• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Паровозик из Рюмашково. Из пункта "А" в пункт "Б"

Валерий

Новые
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
40,320
Реакции
3,273
Баллы
0
Паровозик из Рюмашково. Из пункта "А" в пункт "Б"

Итак, из пункта «А» в пункт «Б» выехал поезд…
А чтобы поезд добрался до пункта «Б» начинаю работу с изготовления колёс паровоза.
Вытачиваю две заготовки.

01.webp

Потом на поворотном столе делаю спицы.

02.webp

В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.

03.webp

В движение паровоз приводится небольшим электродвигателем с редуктором.

04.webp

Вращение передаётся на колёсную пару с помощью конических шестерёнок.
Направление движения паровоза осуществляется переменой полярности питания.
Тут сложность в том, что питание будет передаваться по рельсам, следовательно, нужно принять меры для того, чтобы не было короткого замыкания. Для этого ось в центре разрезана и имеет штифт из капрона, сама же ось вращается в капроновых втулках.

05.webp

Для передачи питающего напряжения с колёс на двигатель делаю токосъёмник из двух графитовых щёток.
Сами щётки я сделал из щёток для болгарки просто придав им нужные размеры и форму.
Они размещаются в капроновой обойме.

06.webp

Щётки прижимаются пружинами к оси колёсной пары.

07.webp

Далее делаю раму из листовой латуни.

08.webp

Котёл паровоза вытачиваю из латунного прутка. И тут поначалу промахнулся: выточил из прутка диаметром тридцать миллиметров и вид у паровоза получился какой-то кургузый. И дело ещё не в этом. Для паровоза нужен достаточный вес, иначе он будет пробуксовывать. Пришлось потом переделывать из прутка диаметром сорок миллиметров.

09.webp

Шатуны крепятся с помощью резьбовых шпилек с капроновыми втулками.

10.webp

Шток поршня цилиндра так же двигается в капроновой втулке, что не позволяет коротить колёсам на корпус.

11.webp

Декоративные перила вдоль котла спаиваю из латунной проволоки.

12.webp

На этом снимке передняя часть паровоза уже с новым котлом и установленными перилами.

13.webp

В кабину машиниста добавляю немного элементов управления.

14.webp

На передней части планируется установить прожектор, в который установлю светодиод. И вот для того, чтобы светодиод горел при смене полярности питания подключаю его через диодный мост.

15.webp

Ну и в общем паровоз готов.

16.webp

Теперь пришла очередь вагона. Точнее – грузовой платформы.
Первоначально думал сделать три платформы, но это сильно увеличивало общую длину конструкции. Немного забегая вперёд скажу, что даже при одной платформе общая длина составила восемьсот миллиметров. С тремя платформами длина возрастала более чем на двести миллиметров.
Платформу делаю из латунной пластины.

17.webp

Делаю имитацию рессор.

18.webp

Колёсные пары так же имеют изоляцию от короткого замыкания.

19.webp

Вся конструкция собирается на винтах.

20.webp
 
21.webp

Со сцеплением решил особо не мудрить и на паровозе установлен вертикальный штырь, на который одевается кольцо, укреплённое на платформе.

22.webp 23.webp

На платформе устанавливаются три рюмки. Для того, чтобы исключить движение паровоза без рюмок и не допустить проливания благородного напитка, устанавливаю три концевых выключателя, которые блокирую движение состава без рюмок, то есть порожняком.

24.webp 25.webp

Борта платформы изготовлены из красного дерева с имитацией под дощатую обшивку.

26.webp

На одной стороне платформы делаю кронштейны, в которые вклеены небольшие неодимовые магниты, они нужны для правильного позиционирования платформы.

27.webp

Рюмки ставятся в специальные гнёзда, которые не позволяют им смещаться.
Я применил рюмки с квадратным дном, но если вдруг понадобится сменить рюмки, когда эти перебьют, то достаточно будет всего сменить позиционирующую рамку.

28.webp

Распаял провода от концевиков.

29.webp

Вот платформа и готова!

30.webp

Главный стратегический объект конструкции – водконапрорную башню, делаю из какой-то раритетной химической посудины производства аж 1939 года.

31.webp

Ёмкость под напитки устанавливаю на башне, которую делаю из латуни.
Согнуть толстостенную трубу у меня нет возможности, поэтому приходится её вытачивать из цельного прутка диаметром шестьдесят миллиметров.
Точу и жаба душит: девяносто процентов металла в стружку…

32.webp 33.webp

Делаю имитацию кирпичной кладки. Сначала сделал кольцевые проточки, а потом установив резец горизонтально, прорезаю вертикальную разметку.

34.webp

Такой ценный материал, как спиртосодержащие напитки, должен храниться особо тщательно, и именно по этой причине вход в водконапорную башню закрывается надёжной дверью с амбарным замком.

35.webp

Напиток будет подаваться в рюмки самотёком, для перекрытия потока делаю клапан с электроприводом.
Конструкция предельно проста: эксцентрик поворачиваясь нажимает на рычаг и пережимает силиконовый шланг.

36.webp 37.webp

Колба снизу подсвечивается жёлтыми светодиодами.

38.webp

Ещё решил заменить стеклянную притёртую пробку на силиконовую. Если притёртая присохнет, то вытащить её уже не удастся.
Верх пробки украшает фигурка совы.

39.webp

Запатинировав башню и дверь я понял, что не хватает какой-то детали и я решил сделать имитацию взрывобезопасных светильников как на складах с горючими материалами.

40.webp
 
Клапан крепится вертикально внутри башни.

41.webp 42.webp

Основание башни матирую с помощью ударного гравера.

43.webp 44.webp

Рельсы делаю из квадратного прутка 6Х6 миллиметров.
По бокам фрезерую два паза для имитации шейки рельсов.

45.webp

Рельсы между собой соединяются дубовыми шпалами.

46.webp

На куске ДСП делаю предварительный набросок будущей подставки.

47.webp

Пункты «А» и «Б» представляют собой пассажирские платформы, которые я делаю из дуба.

48.webp

На платформы устанавливаю ограждение.

49.webp

Ещё на платформах будет присутствовать лавочка для ожидающих.

50.webp

Так же необходим на платформе фонарь.

51.webp

Ещё много чего придумал для платформ, но сейчас не буду выкладывать, сохраню интригу до финальных снимков.
Раздаточный кран стилизован под паровозную водоразборную колонку.

52.webp

А вот таким получился светофор.

53.webp

В данной конструкции присутствует звуковое сопровождение и требуется установка динамика.
Сам динамик я взял от старой портативной колонки и стилизовал его под колодец с крышкой.

54.webp 55.webp

Но крышка-то должна быть приоткрытой. А почему она приоткрыта? Да потому, что из колодца подглядывает нечто непонятное со светящимися глазами. При этом когда паровоз идёт вперёд, то глаза горят красным светом, а когда назад – зелёным.

56.webp 57.webp

Последний необходимый элемент – герконовые датчики положения.

58.webp
 
Осталось только собрать всё воедино.
Таким получился общий вид устройства.

59.webp

Верхняя часть колбы с пробкой. В одну из горловин вставлена световая индикация, а во вторую дренажная трубка.

60.webp

Индикация светится синим светом в обычном режиме, и красным при открытом клапане.

61.webp

Пункт «А» - это платформа «Алкашино».

62.webp 63.webp

Пульт управления имеет тумблер включения и три кнопки. Номер кнопки соответствует количеству наливаемых рюмок.

64.webp

Вход в водконапроную башню.

65.webp

Выглядывающий из колодца монстрик.

66.webp

Пункт «Б» - платформа «Бухалово».

67.webp

На лавочке присутствует всё необходимое для бухалова.
Колбаса на бутерброде сделана из меди, потом в ней просверлил небольшие углубления и наплавил в них серебро. Потом отшлифовал и получилась колбаса «Любительская».

68.webp

У кого-то кривые руки…

69.webp

Состав на станции отправления.

70.webp 71.webp

Сигналы светофора.

72.webp

Раздаточный кран.

73.webp

Процесс наливания.

74.webp

Прибытие поезда на конечную станцию.

75.webp

Видео работы устройства.

 

Выражаю благодарность Кириллу Соболеву за изготовление подставки и Тимофею Носову за написание программы для микроконтроллера.

Благодарю за внимание!
 
Просто нет слов... Обалденно!
 
Вытачиваю две заготовки. Потом на поворотном столе делаю спицы. В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.
Красиво!
Вот только жаль, что ты не сделал противовесы. В них есть известный шарм паровозных колёс:
depositphotos_38582631-stock-photo-locomotive-wheels.webp
 
Не хотелось сильно усложнять.
 
Ну чё, поехали! Ту-ту! :tehnari_ru_864:
 
АлкОфигенно +)
 
Бл@... :fase:
Валера!!! Снова наповал :).
 
А имитация дерева на двери в башню это травление?
 
Нет, гравировка вручную.
 
Потрясающе! Процесс создания паровоза особенно впечатлил.
 
Мы с котом Тишкой получили истинное эстетическое наслаждение от просмотра. Вот:

Фото0162.webp

Спасибо, Валерий!
 
Валера, ты Бог. Клянусь
 
Офигенная игрушка для взрослых дядечек и тётенек :) Валерию очередное Браво!
А теперь ложка дёгтя - мне вот не понравился звук едущего паровоза, когда он стоит и наливается живительная влага :) да и как-то очень быстро проигрывается, а паровоз едет медленно. И шума станции не хватило. Но всё это меркнет перед самой станцией с её атрибутами... Просто чудо! Мастер на то и Мастер, чтобы удивлять всё больше и больше. После просмотра, чуть слюной не захлебнулся, до того аппетитно :)
 
Звук можно легко добавить любой: он просто записывается на флешку и потом проигрывается плеером.
 
Назад
Сверху