• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Нужен преобразователь для автомобиля

  • Автор темы Автор темы marshel
  • Дата начала Дата начала

marshel

Новые
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
0
Нужен преобразователь для автомобиля

всем здорова . Хочу сделать преобразователь для авто для тда7294.
 
Хочешь - делай.
А что и во что будешь преобразовывать?
TDA7294 - звуковой усилитель мощности. Даташит тут.
 
вот про него я и хотел спросить а ссылку не мог выложить . собираюсь купить детали для него и хотел бы конкретно узнать размеры колец для катушек и транса или транс от чего либо подойдет ? и не понятно как это многожильным проводом эмалированый такой бывает чтоли или надо использовать 4провода 1но жильного эмаль провода ? и во скока обойдется такой преобразователь и рас уже много раз собраный скока 7294 он тянет? и еще уточнит хотел какие и скока метров провода мне для всего этого нужно ?
 
и что означает первичка например там 2х3витка 4х0.75 и 4х жильный 0.75это общий диаметр или надо 4провода по 0.75? и что означает 2х3?
 
Трансформатор и дроссели, имхо, взяты из компьютерного БП.

...многожильным проводом эмалированый такой бывает чтоли или...
Сам сделаешь - будет. ;)

...и во скока обойдется такой преобразователь...
Тут всё зависит от стоимости радиодеталей и самооценки Вашего труда.
 
Последнее редактирование:
а где ж автор этой статьи
 
да по подробней конкретно обяснил бы кто че как. смотрел в своем атх бп там есть катушка на кольце примерно 2см и еще 1см и транс с надписью ei33asg и еще два маленьких где то 1см
 
да разобрался я сам че означает 2х3витка и все такое . теперь у меня вопросы имеет ли значение как мотать 4провода чтоб 4ежилы получилось скрутить все4провода вместе и мотать или поочередно ? и главное автор не указал параметры железа , что на любом железе чтоли мотать с тем же количеством и диаметром? и на счет катушек ни чего не сказано скока витков диаметра и все такое вот все это бы мне знать
 
да и на будущее народу если кто то думает что для авто самому собрать усь дешево то нет , я посчитал все это два тда 7294 и с этим преобразователем оно выйдет 1тыс руб примерно не считая радиаторы гнезда и все такое , а 4е канала 2тыс так вот за 2тыс можно б\у к примеру очень хороший кикс 47 взять 4 по 80ватт помоему еще и кроссоверы уже встроенные
 
Судя по этой теме преобразователь Александра не стабилен. Предполагаю это связано с тем, что выходных токов ИР2153 недостаточно для обеспечения надежного быстрого переключения полевиков. Схема является элементозависимой. Если попадаются полевики с низкой емкостью затвора - схема работает, если емкости затворов высокие - начинаются проблемы. Для повышения стабильности работы схемы перед полевиками необходимо установит умощняющий каскад на транзисторах типа КТ972/КТ973 или BD139/BD140, например как здесь:

преобраз2.gif


С другой стороны, применение ИР2152 я считаю неудачным выбором для автомобильного преобразователя. Для этих целей более подходит ТЛ494. Эта микросхема более распространена чем ИР2153, дешевле (можно вообще бесплатно вытащить из старого компьютерного БП), и имеет встроенную системы стабилизации выходного напряжения. Напряжение на аккумуляторе в зависимости от заряда меняется от 10.5 до 14 вольт, то есть на 25-30%. Соответственно также меняется и выходное напряжение. Если бы мне нужно было собрать преобразователь в автомобиль, я бы взял за основу схему типа этой:

преобраз1.gif
 
Последнее редактирование модератором:
Для повышения стабильности работы схемы перед полевиками необходимо установит умощняющий каскад на транзисторах типа КТ972/КТ973 или BD139/BD140

Тогда уж лучше вместо IRFZ44N поставить IRF3205, мощности добавится.
 
Тогда уж лучше вместо IRFZ44N поставить IRF3205, мощности добавится.

Я не об увеличении мощности преобразователя. Для того чтобы обеспечить крутые фронты открытия и закрытия полевых транзисторов (хоть IRFZ44N, хоть IRF3205) сигнал идущий с микросхемы необходимо усилить. Вот этот усилитель сигнала и выполнить на КТ972/КТ973 или BD139/BD140.
 
те схемы забыть на этом собрать да ? а схема точно стабильно рабочая ? а печатки есть ?
 
Полазил немного по нету и нашел это:

1.gif2.webp3.webp4.webp


Печатки к сожалению нету, но можно попробовать восстановить по фото. Судя по рассказам схема работает достаточно стабильно.
 
а теперь главное какие параметры транса и катушки ? если размеры и провод какой не знаешь то скажи на какое напряжение и ток должен быть первичка и вторичка ? и про катушку
 
Вы по ищите в поисковике по форуму, данный преобразователь обсуждался уже не раз. Все проблемы и недостатки этого преобразователя уже описаны. Преобразователь нормальный. Намотка транса не тяжелая, советую мотать на кольце.
 
ну я не нашел такую тему где подробно написано о трансе может ссылку дадите . и рас многие собрали неужели нет таких на форуме которые подробно все расскажут
 
Назад
Сверху