• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Переключение двух аккумуляторов

Fleshner

позновающий
Регистрация
20 Ноя 2011
Сообщения
86
Реакции
1
Баллы
0
Переключение двух аккумуляторов

подскажите схемку. 2 аккумулятора по 6 вольт основной и резервный. при посадке основного аккумулятора должен включиться автомотический или нефиксированной кнопкой.если конечно возможно.
 
посмотри на реле... чего не понятно спрашивай.. за рисунок сори.. я не очень силен в этом..
 

Вложения

  • Безымянный реле.webp
    Безымянный реле.webp
    19.3 KB · Просмотры: 348
Да еще... реле на 5 вольт, и для более точной регулировки срабатывания переменный резистор в разрыв основного ак...
 
посмотри на реле... чего не понятно спрашивай.. за рисунок сори.. я не очень силен в этом..

реле не канает.при включении будет сажать само аккумулятор.я от этого и ухожу.нужно что нибудь на микросхемах или шим.
 
Реле самый простой и действенный вариант, если взять герконовое реле то посадка аккумулятора будет почти незаметна, они мало потребляют и хорошо работают.
 
А напряжение срабатывания электромагнитного реле всегда одно и то же, или меняется в зависимости от температуры обмотки, температуры пружин, состояния пружин?
 
Меняется но незначительно (в разумных пределах температур:D) В герконовом это не будет влиять, только чтоб подобрать напряжение срабатывания надо в вышепоказанную схему включить резистор между плюсом основного аккумулятора и реле, резистор надо подобрать экспериментально. Просто реле разные и срабатыват по разному, кпримеру попадались 12в релюхи срабатывающие уже от 6в. И тут тоже может такая история приключиться, так что нужен источник питания на 5-6в и переменный резистор дабы проверить реле, потом переменник/подстроечник поменять на обычный и мощный, думаю 1-2Вт:D
 
Ребята, использование просто реле отпадает, слишком широкий разброс напряжений срабатывания и, главное, удержания. Нужен электронный узел с ловлей десятых долей вольта на разряженном акку.
 
Да брось, разброс там поидее максимум 0.5в, оно роли не играет посути, хотя конечно смотря что ты питать собираешься:D
 
Ребята, использование просто реле отпадает, слишком широкий разброс напряжений срабатывания и, главное, удержания. Нужен электронный узел с ловлей десятых долей вольта на разряженном акку.
не верно.... можно отрегулировать порог срабатывания.. многооборотный потенциомер... нам нужен порог отключения и все...
 
Давайте не будем забывать, что обмотка реле намотана медным проводом и ее следует рассматривать как медное термосопротивление.

Взял первое попавшееся под руку РЭС-10, измерил сопротивление обмотки реле при +25 градусах, получил 700 Ом. Охладил реле до +5 и получил 540 Ом. Теперь посчитайте, на сколько изменится ток через реле при при разнице температур 20 градусов и соответствующее ему изменение напряжения срабатывания реле при таком изменении сопротивления обмотки.

Сопротивление резистора включенного последовательно с реле для подстройки тоже будет меняться в зависимости от температуры, если оно не из константана или манганина.

P.S. Если бы все было так просто, не городили бы схем на микросхемах и транзисторах для контроля напряжения на батареях.
 
не верно.... можно отрегулировать порог срабатывания.. многооборотный потенциомер... нам нужен порог отключения и все...

можно то можно.но скачок напряжения будет,так как от аккумуляторов будет работать электродвигатель.и если при каждом запуске двигателя будет скачок, то и реле будет постоянно переключаться.
 
Тогда продлагаю помотреть в сторону ИБП это поидее то что вам и нужно,только ессно с меньшими напряжениями и токами.. хотя они тоже на реле:D Можно попробовать сделать или купить электронное реле.
 
хотя они тоже на реле
Да, но в них электромагнитные реле управляются схемами контролирующими входное напряжение и подающими на реле напряжение при котором оно гарантированно срабатывает, а не используется реле в качестве датчика напряжения.

А так, топикстартеру нужно мутить схему сравнения напряжения на батарее с образцовым, делать задержку переключения чтобы не реагировало на кратковременные провалы напряжения и использовать мощные полевые транзисторы в качестве ключей, если электромагнитное реле нежелательно. Но на транзисторе упадет часть напряжения и еще неизвестно, будут ли в этом случае потери меньше чем от потребляемого обмоткой реле тока.
 
всем большое спасибо за помощь и внимание!!! нашел простое решение автомобильный переключатель от печки в 3 положения!надежно и просто.С Новым Годомkoresch:dog:
 
Намного больше. Убедить могут только цифры. О каких реле или герконах говорим?
Герконы вообще не катят. У них очень маленький ток контактов до 100 ма. при больших токах у них контакты просто привариваются и герконы выходят из строя. Запомните, что герконы работают только в СЛАБОТОЧНЫХ цепях и никакие аккумуляторы на них переключать не следует.
Вам нужен обычный компаратор типа 521СА3 и релюшка в качестве исполнительного механизма. Реле и компаратор должны запитываться от разряженого аккумулятора.
Опять же при отслеживании десятых вольта на разряженом аккумуляторе после отключения нагрузки возможен скачек напряжения и ваша схема может войти в автоколебательный режим, переключаясь с дохлого аккума на новый и обратно.
 
Назад
Сверху