• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Музей железных дорог России - часть вторая. Детали

  • Автор темы Автор темы KirasRus
  • Дата начала Дата начала

KirasRus

Новые
Регистрация
13 Апр 2013
Сообщения
525
Реакции
136
Баллы
0
Музей железных дорог России - часть вторая. Детали

В продолжении темы предлагаю рассмотреть всё в деталях, подробно. Начнём с внутреннего устройства паровоза.

Паровоз серии «Э» в разрезе.
Для ознакомления выставлен паровоз в разрезе всех основных элементов и механизмов. На
снимках все основные узлы и агрегаты, которые принимают непосредственное участие в работе паровой машины.

1.-паровоз-Э.webp2.-паровоз-Э.webp3.-паровоз-Э.webp4.-паровоз-Э.webp5.-паровоз-Э.webp
 
Весь процесс начинается с топки, как вы уже знаете. Топка встроена в паровой котёл через дистанционные штыри, которые свариваются с корпусом изнутри.

1.-топка-.webp2.-топка.webp3.-топка.webp4.-топка-.webp

Через всю топку проходят трубы под углом, для увеличения конвекции воды в котле а также на них укладывают керамические плиты для распределения газового потока и равномерного прогрева котла.

5.-топка.webp6.-топка.webpтопка.png.webp

На снимке видно овальное отверстие, это и есть топочное «шуровочное отверстие» через которое закидывают уголь в топку. С другой стороны видны входные отверстия дымогарных (жаровых) труб в которых также уложены трубы пароперегревателя.
 
В верхней части котла находится паровой купол (сухопарник) через который забирается пар в систему труб «пароперегревателя».

1.-перегреватель.webp2.-перегреватель.webp3.-перегреватель.webp4.-перегреватель.webp

Горячие газы проходят через дымогарные трубы и перегревают влажный пар до состояния сухого. Далее пар собирается в коллекторе и подаётся в паровую машину.

5.-перегреватель.webp7.-перегреватель.webp8.-перегреватель.webp11.-перегреватель.webp

Выходя из паровой машины, пар подаётся в дымовую коробку и через сопло выходит через трубу, создавая тягу ( разрежение в дымовой коробке) вытягивая сгоревшие газы из топки через дымогарные трубы.

котел.webpдымовая коробка 3d.webpсопло.png.webpдымовая коробка схема.png.webp
 
Ходовая часть состоит из паровой машины из парораспределительного механизма и тягового дышла.

1.-ходовая.webp2.-ходовая.webp3.-ходовая.webp4.-ходовая.webp

В верхней части паровой машины расположен золотник в золотниковой коробке, в нижней части основной цилиндр и поршень.

5.-ходовая.webp6.-ходовая.webp7.-ходовая.webp
8.-ходовая.webp9.-ходовая.webp10.-ходовая.webp

На схеме показан принцип работы.

0018-016-Ustrojstvo-parovoza.gifустройство паровоза.webp
 
В задней части рамы паровоза расположен тормозной цилиндр который создаёт тормозное усилие и передаёт его через систему рычагов на тормозные колодки.

1.-тормоз.webp2.-тормоз.webp3.-тормоз.webp
4.-тормоз.webp5.-тормоз.webp6.-тормоз.webp
 
Вода и уголь хранится в «тендере» прицепленный к паровозу сзади. На разрезе можно рассмотреть внутреннее устройство «тендера». Так же рядом паровозом показан раздаточный кран, паровой насос воды и сам паровой котёл.

1.-тендер.webp2.-тендер.webp3.-тендер.webp4.-тендер.webp

5.-тендер.webp6.-тендер.webp7.-тендер.webp8.-тендер.webp

9.-тендер.webp10.-тендер.webp11.-тендер.webp12.-тендер.webp13.-тендер.webp


Продолжение следует.
 
Везёт же вам - жителям и гостям Питера! Я бы с удовольствием посетил такой музей.
А вот у нас в НН есть только музей паровозов под открытым небом. Его можно увидеть только проезжая мимо станции "Сортировочная". Там даже на автомобиле подъехать невозможно, не то чтобы походить и детально всё рассмотреть. :(

С нетерпением жду продолжения.
 
Как я понимаю - эта экспозиция раньше на Варшавском вокзале стояла?
 
Везёт же вам - жителям и гостям Питера! Я бы с удовольствием посетил такой музей.
А вот у нас в НН есть только музей паровозов под открытым небом. Не то чтобы походить и детально всё рассмотреть. :(

Поэтому и делимся, что бы все видели.
 
Ну да, теперь переехала.
Я ещё на Варшавском туда заглядывал. Помню - "на экспонаты не залезать и не трогать", но смотрели на это довольно-таки сквозь пальцы, что доставляло массу удовольствия детям :)
Кстати, совсем рядом с Валерием. Что же он раньше-то туда не заходил? :)
 
Помню - "на экспонаты не залезать и не трогать", но смотрели на это довольно-таки сквозь пальцы, что доставляло массу удовольствия детям :)

Сейчас там "чуваки" в жёлтых жилетках ходят и пальчикам грозят, ни-ни.
 
Паровоз ТЭ-6769

Грузовой паровоз ТЭ-6769
Вес паровоза в рабочем состоянии 86 т.
Вес паровоза с тендером 135 т.
Конструкционная скорость 80 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 1500 л.с.

1. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp2. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp3. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp4. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp

Паровоз тип 52 или BR 52 (советское обозначение ТЭ) был разработан в первой половине 1942 года в качестве «военного» паровоза (нем. Kriegslokomotive или Kriegslok). Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого и технологичного и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. При этом возможной длительностью эксплуатации разрешалось пренебречь— расчётный срок эксплуатации локомотива должен был составлять около 5 лет.

5. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp6. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp7. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp8. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp

За основу была взята конструкция выпускавшегося с1939 года паровоза тип50, претерпевшая ряд изменений и упрощений в целях максимальной экономии ценных материалов (к примеру, для производства одного паровоза типа 52 требовалось всего 150кг цветных металлов, в то время, как его предшественник тип 50 требовал около 2,8тонн).
Первый локомотив тип 52 был выпущен 12 сентября 1942 года на заводе «Райнметал-Борзиг». В течение последующих трех лет локомотивы этого типа активно строились на 13 заводах на территории Германии и ряда оккупированных ею европейских стран. Из общего государственного заказа в 8200локомотивов было построено около 6200машин.

9. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp10. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp11. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp12. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp
 
Паровозы данной серии поступали в СССР с 1943 года в качестве трофеев. В общей сложности за время войны в качестве трофеев и по репарациям, в распоряжение СССР поступило около 2200 таких паровозов, из которых в полностью исправном техническом состоянии находилось около 2000 машин. Подавляющее большинство локомотивов подверглось переделке под советскую колею 1524 мм. Некоторое количество машин, не переведенных на советскую колею, использовалось в приграничных областях СССР (в основном в Калининградской области). Ещё 36 паровозов Тип 52 в конце сороковых годов были собраны на Ивано-Франковском паровозоремонтном заводе (западная Украина) из деталей повреждённых локомотивов (они получили номера начиная с 8001).

14. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp15. паровоз-серии-ТЭ-6769.webp1. Ходовая-ТЭ-6769.webp2. Ходовая-ТЭ-6769.webp

В Советском Союзе паровозы получили обозначение ТЭ, что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э».

3. Ходовая-ТЭ-6769.webp4. Ходовая-ТЭ-6769.webp5. Ходовая-ТЭ-6769.webp
6. Ходовая-ТЭ-6769.webp7. Ходовая-ТЭ-6769.webp8. Ходовая-ТЭ-6769.webp
 
На железных дорогах западной части СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов, после чего большая часть была передана промышленным предприятиям. Во время эксплуатации в СССР паровозы серии ТЭ вызывали у советских железнодорожников весьма положительные отзывы. В качестве основного недостатка отмечалось падение мощности при использовании низкосортного угля. В обиходе паровозы серии ТЭ называли «Тэшками» или «Фрау».

9. Ходовая-ТЭ-6769.webp10. Ходовая-ТЭ-6769.webp9а. Ходовая-ТЭ-6769.webp11. Ходовая-ТЭ-6769.webp

Некоторое количество машин, не переведенных на российскую колею, использовалось в приграничных областях СССР (в основном в Калининградской области).

12. Ходовая-ТЭ-6769.webp13. Ходовая-ТЭ-6769.webp14. Ходовая-ТЭ-6769.webp
 
Тот же паровоз, только в музее под открытым небом, который раньше располагался на Варшавском вокзале.

Грузовой_паровоз_ТЭ_6769_(1).webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(2).webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(3).webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(5).webp

Грузовой_паровоз_ТЭ_6769_(6).webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(7).webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(8)-копия.webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(9)-копия.webp

Грузовой_паровоз_ТЭ_6769_(10).webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(13).webpГрузовой_паровоз_ТЭ_6769_(14).webp

Продолжение следует.
 
Продолжения не будет!
 
Дали бы прокатиться на тепловозе на скорости 271 км/ч) Вот это было бы круто)
 
Назад
Сверху