), либо в КПД (если будете делать для него охлаждение).
Кстати, на счёт
Я думаю ... сделать сверху водяное охлаждение с помпой и радиатором
А как якорь охлаждать собираетесь?
 
стартер ЯМЗ-236 недорогой, мощний, оборотистой, компактний.
Не думаю что он намного мощнее, приведите цифры.
хочу его перемотать хотяби на 110В, чтоби он питался меншим амперажом.
Его "железо" расчитано на отдачу вполне определенной мощности. И большей мощности с него не снять, независимо от величины питающего напряжения.
 
Его "железо" расчитано на отдачу вполне определенной мощности. И большей мощности с него не снять, независимо от величины питающего напряжения.

Так лутше подать например 110В вольт 40 Ампер чем 24В 850Ампер.
 
Так лутше подать например 110В вольт 40 Ампер чем 24В 850Ампер.
С точки зрения коммутации - да. А вот самому двигателю - без разницы.
Вон и для того чтоби двигатель бил ефективней менше грелся, я и хочу его перемотать хотяби на 110В, чтоби он питался меншим амперажом.
Греют не амперы, греют ватты :)
думаю взять автомобильний стартер 24В 110-825А 5000об/мин. 11к.с. СТ103А01 и перемотать его хотяби на 110В
думаю установить его на роликовие подшипники, и сделать сверху водяное охлаждение с помпой и радиатором
Продувкой вентилятором.
Хочется Вам высоковольтный мощный компактный оборотистый двигатель с долговременным циклом? Даже пылесос тут подойдёт больше, чем стартер (лучше два: один будет работать вентилятором второго) :)
Но лучше всего (и это уже советовали) - воспользоваться именно тяговым двигателем. Главное, не увлечься :)
 
Греют не амперы, греют ватты

То есть, если по одному проводнику будет течь ток 10 Ампер под напряжением 100 вольт, а по другому - 5 Ампер 200 Вольт, то они будут одинаково греться?
 
Немножко не правильно поставлен вопрос.
Если на одном проводнике будет падать напряжение 100 Вольт при постоянном токе 10 Ампер, а на другом - 200 Вольт при постоянном токе 5 Ампер , то они будут одинаково греть.
 
Назад
Сверху