• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Опознать автоусилитель

alfik777

Ученик
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Опознать автоусилитель

Достался автоусилитель без имени и фамилии, никаких надписей. При включении уходит в защиту. 2 канала, в преобразователе 4 шт.IRFZ40, на выходе по паре B863 и D1148. Помогите опознать, найти схему или хотя бы что-то подобное...
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    97.3 KB · Просмотры: 187
  • 2.webp
    2.webp
    34.2 KB · Просмотры: 148
Обычный китай, схему ты на него не найдёшь, ремонт начинай с замены ключей в БП (ставь IRFZ44 смело), если не изменилось поведение - выпаивай выходные транзисторы, прозванивай, далее будет видно..
 
Достался автоусилитель без имени и фамилии, никаких надписей. При включении уходит в защиту. 2 канала, в преобразователе 4 шт.IRFZ40, на выходе по паре B863 и D1148. Помогите опознать, найти схему или хотя бы что-то подобное...

схемы у меня нет , но она вам мало поможет если вы не разбираетесь в электронике. начинайте копать от предохранителя , возможно ключ пробит ( прозвонить тестером , ну и.т.д
 
Если сразу уходит в защиту то скорее всего дело в самом оконкчнеке.
 
Если сразу уходит в защиту то скорее всего дело в самом оконкчнеке.
Не факт, чаще всего причиной является вылет ключей в БП, по опыту ремонта автомобильного звука говорю, хотя всякое бывает, но начинать с БП надо. Был случай недавно, работает усилок нормально, но потом (вообще рандомно не зависимо от нагрузки, напряжения на входе, уровня сигнала) уходил в защиту, оказалась битая 494 )
 
Ну вот и началось...Осмотрел, почистил, кинул пару перемычек, где дорожки "гуляли", заменил входные емкости ( стояли на 16в и один уже вроде как начал вздуваться). Прозвонкой проверил ключи, выходные транзисторы, диоды вроде ничего не пробито. Включаю - красота - защитный индикатор после включения тухнет через 1-2 секунды. Несколько раз включал-вылючал - все хорошо. Естественно, дальше хочу померять напряжения на усилителе, успел только по плюсу 27в увидеть... И.. то ли от того, что я прикоснулся мультиметром к коллектору выходного транзистора, то ли "время вышло" , но вырубило БП (компьютерный). После этого звоню, вижу явно пробиты 3 ключа. Ну ключи я куплю, все 4 поменяю на IRFZ44. Но отчего-то они умерли...Как правильно поступить дальше? По логике, хочется отключить питание усилитель, но наверное, преобразователю нужна какая-то нагрузка для запуска?
 
Скорее всего выбит был ключ один, при включении второй "собрат" еще какое-то время тянул а потом и он сгорел. Смотри что напаял, соплей на плате нет? Плату отмывал? диодные сборки целые?
 
Ну вот и началось...Осмотрел, почистил, кинул пару перемычек, где дорожки "гуляли", заменил входные емкости ( стояли на 16в и один уже вроде как начал вздуваться). Прозвонкой проверил ключи, выходные транзисторы, диоды вроде ничего не пробито. Включаю - красота - защитный индикатор после включения тухнет через 1-2 секунды. Несколько раз включал-вылючал - все хорошо. Естественно, дальше хочу померять напряжения на усилителе, успел только по плюсу 27в увидеть... И.. то ли от того, что я прикоснулся мультиметром к коллектору выходного транзистора, то ли "время вышло" , но вырубило БП (компьютерный). После этого звоню, вижу явно пробиты 3 ключа. Ну ключи я куплю, все 4 поменяю на IRFZ44. Но отчего-то они умерли...Как правильно поступить дальше? По логике, хочется отключить питание усилитель, но наверное, преобразователю нужна какая-то нагрузка для запуска?

Перед заменой ключей проверьте выход шим посмотрите осциллограммы . Потом отсоедините унч можете по выходам питания ПН повесить обычные лампы накаливания 220 в. Но вы же точно не уверенны может ви просто коротнули затвор на ключе или где то по этой линии ???
 
Скорее всего выбит был ключ один, при включении второй "собрат" еще какое-то время тянул а потом и он сгорел. Смотри что напаял, соплей на плате нет? Плату отмывал? диодные сборки целые?
Сопли поубирал, плату подчистил..Сборки живые.
 
Перед заменой ключей проверьте выход шим посмотрите осциллограммы . Потом отсоедините унч можете по выходам питания ПН повесить обычные лампы накаливания 220 в. Но вы же точно не уверенны может ви просто коротнули затвор на ключе или где то по этой линии ???
ШИМ проверять когда выпаяю все ключи, правильно? Нет, я не коротил, я только дотрунулся прибором к коллектору выходного транз. для измерения питания.
 
ШИМ проверять когда выпаяю все ключи, правильно? Нет, я не коротил, я только дотрунулся прибором к коллектору выходного транз. для измерения питания.
 

Да . Или можно разорвать цепь на затворы транзисторов , но мне кажется там все таки дело просто в выходных irfz , но как говорили бывает всякое . Просто если логически подумать если б шим не работал то с какой стати вылетели ключи ? они часто вылетают от перегруза .
 
но мне кажется там все таки дело просто в выходных irfz
На выходе биполярные B863 и D1148. Кстати, нужно я так понимаю "готовиться" . Прямые замены есть или можно что под руку подвернется?
 
Назад
Сверху