• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

nVidia и 3DMark Vantage

  • Автор темы Автор темы VipeR
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

VipeR

Имперская инквизиция
Почётный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
6,097
Реакции
45
Баллы
0
"NVIDIA нарушает правила Futuremark со своими последними драйверами PhysX и делает это в своем привычном нечестном стиле." - пишет сайт The Inquirer.

Правила просты и нарушить их весьма несложно. Цель также проста - получить заветные "циферки".

3DMark Vantage содержит четыре основных теста: два из них тестируют центральный процессор, другие два - видеокарты. При этом, один из тестов показывает возможности системы по обработке физических эффектов. В то время, как разработка 3DMark Vantage была в самом разгаре, NVIDIA купила Ageia.

Проблема в том, что библиотеки (DLL) PhysX, а также в целом весь API теперь является собственностью NVIDIA. Само по себе это не является проблемой, если компания, которая владеет API, является честной и прямой. Про NVIDIA этого сказать нельзя, так как именно NVIDIA является давним любителем обманных действий над 3DMark. Если уж быть честным, то и ATI были пойманы на подобном обмане, но это случилось всего один раз.

С последним драйвером ForceWare 177.39 NVIDIA внедрила поддержку PhysX API. То есть, некий код, вместо того чтобы обрабатываться центральным процессором или специальным "физическим" чипом, теперь обрабатывается силами GPU. То есть, NVIDIA владеет самим GPU, драйверами для него, а также самим PhysX API и драйверами для него. Это довольно опасная ситуация.

Проблема вот в чем. Новый драйвер PhysX не является легальным драйвером для 3DMark. Если вы взглянете в 3DMark Vantage Driver Approval Policy, секция 3.5, то увидите там: "Based on the specification and design of the CPU tests, GPU make, type or driver version may not have a significant effect on the results of either of the CPU tests as indicated in Section 7.3 of the 3DMark Vantage specification and whitepaper." То есть, если вы запускаете тест CPU на GPU, то прямо нарушаете правила.

Другой проблемой является то, что при установке драйверов происходит подмена PhysX DLL на совершенно другой набор библиотек. Взгляните в NVIDIA PhysX Reviewers Guide и посмотрите, как именно "стоит" ставить драйвер PhysX после инсталляции игры Unreal Tournament 3:

08112010.jpg


Взгляните на шаги 4 и 5, в которых говорится, что "необходимо удалить существующие драйверы AGEIA PhysX v7.11.13 (которые ставятся вместе с UT3), а затем установить драйвер PhysX v8.06.12". То же самое и с рекомендацией к 3DMark, где говорится, что "GeForce PhysX доступен в тесте CPU Test 2. Рекомендуется тестировать в пресете Performance, так как пресет Extreme больше зависит от производительности GPU."

Это означает две вещи, когда вы запускаете 3DMark Vantage с драйверами ForceWare 177.39, то получаете совершенно другой тест, который отличается от того, что делается с другими драйверами и видеокартами других производителей. Вы получаете совершенно иной результат в 25% тестов. Можно предположить, что NVIDIA вскоре заявит, что пресет Extreme не отражает реального положения вещей, так как в нем намного меньше получается обмануть 3DMark.

08112839.jpg


Если взглянуть на это все с другой стороны, то можно понять, что NVIDIA преследует две основные цели, первая: изменить тест по своему желанию и выполнять его совершенно другим путем, а не как весь мир, при этом заявляя, что это то же самое, а вторая: не следовать правилам Futuremark. Это не более чем вопиющее мошенничество.

Мы спросили мнение Futuremark по этому поводу и они указали все на тот же Driver Approval Policy и на вот эту страничку со списком допустимых драйверов.

NVIDIA не представила ForceWare 177.39 на рассмотрение Futuremark и, судя по всему, не сделает этого, потому что такой драйвер никогда не будет одобрен.

PS: Кстати, на момент написания статьи, AMD Catalyst 8.6 еще не был одобрен, а последним "правильным" драйвером от NVIDIA является ForceWare 175.16.

Просьба всем пишущим обзорные статьи, обратить на это пристальное внимание

источник
 
афтары жгут ... путь писшут исчо ... посмеялся от души ... может перенесем тему в анеки? ))) ... вот мне бонально интересно: "может красненькие будут еще обвинять зелененьких в том, что они ВООБЩЕ выпускают новые дрова?" ))))
 
реч о том что под этими драйверами идет нечесная оценка GPU за счет CPU ( на сколько я понял) что прибавляет результата в синтетическом тесте, а на реальной производительности никак не сказываеться
 
чет я не понимаю ... мы говорим за ФИЗИКУ или ГРАФИКУ??? Нивижу ниче плохого в том, что проц тоже учавствует
 
Жень, ты не понимаешь .......... тест ПРОЦЕССОРА выполняется силами ГРАФИЧЕСКОГО процессора ....... это фактически "НЕЗАКОННО"
весь смысл теста теряется ......... это обман, и он должен быть пресечен
 
pcbag, +1... Надо ждать футумарка слово, а так, то это просто пустые слова...имхо
 
пардон ... чуть запутался ... про тест согласен ... но первое: это непроверенная инфа с сайта конкурента ... а это как известно, все горазды на своих сайтах пролить грязи на других ... а во вторых: реально надо подождать "независимой экспертизы"
 
The Inquirer вряд ли стал бы писать об этом просто так ......... оснований не верить этому нет, тем более присутствуют неопровержимые доказательства
подождем еще ......... хотя я уверен, что зеленые скорее опять проплатят за молчание ягнят :D
 
NVIDIA ответила на обвинения в «нечестной игре»



Недавно мы публиковали сведения о том, что результаты тестов NVIDIA, представленные в пресс-релизе к выходу бета-драйверов PhysX, нельзя считать до конца справедливыми. В этом пресс-релизе указывается значительное увеличение очков при физических расчетах средствами видеокарт GeForce в процессорном тесте 3DMark Vantage.

NVIDIA в лице Роя Тейлора (Roy Taylor) поспешила ответить на это заявление. Мы приведем лишь часть слов господина Тейлора из интервью ресурсу HotHardware.

Рой Тейлор: NVIDIA приобрела Ageia и технологию PhysX именно для увеличения количества и качества физических эффектов в играх. Мощные физические эффекты в играх — это очень круто. Мы работаем с разработчиками игр, которые используют движок PhysX в своих проектах. Например, благодаря аппаратному физическому ускорению, в сценах боев кораблей в игре Naval Warfare можно создать потрясающие взрывы, разрывающие корабли на тысячи кусков. Такие эффекты просто невозможны, если производить физические расчеты средствами центрального процессора — получится слишком низкая частота кадров. Проблема медленного распространения технологии Ageia PhysX была в незначительном количестве оборудования, поддерживающего аппаратное физическое ускорение, и малой поддержке со стороны разработчиков. После покупки нами Ageia, эти проблемы будут решены.

Сейчас самые крупные разработчики игр работают с PhysX. Новый бета-драйвер, который мы представили — лишь начало того, что ожидает игроков в будущем. Видеоускорители рассчитывают физические эффекты (в зависимости от типа) в 5—20 раз быстрее, чем процессоры.

HotHardware: Что вы скажете в ответ на обвинения в «нечестной игре» в 3DMark Vantage, которое прозвучало после выхода бета-версии драйвера GeForce 177.39, позволившего производить физические расчеты на видеокарте. Что вы скажете о замене библиотек .dll и как это влияет на работу тестового пакета?

NVIDIA, Taylor: При установке нового драйвера, библиотеки .dll заменяются для того, чтобы тестовый пакет обращался не к физическому процессору, а к видеокарте. В самом тестовом пакете не изменяется ничего. Если говорить о результатах, которые поднимаются значительно при расчетах физики средствами видеокарт NVIDIA, то, конечно, это правда. Ведь когда вы используете 4-ядерный процессор вместо 2-ядерного, результаты тоже возрастают. Это не графический тест, это физический тест. Кроме того, в 3DMark Vantage при аппаратном физическом ускорении, тест становится в 2 раза более сложным по сравнению с физическими расчетами средствами центрального процессора. Так создан этот тестовый пакет и не наша в том вина, мы лишь делаем свое дело. Надо отметить, что, действительно, пока драйверы, поддерживающие аппаратное физическое ускорение средствами видеокарт не могут быть использованы для занесения результатов тестирования в официальную ORB-статистику Futuremark.
Расчеты физики на центральном процессоре

Расчеты физики на видеокарте


Отметим, что 4-ядерный процессор Core 2 Extreme QX6850 в физическом тесте Futuremark выдает 15 кадров в секунду, а GTX 280 — 128 кадров в секунду при более сложных физических расчетах. Так же в 3DMark Vantage есть возможность проводить тестирование без использования аппаратного ускорения.

HotHardware: Вы ожидаете, что Futuremark разрешит использовать этот или подобный драйвер для получения официальных результатов в 3DMark Vantage?

NVIDIA, Taylor: Ясно, что если технология поддерживается современными играми (а она поддерживается), а тестовый пакет должен отражать реальную игровую ситуацию, то наша технология рано или поздно должна быть одобрена в лаборатории Futuremark.

HotHardware: Много ли разработчиков планируют использовать технологию PhysX в своих продуктах?

NVIDIA, Taylor: Скорость принятия технологии среди разработчиков очень высока. По нашим данным, 66 % числа разработчиков, которые на данный момент не используют PhysX, планируют это сделать в будущем. Кроме того, представьте, что если разработчик планирует рассчитывать физические эффекты в своих играх с помощью центрального процессора, почему бы ему не использовать для этих целей видеоускоритетель, тем более, если он сможет улучшить качество эффектов. А если разработчик уже использует технологию PhysX, ему легко будет задействовать мощности видеокарт.
www.nvworld.ru
 
Марк Рейн об NVIDIA PhysX
Как известно, Unreal Tournament III от Epic Games является практически единственной игрой, где можно увидеть в действии аппаратное физическое ускорение PhysX средствами видеокарт NVIDIA.

В связи с обвинениями NVIDIA в «нечестной игре» в 3DMark Vantage при выпуске новых драйверов PhysX, поддерживающих ускорение с помощью видеокарт GeForce, глава Epic Games, Марк Рейн (Mark Rein) сказал:
«Не стоит обращать внимания на синтетические тестовые пакеты. Настоящие игроки играют в настоящие игры и новые драйверы NVIDIA порадуют многих из них. С аппаратным ускорением физики средствами видеокарт, пользователи, имеющие соответствующие видеоускорители NVIDIA, смогут насладиться специальными уровнями и эффектами, созданными для использования всех преимуществ аппаратного физического ускорения. Теперь отличные физические эффекты в UT3 могут оценить не только пользователи физических ускорителей, но и владельцы мощных видеокарт NVIDIA. Это отличная новость, ведь владельцев high-end-ускорителей NVIDIA миллионы, в отличие от владельцев физических ускорителей Ageia. NVIDIA предоставила своим покупателям новые возможности и производительность. Не понимаю, как кто-то может говорить, что это плохо».
Нам лишь стоит ждать выхода все большего количества игр, использующих физические эффекты нового уровня.
Комментарии Futuremark по поводу исполнения PhysX на видеокартах
Сайт HotHardware имел возможность задать вопрос компании Futuremark по поводу аппаратного физического ускорения средствами видеокарт NVIDIA в 3DMark Vantage. Оливер Балтач (Oliver Baltuch) сказал следующее:
«Бета-драйвер NVIDIA, о котором идет речь не был нам передан для авторизации и используется NVIDIA лишь в качестве демонстрации возможностей современных видеоускорителей. Пока NVIDIA прислала лишь драйвер 177.35 для авторизации, а AMD — 8.6. Оба они сейчас проходят процесс авторизации в нашей лаборатории. Лишь драйверы, прошедшие WHQL-сертификацию и наш процесс авторизации могут быть использованы для занесения официальных результатов в нашу базу данных ORB.


Прочие драйверы, не преданные нам, мы не можем комментировать. Однако, стоит отметить, что технология, представленная NVIDIA, действительно инновационная для будущих игр. Как вы знаете, мы тоже работаем над игрой, которая будет использовать PhysX и аппаратное физическое ускорение».

После таких слов от Futuremark, можно не сомневаться, что вскоре драйверы видеокарт NVIDIA для расчетов физики будут авторизированы.
www.nvworld.ru
PS Вот вам и обман, все в итоге хорошо.... ;)
 
я давно говорил, что все эти тесты, полная лажа... главное как ты сам чуствуешь скорость ...
не всем дано, но все "жмутся" к цифрам.. мне уже стало пофигу до цифр.. я вижу , что моя машина делает и как мне с ней работать...
это называется "слиться со своим компьютером" :D
 
ORTODOX, ответ зеленых НЕ ЗАЧТЕН. Одна вода и слова "как это круто". Futuremark НЕ разрешает использование этого драйвера. И точка
 
Масла в огонь подлила публикация на сайте NGOHQ.com, который заявил о возможности ускорения "физики" силами видеокарт Radeon HD при помощи модифицированных драйверов. Здесь, конечно, имеются в виду драйверы PhysX 8.06.12, которые обеспечивают поддержку PhysX для видеокарт NVIDIA.

После некоторой модификации, как сообщает первоисточник, эти драйверы можно заставить ускорять физические эффекты силами видеокарты Radeon HD 3870. Поддержка видеокарт серии Radeon HD 48xx пока не реализована, поскольку у автора модифицированных драйверов нет в наличии образца для экспериментов.

Утверждается, что в 3DMark Vantage при использовании Radeon HD 3870 и модифицированных драйверов удалось повысить результат на 10-12% по сравнению с такой же конфигурацией, лишённой поддержки PhysX. Работа над драйверами продолжается, и новые откровения на эту тему появятся в ближайшие дни. Ситуация очень отдалённо напоминает историю с реализацией поддержки SLI силами чипсетов Intel - там тоже фигурировали модифицированные драйверы.

physx_01.jpg
 
Все-таки непонятно одно -- если бы тест видеокарты выполнялся совместными усилиями видеокарты и процессора -- это был бы обман пользователей, накручивание циферок и т.д. Но если видеокарта работает за CPU, разгружая его для другой какой-то работы, то чем это плохо? Так видеокарта простаивает из-за своей мощности, а проц пыхтит из последних сил. Nvidia позаботилась о том, чтоб в физический ускоритель не стал обязательно частью игрового ПК (еще тогда бы в цене накинули...). Еще, вполне вероятно, что с новыми драйверами, можно будет поставить проц послабее в связку с топовой видюхой -- и все будет работать хорошо...
 
Ghost Evg написал(а):
Но если видеокарта работает за CPU, разгружая его для другой какой-то работы, то чем это плохо?
это тоже неверно, ибо исключительно ПРОЦЕССОРНЫЙ тест выполняется силами видеоядра ...... вот пример - есть такой вид спорта - спортивная ходьба (приравним его к 3D Mark Vantage). Участники должны особой идиотской походкой передвигаться по дистанции (исключительно процессорный тест). Судьи очень строго следят, чтобы участники на незаметных участках дистанции не переходили на запрещенный способ передвижения - открытый бег (выполнение теста CPU совершенно другим способом) ........ и если "ходока" спалят - его дисквалифицируют. Безусловно, во всем, буквально во всем преимущество данной технологии ........ против лишь одно - есть ТЕСТ, он должен выполняться конкретным вычислительным блоком и НИКАКИМ другим. Пускай хоть на ушах ходят и делают, что хотят, лишь бы нам было быстро, хорошо и красиво :) ........ главное - чтобы писали, КАКИМ образом это делают ....... при том, что Futuremark даст добро, разумеется
это всего лишь правила игры
 
в этом плане я вспоминаю разработанную программу для ковертации видеоформатов ( чисто процессорный процесс) - так вот программа использовала мощность видеокарты что позволяло добиваться фантастических скоростей (почти в 20 раз быстрее - 4-6 минут против полутора часов) - вот где нужны такие хитрости

но если уж полез выполнять конкретный тест - то и выполнять надо правильно
 
для тех кто не пользуется линейкой для пи"ки .... данный вариант бонально - УСТРАИВАЕТ ... и меня тоже ... ну и что ??? ... скандал в "попугаях", зато красота в играх .... причем без особых усилий ... лично для меня попугаи, это не показатель ... видяжи для игр ... а не для измерений попугаев
 
хе, pcbag, ты сейчас поставил под сомнение существование целой касты народа, именующих себя бенчерами :D
в играх - согласен на 300%, но не в твердо оговоренном тесте ......... да и Х с ними, я даже название темы смягчил :D
 
VipeR написал(а):
поставил под сомнение существование целой касты народа
вроде не ставил ... просто кому нравитсо, пусть попугаи меряют ... ну а мне это не интересно
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху