AlexZir
support
- Регистрация
- 19 Авг 2007
- Сообщения
- 15,802
- Реакции
- 491
- Баллы
- 0
В этой записи я поясню некоторые нюансы подготовки и проведения Государственной Итоговой Аттестации, которую многие называют ОГЭ либо ЕГЭ.
Сама процедура ГИА включает в себя несколько процедурных моментов, необходимых к реализации согласно требованию различных законов.
В начале учебного года, в августе, формируются предварительные списки педагогов и технических специалистов - участников экзаменов. Они распределяются по ролям: начальник ППЭ, секретарь, организатор в аудитории, организатор вне аудитории, сопровождающий, технический специалист.
Естественно, что вся основная работа по качественной подготовке аудиторий к проведению экзамена лежит на штабе и технических специалистах, организаторы же несут ответственность только во время проведения экзамена и должны действовать в рамках строго прописанного регламента.
Каждый назначенный сотрудник ППЭ до начала основного периода экзаменов должен пройти обучение согласно назначенной роли на портале тестирования, где доступны наборы тренажеров, содержащих наиболее типовые ситуации и инструкции по их разрешению.
Затем школы формируют и отправляют в управление образованием списки выпускников, которые потом корректируются и тщательно выверяются перед каждой следующей процедурой, так как содержат персональные данные.
С окончанием дополнительного периода предыдущей экзаменационной компании в сентябре-октябре начинается этап тренировок.
В штабе проверяются каналы связи, работоспособность системы видеонаблюдения в аудиториях проведения экзаменов, причем эти проверки проводятся многократно в течении учебного года вплоть до начала предварительного этапа экзаменов.
Также проводятся тренировочные экзамены и только для организаторов, и с присутствием обучающихся с целью ознакомления всех участников с процедурой проведения экзамена.
Это занимает много времени, но мало влияет на количество ошибок, которые допускают во время проведения экзаменов, так как человеческий фактор полностью исключить нельзя и бывают совершенно незапланированные замены организаторов на тех, кто в тренировках участия не принимали.
Процедура проведения ГИА-11 включает в себя ЕГЭ-11 и ГВЭ-11.
ГВЭ - государственный выпускной экзамен, сдают выпускники с ограниченными возможностями здоровья, имеющие право на эту форму аттестации. Эти участники сдают два основных экзамена: по русскому языку и по математике, причем вправе взять дополнительные полтора часа. Кроме того, участники с ОВЗ вправе сдавать экзамены по выбору в этом же формате.
ЕГЭ сдают все остальные выпускники, причем обязательные предметы для сдачи - русский язык и математика либо базовая, либо профильная. Для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании выпускник должен успешно сдать два обязательных предмета. Экзамены по выбору сдают те выпускники, кто планирует продолжать обучение в ВУЗах, для этого им также нужно сдавать математику профильного уровня.
Процедура ОГЭ-9 также включает в себя экзамен в щадящем режиме для обучающихся с ОВЗ.
Обучающиеся ОВЗ с ЗПР сдают экзамен в форме ГВЭ в ППЭ по предметам русский язык и математика, имеют право на дополнительное время +1,5 часа, причем сдают в отдельной аудитории. При этом должно быть организовано дежурство фельдшера.
Обучающиеся ОВЗ с интеллектуальными нарушениями сдают только один экзамен по технологии, в своей школе.
Остальные обучающиеся 9-х классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору.
Несмотря на то, что подготовку выпускников к экзаменам в школах начинают с сентября, обучающиеся имеют право выбирать экзамены ещё минимум четыре месяца.
Выпускники 11 класса - до 1 февраля текущего учебного года.
Выпускники 9 класса - до 1 марта текущего учебного года.
Это требует постоянной корректировки списков обучающихся согласно выбору.
Предварительное заявление на участие в экзамене выпускники пишут в сентябре- октябре в присутствии законных представителей, после чего начинается оформление различной документации.
Согласно обновленным ФГОС ООО и ФГОС СОО, обязательным условием допуска выпускников к государственной итоговой аттестации является успешная защита индивидуального итогового проекта до начала основного этапа экзаменов.
Выпускники 11 класса обычно этот проект защищают заранее, ещё в 10 классе. А вот 9-тиклассникам приходится работать над проектом в течение текущего учебного года.
Кроме того, выпускники 11-х классов должны получить зачёт за итоговое сочинение по русскому языку, а выпускники 9-х классов - зачёт за итоговое собеседование. Это также необходимое условие допуска к итоговой аттестации.
Итоговое сочинение в 11-х классах проводится в первую неделю декабря, также устанавливаются дополнительные даты для тех, кто не принял участие в основной период или получил "незачёт". Сочинение обучающиеся пишут на бланках с уникальным штрих-кодом, формируемых специальной программой. После завершения итогового сочинения бланки сканируются, сканы пересылаются по шифрованным каналам муниципальному координатору для последующей передачи в федеральную базу, а сами комплекты бланков упаковываются и курьером передаются членам предметной комиссии для проверки и оценивания. Сочинение оценивается по критериям и по сумме набранных баллов может быть оценено на "зачтено" либо "не зачтено". Эта оценка отображается в журнале в ведомости экзаменационных отметок.
Итоговое собеседование проводится с выпускниками 9-х классов как обязательная процедура допуска к ГИА, в том числе и для обучающихся с ОВЗ ЗПР. Основной период проведения итогового собеседования в феврале, дополнительные даты в марте и мае.
Процедура включает в себя четыре упражнения: чтение текста вслух, краткий пересказ прочитанного текста, составление краткого монологического высказывания из 7-10 предложений по выбранной теме, диалог с собеседником по этой теме. В аудитории проведения итогового собеседования вместе с участником-обучающимся вправе находиться: педагог-собеседник, проводящий процедуру, педагог-эксперт, оценивающий ответы обучающегося, технический специалист, осуществляющий аудиозапись процедуры. Оценивание ведётся по критериям, результатом проведения итогового собеседования является оценка "зачёт" либо "незачёт". Особенностью проведения итогового собеседования является обязательная аудиофиксация диалога и ответов во время проведения процедуры с последующей передачей архива записей муниципальному координатору и ограничение по времени (15-20 минут на участника). Полученная оценка также должна быть отражена в ведомости экзаменационных оценок обучающегося.
Как видно из вышеизложенного, технический специалист ППЭ принимает участие в процедуре ГИА практически весь учебный год, что следует из специфики работы в образовательной организации. Хотя самое вкусное ещё впереди.
Но об этом подробнее в продолжении...
Сама процедура ГИА включает в себя несколько процедурных моментов, необходимых к реализации согласно требованию различных законов.
В начале учебного года, в августе, формируются предварительные списки педагогов и технических специалистов - участников экзаменов. Они распределяются по ролям: начальник ППЭ, секретарь, организатор в аудитории, организатор вне аудитории, сопровождающий, технический специалист.
Естественно, что вся основная работа по качественной подготовке аудиторий к проведению экзамена лежит на штабе и технических специалистах, организаторы же несут ответственность только во время проведения экзамена и должны действовать в рамках строго прописанного регламента.
Каждый назначенный сотрудник ППЭ до начала основного периода экзаменов должен пройти обучение согласно назначенной роли на портале тестирования, где доступны наборы тренажеров, содержащих наиболее типовые ситуации и инструкции по их разрешению.
Затем школы формируют и отправляют в управление образованием списки выпускников, которые потом корректируются и тщательно выверяются перед каждой следующей процедурой, так как содержат персональные данные.
С окончанием дополнительного периода предыдущей экзаменационной компании в сентябре-октябре начинается этап тренировок.
В штабе проверяются каналы связи, работоспособность системы видеонаблюдения в аудиториях проведения экзаменов, причем эти проверки проводятся многократно в течении учебного года вплоть до начала предварительного этапа экзаменов.
Также проводятся тренировочные экзамены и только для организаторов, и с присутствием обучающихся с целью ознакомления всех участников с процедурой проведения экзамена.
Это занимает много времени, но мало влияет на количество ошибок, которые допускают во время проведения экзаменов, так как человеческий фактор полностью исключить нельзя и бывают совершенно незапланированные замены организаторов на тех, кто в тренировках участия не принимали.
Процедура проведения ГИА-11 включает в себя ЕГЭ-11 и ГВЭ-11.
ГВЭ - государственный выпускной экзамен, сдают выпускники с ограниченными возможностями здоровья, имеющие право на эту форму аттестации. Эти участники сдают два основных экзамена: по русскому языку и по математике, причем вправе взять дополнительные полтора часа. Кроме того, участники с ОВЗ вправе сдавать экзамены по выбору в этом же формате.
ЕГЭ сдают все остальные выпускники, причем обязательные предметы для сдачи - русский язык и математика либо базовая, либо профильная. Для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании выпускник должен успешно сдать два обязательных предмета. Экзамены по выбору сдают те выпускники, кто планирует продолжать обучение в ВУЗах, для этого им также нужно сдавать математику профильного уровня.
Процедура ОГЭ-9 также включает в себя экзамен в щадящем режиме для обучающихся с ОВЗ.
Обучающиеся ОВЗ с ЗПР сдают экзамен в форме ГВЭ в ППЭ по предметам русский язык и математика, имеют право на дополнительное время +1,5 часа, причем сдают в отдельной аудитории. При этом должно быть организовано дежурство фельдшера.
Обучающиеся ОВЗ с интеллектуальными нарушениями сдают только один экзамен по технологии, в своей школе.
Остальные обучающиеся 9-х классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору.
Несмотря на то, что подготовку выпускников к экзаменам в школах начинают с сентября, обучающиеся имеют право выбирать экзамены ещё минимум четыре месяца.
Выпускники 11 класса - до 1 февраля текущего учебного года.
Выпускники 9 класса - до 1 марта текущего учебного года.
Это требует постоянной корректировки списков обучающихся согласно выбору.
Предварительное заявление на участие в экзамене выпускники пишут в сентябре- октябре в присутствии законных представителей, после чего начинается оформление различной документации.
Согласно обновленным ФГОС ООО и ФГОС СОО, обязательным условием допуска выпускников к государственной итоговой аттестации является успешная защита индивидуального итогового проекта до начала основного этапа экзаменов.
Выпускники 11 класса обычно этот проект защищают заранее, ещё в 10 классе. А вот 9-тиклассникам приходится работать над проектом в течение текущего учебного года.
Кроме того, выпускники 11-х классов должны получить зачёт за итоговое сочинение по русскому языку, а выпускники 9-х классов - зачёт за итоговое собеседование. Это также необходимое условие допуска к итоговой аттестации.
Итоговое сочинение в 11-х классах проводится в первую неделю декабря, также устанавливаются дополнительные даты для тех, кто не принял участие в основной период или получил "незачёт". Сочинение обучающиеся пишут на бланках с уникальным штрих-кодом, формируемых специальной программой. После завершения итогового сочинения бланки сканируются, сканы пересылаются по шифрованным каналам муниципальному координатору для последующей передачи в федеральную базу, а сами комплекты бланков упаковываются и курьером передаются членам предметной комиссии для проверки и оценивания. Сочинение оценивается по критериям и по сумме набранных баллов может быть оценено на "зачтено" либо "не зачтено". Эта оценка отображается в журнале в ведомости экзаменационных отметок.
Итоговое собеседование проводится с выпускниками 9-х классов как обязательная процедура допуска к ГИА, в том числе и для обучающихся с ОВЗ ЗПР. Основной период проведения итогового собеседования в феврале, дополнительные даты в марте и мае.
Процедура включает в себя четыре упражнения: чтение текста вслух, краткий пересказ прочитанного текста, составление краткого монологического высказывания из 7-10 предложений по выбранной теме, диалог с собеседником по этой теме. В аудитории проведения итогового собеседования вместе с участником-обучающимся вправе находиться: педагог-собеседник, проводящий процедуру, педагог-эксперт, оценивающий ответы обучающегося, технический специалист, осуществляющий аудиозапись процедуры. Оценивание ведётся по критериям, результатом проведения итогового собеседования является оценка "зачёт" либо "незачёт". Особенностью проведения итогового собеседования является обязательная аудиофиксация диалога и ответов во время проведения процедуры с последующей передачей архива записей муниципальному координатору и ограничение по времени (15-20 минут на участника). Полученная оценка также должна быть отражена в ведомости экзаменационных оценок обучающегося.
Как видно из вышеизложенного, технический специалист ППЭ принимает участие в процедуре ГИА практически весь учебный год, что следует из специфики работы в образовательной организации. Хотя самое вкусное ещё впереди.
Но об этом подробнее в продолжении...