• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Наливайка "One Way Ticket"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Валерий

Новые
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
40,320
Реакции
3,273
Баллы
0
Наливайка "One Way Ticket"

В этот раз стояла задача сделать наливайку в стиле первых паровозов. За основу взял паровоз Стивенсона «ROCKET», что потянуло за собой надписи на английском языке.
Работу начинаю с изготовления центральной части паровоза. Для этого вытачиваю латунную основу и деревянный цилиндр.

01.webp

Далее цилиндр приклеиваю к основе эпоксидной смолой.

02.webp

Потом на токарном станке срезаю деревянный цилиндр до небольшой толщины стенки и прорезаю имитацию досок.

03.webp

В итоге получается вот такая заготовка.

04.webp

Тут некоторые могут спросить, мол, зачем такие трудности? Можно просто из дерева выточить.
Отвечаю: в паровозике очень важен его собственный вес, если его сделать лёгким, то он не сдвинет с места вагончик с рюмками.
Получившуюся деталь устанавливаю между двумя латунными элементами, и скрепляю всё вместе пластинами – это будет рама паровозика.

05.webp 06.webp

Следующим шагом делаю колёса.

07.webp

В данной конструкции привод будет на передние колёса, соответственно и редуктор располагается спереди.

08.webp

Ось сделана из двух половинок изолированных друг от друга и является токосъёмником.

09.webp

Так же делаю токосъёмники на задние колёса. Как показала практика, так будет надёжнее. На предыдущих версиях были случаи остановки паровоза из-за плохого контакта с окислившимися рельсами и мне пришлось переделать их на двойной токосъёмник.
На задних колёсах токосъёмники располагаются внутри колёс. Как это реализовано – понятно из рисунков.

10.webp 11.webp 12.webp

Так, основание готово!

13.webp

Теперь делаю цилиндры паровой машины на выносных пилонах.

14.webp 15.webp 16.webp

С передней части крепится декоративная заглушка и деревянный бампер.

17.webp

Пол места машиниста фрезеруется из толстого латунного листа и в него встраивается разъём датчиков наличия рюмок.

18.webp

На верхней части пола фрезерую рифление.

19.webp

Пришла пора окончательной отделки: покрываю бочку лаком и вставляю декоративные гвозди.

20.webp
 
21.webp

На этом снимке все детали паровозика перед патинированием и сборкой.

22.webp

Вот и сам паровозик! Труба у него пока только в виде заготовки по причине того, что я пока не знаю общей высоты.

23.webp 24.webp

Пришёл черёд вагончика, начинаю с колёс.

25.webp

Половинки рамы для полной идентичности делаю из двух спаянных между собой заготовок.
После обработки достаточно будет нагреть, и конструкция развалится на две одинаковые детали.

26.webp 27.webp

Горизонтальные части вагонетки крепятся к общему основанию.

28.webp

Борта делаю из красного дерева.

29.webp 30.webp

Оси колёс имеют в середине изолятор чтобы не коротить собой токоведущие рельсы.

31.webp

Три рюмки разделяются между собой деревянными перегородками. Под каждой рюмкой имеется концевой выключатель.

32.webp

Все детали вагонетки.

33.webp

Вагонетка в сборе.

34.webp 35.webp 36.webp

Далее делаю насос. Процесс снимать не буду, я уже такой делал неоднократно, просто покажу все его детали.

37.webp

А вот и сам насос!

38.webp

Для хранения алкогольных напитков купил вот такую колбу. Она чем-то напоминает фиал.

39.webp

В этот раз не буду приклеивать колбу, а сделаю для неё специальный кронштейн.

40.webp
 
Все три лапы кронштейна крепятся к латунному основанию через 120 градусов.

41.webp

После изготовления детали патинируются.

42.webp

В основание вклеен светофильтр жёлтого цвета.

43.webp

Для предохранения колбы обматываю лапы кожаной лентой.

44.webp

Концы ленты крепятся специальными зажимами.

45.webp

В пробку вклеена стеклянная трубка и сделано небольшое дренажное отверстие.

46.webp

Вот так это выглядит в сборе.

47.webp

Раздаточный кран сделан из нержавеющей трубки и спаян серебром.

48.webp 49.webp

Это светофор, его я делал неоднократно и не буду подробно описывать.

50.webp

А на этом снимке герконовые датчики положения состава.

51.webp

В этом проекте решил повторить идею с билетной кассой, только совместил её с телеграфом.
Стенки павильона кассы делаю стеклянными.

52.webp

Основание павильона из массива красного дерева.

53.webp

Внутреннюю поверхность крашу чёрной краской.

54.webp

Крышу так же делаю из красного дерева. На передней стороне располагаются кнопки управления.

55.webp

Для подсветки внутреннего пространства делаю настольную лампу.

56.webp

Внутри кассы имеется место оператора и телеграфный аппарат.

57.webp

Осталось только собрать всё это воедино!

58.webp
 
А вот и финальные снимки!

01.webp02.webp03.webp04.webp

05.webp06.webp07.webp08.webp

09.webp10.webp11.webp12.webp

13.webp14.webp15.webp16.webp

17.webp18.webp19.webp20.webp

В данной конструкции на задней части подставки имеется кнопка принудительного включения насоса для прокачки системы, а так же регулятор скорости движения паровозика.
 
Видео работы устройства.

 

Благодарю за внимание!
 
Слов, как всегда, нет. Одно тихое обалдение.
 
Потрясно! Очень впечатляюще, особенно паровоз и насос! Браво!
 
Для этого вытачиваю латунную основу и деревянный цилиндр.
Валерий Петрович, как ты точишь цилиндр из дерева? Как он не разваливается под резцом???
Далее: изготовление колёс и конических шестерён редуктора. Как??? :)
Половинки рамы для полной идентичности делаю из двух спаянных между собой заготовок.
После обработки достаточно будет нагреть, и конструкция развалится на две одинаковые детали.
Почти метод отрыва. Понимаю. :)

...конечно, ответов на вопросы не прошу, это просто эмоции... :)


...просто нет слов...

EXCELLENT!!!

...и музыкальное сопровождение ролика... Почти забытая песня "Билет в один конец"...
 
офигено блин)))
 
Что сказать... Я уже и не знаю - как хвалить работы такого человека и его самого :)
Поворчу для объективности: Светофор и паровоз Стивенсона как-то не вяжутся вместе... Я бы думал в сторону семафора. Туда же - настольная лампа: ну хоть бы "керосиновая"... :D
 
Поворчу для объективности: Светофор и паровоз Стивенсона как-то не вяжутся вместе... Я бы думал в сторону семафора. Туда же - настольная лампа: ну хоть бы "керосиновая"... :D
Да, знаю и думал над этим. Но сделать семафор слишком сложно.
И о керосиновой тоже думал, но решил, что настольная не будет светить в глаза.
 
сделать семафор слишком сложно
Стойка, "рука", тяга и небольшой электромагнит в основании, дёргающий тягу... Я так думаю.
И о керосиновой тоже думал, но решил, что настольная не будет светить в глаза.
Моя мысль - сделать муляж керосинки с абажуром, на нижней плоскости которого и разместить 2-3 мелких светика.
 
Теперь уже всё равно не переделать.
Но в то время электрическое освещение уже было!
 
Третью станцию ещё надо, "Похмелкино"alik:JS:
 
Хороший подарочек к дню города +)
 
Поворчу и я: всем, кроме некоторых двоешников, известно, что паровозы едут из пункта А в пункт Б, то есть из Алкашино в Бухалово. А тут наоборот.
А до станции Похмелкино букафф вааще очень многа.
 
А тут другой маршрут: начали бухать и стали алкашами!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху