• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Можно ли так подключать реле к схеме?

  • Автор темы Автор темы Pancher
  • Дата начала Дата начала

Pancher

Новые
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
0
Можно ли так подключать реле к схеме?

Добрый вечер Всем!

У меня такой вопрос. Имеется двигатель 22кВт (номинальный ток 45А)

Необходимо поставить реле для контроля включения/отключение двигателя. Ставлю реле после магнитного пускателя. Но вопрос! не сгорит ли реле, ведь протекает ток 45 Ампер.

Реле в овале на фото.

Или что то я туплю, не могу понять!

И еще вопрос. Как правильно подобрать магнитный пускатель и защитные автоматы? на 15% больше номинального тока?
 

Вложения

  • puskatel_2.webp
    puskatel_2.webp
    30 KB · Просмотры: 27,776
Если реле расчитано на напряжение ~220В, то не сгорит.
Ток, протекающий через двигатель, не течет через обмотку реле.

Однако, Вы неправильно составили схему!
По Вашей схеме, реле будет постоянно запитано током, протекающим с неотключаемой фазы В через обмотку двигателя.
Пускатель должен разрывать все три фазы.

Пусковой ток в 3 раза превышает наминальный рабочий ток. Я уже не говорю про сам момент включения.
 
Однако, Вы неправильно составили схему! По Вашей схеме, реле будет постоянно запитано током, протекающим с неотключаемой фазы В через обмотку двигателя. Пускатель должен разрывать все три фазы.
Он и разрывает все три фазы, контактной группой КМ1.
 
Если реле расчитано на напряжение ~220В, то не сгорит.
Ток, протекающий через двигатель, не течет через обмотку реле.

Однако, Вы неправильно составили схему!
По Вашей схеме, реле будет постоянно запитано током, протекающим с неотключаемой фазы В через обмотку двигателя.
Пускатель должен разрывать все три фазы.

Пусковой ток в 3 раза превышает наминальный рабочий ток. Я уже не говорю про сам момент включения.

Спасибо большое! Да, там стоит контактная группа КМ1, которая разрывает все 3 фазы. Насчет реле Вы меня успокоили! Ато подумал, что хана моему реле.

А такой вопрос. Зачем нужен развязочный трансформатор? У меня в схеме еще будут регуляторы на 220В, будут питаться от этой же трехфазной сети (одна фаза и ноль). Нужно ли ставить трансформатор или можно без него?
 
В приведённой Вами выше схеме нет никаких трансформаторов, в Вашем описании тоже. Для того, чтобы дать Вам ответ, необходимо ознакомиться с полной схемой и подробным описанием Вашей задумки.
 
А такой вопрос. Зачем нужен развязочный трансформатор?
Обычно, его используют только для отладки схемы в целях безопасности персонала. Связано это с потенциальной опасностью для электрика попасть под фазовое напряжение. После отладки, его из схемы убирают.

А на счет контактов пускателя, я решил, что это контакты, обозначенные на схеме "Р". Так что моё высказывание справедливо для этого "разрывателя".
 
я решил, что это контакты, обозначенные на схеме "Р". Так что моё высказывание справедливо для этого "разрывателя".
Схема самого пускателя, похоже, взята отсюда, там есть её описание. "Р" - это термореле. На фазных проводах не контакты, а его нагреватели. Контакт в цепи катушки пускателя.
 
Необходимо поставить реле для контроля включения/отключение двигателя. Ставлю реле после магнитного пускателя. Но вопрос! не сгорит ли реле, ведь протекает ток 45 Ампер.
Не сгорит реле будет управлять катушкой пускателя, а не двигателем ... :)
 
Для управления двигателем нужны контакторы категории AC-3.
Запас в 15 % не обязателен, главное что бы номинальный ток контактора по категории AC-3 был больше номинального тока потребления контактора.
Состояние о том включен или не включен насос лучше следить. если поставить дополнительный Нормально Открытый контактный блок (см. рис. на стр. 5/78)
Информация по контакторам во вложении в каталоге "Пускорегулирующая аппаратура TeSys".

П.С. На двигатель такой мощности настоятельно рекомендуется ставить устройства плавного пуска, например Altistart 22.
 
Назад
Сверху