• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Нужно преобразовать с 12V на 6V

  • Автор темы Автор темы Rus78
  • Дата начала Дата начала

Rus78

Ученик
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
0
Нужно преобразовать с 12V на 6V

Здравствуйте.
Сразу скажу электронщик я слабоватый. Но схемы собирал, печатки травил много раз, паяю прекрассно - опыт имею. Но шарить особо не шарю.
Вот и обратился к Вам к более опытным ребятам.

Вопрос и проблема такая.
Постоянно летом уезжаю в поля на 4..5..6 дней. Увлекаюсь металлопоиском ( металлоискатель GP Extreme, он же GP 3000, он же GP 3500), хожу по старине монетки и т.д.

Мне нужна готовая схема ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ С 12 ВОЛЬТ НА 220 ВОЛЬТ.

Преобразователь собираюсь запитывать от машинного Аккумулятора 12 Вольт 66А\ч в полевых условиях. Запитанный преобразователь должен питать зарядное устройство от меатллоискателя GP Extreme, т.е. ставлю на зарядку аккумулятор от прибора на ночь ( 9 часов зарядки аккумулятора GP ).
Штатный преобразователь от прикуривателя который идёт с металлоискателем в комплекте не годится для моих потребностей, аккумулятор не усадишь на машине но и не зарядишь аккумулятор на металлоискатель. Вообщем отподает штатное. Хочу повториться не хватает лишь потому что заряжать приходиться каждый день ночью а это 5 раз по 9 часов, так как живу в полях 5 дней. По другому получается так - ушол в 9 утра и только в 11..12 ночи приходишь и ставишь на 9 часов до следующего утра на зарядку и так 5 дней.

Пробовал делать сам схему (Нечаева г. Курск ) из журнала радио. Тоже не годится хвотает машинного аккумулятора на 18 часов (на две ночи), холостой ток этого преобразователя был 1 Ампер, при зарядке аккумулятора ток не мерил.
Критерии схемы мне очень нужны такие - запускаться должен преобразователь хотя бы с 8 Вольт при этом на выходе преобразователя должно быть застабилизированное напряжение 220...230 Вольт не больше. Ну и соответственно ток холостого хода щедящий ну порядка 0.3...0.5 Ампер.

Данные аккумулятора от GP Extreme - 6V 12A.
Зарядное устройство на аккумулятор GP Extreme - 230V output - 26V 500 mA dc max, Red LED indicates, трансформатор в нём Ватт 20...25 Ватт.

Аккумулятор от металлоискателя Аккумулятор для металлодетекторов серии GPX. Аккумуляторы для металлоискателей в Ижевске. купить аккумулятор для металлоискателя
Ну а машиный обычный 12V 66А\ч

Может быть целесообразно сделать просто стабилизатор с 12 на 6.
Дайте схему пожалуйста ?
Ваши предложения, подскажите.
 
мне кажется(имея опыт с бесперебойником), из акума не зарядить, т.к. он очень быстро сядет, даже автомобильный.Но это мое мнение, может оно и не так, но почему тогда не делают такие штуки промышленно, а делают только генераторы на топливе?)
а вот с 12 на 6 легче.
 
ссылку на аккумулятор чёт не могу залить ни как.
 
Rus78, твоя проблема очень легко решается и проверенна схема не один раз!
Правильная схема работает сразу, регулировка сводится к выставить
подстроечным резистором 1k на выходе около 6.6 Вольтей и подбору
переменного резистора, обозначенного звездочкой такаим образом,
чёбы при замкнутых выходных концах амперметр показывал 400-500 mA!
Используя тока крайние выводы переменника, т.е. полное сопротивление.
Потом перепаяешь один из крайних концов на бегунок, дальше включаешь
два аккумулятора, переменником выставляешь по амперметру ток зарядки
и радуешься картине заряда, понемногу регулируя ток заряда. Транзистор
надо поставить на радиатор и лучше использовать корпус в металле,
т.е. индексы АМ, БМ, ВМ, ГМ, буква не играет роли, так как в схеме
всего 12 Вольтей. При полном токе заряда на транзисторе будет
рассеиваться мощность, порядка 3 Ватта. Второй транзистор мона
использовать любой из сений КТ815, КТ817. Диод 1-но амперный.

Доброй работы, береги себя ... :)
 

Вложения

  • Зарядное.webp
    Зарядное.webp
    49.9 KB · Просмотры: 2,137
вот накидал схемку
Фото-0062.webp

транзистор можно будет разместить на небольшом радиаторе
трансформатор - любой, подбирайте по мощности сами, с коффициентом трансформации около 20.
 
nonemore, ему надо с авто заряжаться, зарядка 220 вольтей
у него есть ... :)

P.S. Интересно, как ты представляешь блокинг, без обмотки обратной связи ???
 
От души благодарю ребята, поробую собрать схему George Smith
 
Всем привет.
Для начало решил сделать так.
Хотел с Вами проконсультироваться.
Сегодня срисовал схему с печатной платы штатного зарядника на мой 6 Вольтовый аккумулятор (родной зарядник).
Вот такая схема.
S7303625.webp
Напряжение на выходе вторичной обмотки 9.5…..10 Вольт.
Мерил прибором на выходе зарядника.
Напряжение получилось 7.75 Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт.
Без нагрузки 0 (ноль) Вольт на выходе.
Ток на входе 6 Волтового аккумулятора в режиме зарядка 300 мА.


Решил доработать схему с переделкой на случаи заряда от сети 220 Вольт и от 12 Вольт машинного аккумулятора. Для переключения между этими двумя режимами применил обычные переключатели.
Вот такая схема.
S7303626.webp
Трансформатор вторичная обмотка используется как дроссель, первичка не используется в данном случае.
Вообщем все заработало заряжает и от 12 Вольт и от 220 Вольт, все перепробовал.
Машинный аккумулятор 66 А\ч выдает 13.5 Вольт.
НО есть одно НО !!!
Напряжение получилось 7.78Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт.
Без нагрузки 11 Вольт на выходе. ПОЧЕМУ ТАК ??? - если при штатном вклуючении трансформатора на 220 Вольт получается на выходе 0 (ноль) Вольт.
Ток холостого хода схемы 10 мА.
Ток на входе 6 Вольтового аккумулятора в режиме зарядка 350 мА.
Ток зарядки от машинного аккумулятора до стабилизатора в режиме заряда 6 Вольтовой батареи - 0.5 А. LED начинает моргать когда ток падает до 150 мА.

Как мне доработать схему что надо там поменять или подогнать, чтоб не выдвал на холостых 11 Вольт на выходе стабилизатора при запитки от машинного аккумулятора. Я грешу на питание при штатном (трансформатор вторичная обмотка ) -10 Вольт, а при запитки от машинного аккумулятора 12.9….13.5 Вольт. Может по этой причине выдает 11 Вольт ребята подскажите.
 
Ну ты и накрутил ...
Чем тебя не устраивает та маленькая (проверенная) схема ?
Хочешь добавить 220V, добавь транс 220/12V и диодный мост ...
 
Схема устраивает, просто ещё пока не делал.
Решил просто попробовать подключить штатный на аккумулятор, а здесь эксперименты и вот что получилось.
 
Rus78, просто много мудришь ...
Не надо ни каких переключателей, все гораздо проще.
Включаешь транс с диодным мостом, на выход к мосту,
на вход регулятора автомобильный аккумулятор ...
Диод , можно не ставить, на всякий случай,
если перепутаешь полярность включения, то диодному
мосту будет кирдык, т.е. для защиты ... :)

P.S. Диод , это не марка, это любой 2 Ампера ...
 

Вложения

  • Зарядное.webp
    Зарядное.webp
    18.1 KB · Просмотры: 266
Спасибо George Smith. Так и сделаю как нарисованно у тебя. Полюбому ещё зарядник нужен.
1) Эту схему то что с переключателем оставлю на всякий случай (просто не пойму я ни как почему когда в режиме LED т.е. когда моргает светодиод - (режим аккумулятор заряжен), в цепи между зарадником и аккумулятором металлоискателя в это время присутствует ток 140...160 мА.) Не пагубно ли это ?, то что зарядится ночью а я в это время спать буду в палатке а зарядник будет этими 140 мА подкармливать его до утра с протяжонностью от 3 до 4 часов пока я не встану и не выключу. Чтот раньше я об этом не думал.
2) Ток зарядки 500мА ???
3) Хотел спросить ещё у меня изначально на заряднике было выставлено напряжение 8 Вольт. Немноговато ли ? Сам аккумулятор в заряженном виде без подключенного зарядника имеет напряжение 6.4...6.7 Вольт - это когда сразу снимаешь с зарядки и мериешь напряжение.

Скажите пожалуйста Ваше мнение о выше перечисленном.

George Smith. Хотел по интересоваться так как уже делали схему знаете.
Скажите с Вашего опыта в Вашей схеме при полной зарядке аккумулятора ток падает до нуля или все ровно должен присутствовать.
 
Ток присутствует, потому что выставлено большое напряжение заряда 8V !
Здесь у те будет возможность регулировать напругу подстроечным резистором.
При полностью заряженном аккумуляторе им выставишь минимальный ток ... :)
 
Назад
Сверху