• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Нужна помощь с ремонтом гитары

  • Автор темы Автор темы Ваня
  • Дата начала Дата начала
Лучше один раз увидеть! :look:tehno040
 
Определился с клеем
Возьми пару планок и сделай контрольную склейку, для пущей уверенности. После полного высыхания (3-5 суток) оторви планки друг от друга. Склейка не должна разойтись, должно порваться дерево рядом. Не настаиваю, но мой кумир - ПВА.
Собственно, у твоей гитары проблема одна - просевшая дека. Увлажнять (очень и очень слегка) и под пресс с очень небольшим насильным изгибом наружу (подкладушки-планки 1-2 мм, не более), хорошо сушить. Не стоит пытаться улучшить звучание, мы не знаем как она звучала новая. Удачи, Иван Николаевич, все получится! ))
 
Не настаиваю, но мой кумир - ПВА.
А судя по всему, это и есть ПВА, только супер-пупер :)
Он пахнет как ПВА, консистенцией как момент-столяр, на вкус такой же. Склеил чутка им, будем посмотреть, что получится.
 
Мда, клеи я на вкус обычно не пробую... :))
 
Ну потихоньку движется, сейчас дека приклеивается к обечайке. :)
До этого сделал "пружины". Что бы их приклеить пришлось собрать установку, и прижимать их деревянными линейками.
2019-02-12 15-20-51.JPG
Пружины сделал и на нижнюю деку и на верхнюю.
2019-02-12 15-21-06.JPG
Самое сложное - выстругать. По идее надо ещё настраивать все это под ноты и обертона.... Делать этого я, конечно же, не буду.
2019-02-15 18-47-17.JPG2019-02-15 18-47-29.JPG

Что дальше?
Вышкурить и пролачить-покрасить корпус. А так же установить струнодержатель-бридж. Пока в раздумьях, новый ставить или старый.
 
Не Фиг се, Вано Николаевич, да та оказывается почти Страдивари ?... :)
Только увидел тему ... :))
 
Да ну, Страдивари, без расчетов всё, так, лишь бы сделать :))
 
Вано Николаевич, был у меня подобный случай в прошлом веке ... :D
Только не Ленинградская, шильдик бумажный конечно выцвел, но я смог с большим трудом расшифровать (с фонариком). Ивановская фабрика музыкальных инструментов. Только не 12, а 6 струн, но не важно.
Меня удивило, гитара вроде простенькая, база концертная, перо с навесными колками. А больше всего убило - ц-21,50 руб.
Когда увидел где она висит на стенке (был гостях), она висела над батареей отопления, со мной чуть инфаркт не случился.
Барабан большой, высокий (объем большой), Верхнюю деку выгнуло (как ты показывал линейкой) градусов на 10, только красивее, волной выгнуло. струны на задних ладах 10 мм.
Посмотрел гриф, а он ровненький. Тронул басовую струну и офигел, бас насыщенный, объемный. Спросил у хозяина, он говорит не проблема, иди в магазин, ну я и сходил.
Выпуск 77г., забрал в 86г. Разобрал, прощупал снизу деку, продольных ребер нет, только поперечные и надежно на клею. Не стал разбирать, как ты.
Почистил, подкрасил, выровнял лады, Заменил колки, там один плохо держал.
Отодрал задний порожек, Сделал навесной (висячий) струнодержатель с креплением на задницу.
Порожек с керамической вкладкой. Верхний порожек у меня валялся от какой-то гитары, как вкопванный лег. Тоже какой-то сплав, керамический.
Собрал, струны естественно новые, я только серебро признаю. Настроил порожки, чёб волчания звука не было. Получилось на задних ладах меньше миллиметра, нажимать почти не надо.
Хозяин просил обратно за 1000, не отдал. В 90-х взломали квартиру и забрали гады, пока не встречал в городе, но если увижу, предьява будет конкретной, знакомые бандюки разберутся ... :(
 
Все подсобрать и склеить. Вышкурить верхнюю деку и приклеить бридж, определив его место (12 лад должен располагаться на середине длины струны, регулируется передвижением бриджа). Далее шкурить-шпаклевать-красить-полировать по желанию нужного оттенка. ))
 
12 лад должен располагаться на середине длины струны
А как быть с косыми бриджами?
Я думаю новый поставить, или старый оставить.
Старый прямой и с этим всё просто, а на новом для каждой струны своя разницы длины :) По какой мерить?
 

Вложения

  • GB-0851-0RF.jpg
    GB-0851-0RF.jpg
    118.4 KB · Просмотры: 83
на новом для каждой струны своя разницы длины
Считается что идеально отстроенная гитара звучит несколько академически и суховато, т.е легкая, незаметная фальшинка обогатит звук и именно для этого и был изобретен косой бридж и даже бридж для изменения мензуры для каждой струны. Стоит ли применить? Вопрос.. Каждый решает сам. Я пробовал и пришел к выводу что это для профи и законченных эстетов, уверяющих что они легко различают тона в 1/16.. Короче, у меня нет ответа на вопрос какой бридж лучше. Лучше всех с регулировкой для каждой струны, их ведь легко выстроить в одну прямую.. )).
По какой мерить?
По 2 - 3.
 
Ну вот по опыту отстройки своих электрогитар, не всё так однозначно.:) Там мензура у каждой страны действительно разная, я по тюнеру отстраивал, и получалось примерно похоже на косой бридж, хотя не всегда, видимо зависит от разных струн и других факторов.
Тогда не буду париться и поставлю родной бридж, он прямой и не нужно сверлить деку для пупочек. :)
 
В акустике гораздо меньше слышны огрехи мензуры. Для электричества да, критично.
 
Снова на связи, и потихоньку двигается. Ёксель-моксель, 2 месяца пролетело!
Ну да ладно.
Был раздобыт шпон краснухи, самый толстый, 1мм. Нарезан, отпарен и загнут по обечайке.
IMn4Qd3hzXw.jpg
Приклеенный в 2 слоя он послужил новым кантом.
7etV6gv8z1U.jpg
Клеил на всё тот же тайтбонд, прижимал руками и малярным скотчем :)

Дальше окраска. Поскольку полностью снять лакокрасочное покрытие я не смог(ну честно, ещё немного и я бы выкинул в окно всю эту ерундистику), очистил полностью только переднюю деку. Её будем тонировать морилкой.
dzz7A95ETSc.jpg
Красил кистью, легло ровно.
Пара слоев, небольшое разнообразие в цвете и затемнение к краю, и
CVE-To7L6XI.jpgt8r_hC-aMj8.jpg
Бридж так же подновил.
a9mhTCm6ctU.jpg
Остальную часть корпуса буду красить акрилом губкой.
Уже загрунтовал из баллончика.
_TywmBGNdJk.jpg
Вот только пока не знаю, сначала пролачить, а потом бридж приклеить, или наоборот, приклеить, а потом лачить? :)
 
Можно так: Размечаешь точное положение бриджа, приклеиваешь его на двусторонний прозрачный тонкий скотч, который обрезаешь по контуру бриджа, аккуратно! отклеиваешь бридж... Можно спокойно лачить. После высыхания лака скотч отрываешь и клеишь бридж к древесине... Как-то так... Но можно и лачить с бриджем, :) если из краскопульта. Если тампоном или кистью - вряд ли избежишь приливов и потеков лака. На любителя...
 
У меня баллончик.:)
 
У меня баллончик.
Очень хорошо! Будет все равномерно.
бридж приклеить, или наоборот, приклеить, а потом лачить?
Можно вот так, потому как клеить можно только дерево на дерево, без каких-либо покрытий между ними.
 
Очень хорошо! Будет все равномерно.Можно вот так, потому как клеить можно только дерево на дерево, без каких-либо покрытий между ними.

Да, уже я приклеил :) Ну что сказать - поставил струны, бридж утянул аз собой слой фанеры от деки. Вроде пока дальше не идет, но высота струн высоковата. Думаю, придется обратиться к другу-столяру, он сказал что можно переставить бридж на современный и его уже нормально закрепить. Ну струны порвутся, отнесу.
А так гитара в принципе норм, звучит, зараза! :)
 
Назад
Сверху