• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Подключение двигателя к 380 вольт

привет

Новые
Регистрация
23 Июл 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
0
Подключение двигателя к 380 вольт

привет всем
нужно подключить двигатель на 380 для проверки. там 6 проводов. двигатель ссср все маркировки стерты на крышке есть схема. на проводах мотки изоленты на синих проводах 1 2 3 мотка на красных так же вроде точно забыл могу завтра посмотреть.
как его подключить к 380 ? я так понял беру 3 фазы из щитка?? но к каким подключить?
если будет работать то поставлю магнитный выключатель но сейчас нужно запустить ...

вот фотки
и видео хз почему ютуб его так обработал у меня на компе в 720пи показывает.


помогите нужно компрессор поднять оч нужен.


мммм сылки запрещено кидать. кто знает могу в личку отправить или как еще отправить??
 
привет всем
нужно подключить двигатель на 380 для проверки. там 6 проводов. двигатель ссср все маркировки стерты на крышке есть схема. на проводах мотки изоленты на синих проводах 1 2 3 мотка на красных так же вроде

Если там три синих, три красных, прозвони, должны звониться попарно синий-красный. Между собой пары не звонятся.
Если всё так - смело соединяй три одного цвета вместе, а три другого цвета к трём фазам.
 
Если там три синих, три красных, прозвони, должны звониться попарно синий-красный. Между собой пары не звонятся.
Если всё так - смело соединяй три одного цвета вместе, а три другого цвета к трём фазам.

точно. красные с синими звонятся а синий синий красный красный не звонятся . тогда куплю провода и вечером подсоединю. спасибо огромное респект полный!koresch

а розетка на 380 есть 4-5 штекерная? мне нужно 4 штекерную взять 3 фазы и земля? землю на мотор зацепить а 3 фазы к 3 красным?
а пускатель в будущем нужен будет ? такая коробочка квадратная ? и магнитный размыкатель для полного счастья? только как подобрать пускатель не зная мощности двигателя.
 

Вложения

  • IMG_20140722_214653.webp
    IMG_20140722_214653.webp
    76.1 KB · Просмотры: 372
  • IMG_20140722_222046.webp
    IMG_20140722_222046.webp
    89.7 KB · Просмотры: 140
Перед тем, как включать, прозвоните ещё все провода на корпус (естественно, замыкать не должен ни один).
а розетка на 380 есть 4-5 штекерная?
есть
землю на мотор зацепить а 3 фазы к 3 красным?
Да. "Земля" в работе не участвует, но нужна по ТБ.
а пускатель в будущем нужен будет ?
Нужно будет устройство (пускатель, реле, выключатель, вилка в розетку), надёжно и одновременно размыкающее все три фазы.

Да, ещё: судя по характеру Ваших вопросов, Вы с 380 не сталкивались. Посему настоятельно порекомендую для выполнения подключений обратиться к электрику. Хотя бы для того, чтобы он Вас проконтролировал.
 
Последнее редактирование:
земля есть.)
да с 380 первый раз. до щитка вели электрики в доме разводил 220 сам. с 220 нет проблем.

подключил я двиг это подключение вроде звезда называется ?
в общем работает класс спасибо за советы.)
есть одна проблема.. он крутит медленно видимо двигатель мало оборотистый? есть способ его сделать шустрей? для компрессора нынешние обороты совсем плачевны дует не шибко :(
 
Двигатели по числу оборотов нач с 1000. и выше. Если медленно крутит. не правильно соединил обмотки (начало к питанию а концы к НУЛЮ)или увеличивай Ф шкива на моторе.
 

Вложения

  • Звезда-треугольник2-300x153.gif
    Звезда-треугольник2-300x153.gif
    4.4 KB · Просмотры: 1,186
Последнее редактирование:
Простого способа? Нет.

Ну почему же? Переехать в америку, там 60 герц, на 20 процентов шустрее крутиться будет ;)

Для некоторых типов и исполнений двигателей удаётся пересобрать схему, но работа сложная, надо вскрывать лобовую часть обмотки, пересчитывать напряжения и так далее. Овчинка выделки не стоит. Я бы в данной ситуации попробовал поставить ресивер побольше. Или сделать клиноремённую передачу на компрессор и поиграть с отношением шкивов.
 
Компрессор, при всей своей внешней примитивности, устройство сложное. Движку то там нихрена не будет, а вот сама башка, клинануть может при долгой работе, как раз и ценились низкооборотистые полуторатысячники. И объем ресивера взят не от балды. По хорошему, производительности башки должно хватить на потребление оборудования и нагонку ресивера одновременно, и рабочий режим 6 мин в 10 минутном цикле, 3работаем , 2 курим...
 
Хотя, у меня одни ухари, покупали бытового китайца, с 300л/м и всю ночь, с перерывами, ну или термичка отстреливала, надували почти железнодорожную цистерну, им с утра надо было за час ..уеву тучу форм каких то быстро обдуть. На месяц бедолаги хватало.
 
Двигатели по числу оборотов нач с 1000. и выше. Если медленно крутит. не правильно соединил обмотки (начало к питанию а концы к НУЛЮ)или увеличивай Ф шкива на моторе.

Вы в своей жизни что-нибудь слышали об асинхронных двигателях?
Начала и концы обмоток абсолютно равнозначны (но менять надо сразу все местами, если меняешь схему включения ;) ), а скорость вращения определяется числом полюсов. 2-полюсный - 3000 об/мин, 4 - 1500, 6 - 1000. Маскимально я лично мотал 12-полюсный, а видел 24-полюсный. Кстати, не помню, сколько полюсов в потолочном вентиляторе советских столовых, но тоже очень много.
 
На дизель генераторах тоже стоят полуторники, тот работает 29 дней + 1 день на тех обслуживание - замена масла, фильтров и пр.
 
я так понял соединение звезда -двигатель работает не на полную мощность и плавный пуск .
соединение треугольник двигатель работает на полную паспортную мощность большой ток старта .

по виду когда крутится , тыщи оборотов не дашь :)
на счет шкивов да я думал про это, сейчас стоят шкивы большой на компрессоре а маленький на двигателе, 3 оборота двигателя 1 оборот ком-ра. клиновая передача.

треугольник
конец одной обмотки подключаются к началу следующей. хмм я не вкуриваю :(
у меня 3 красных 3 синих . там 3 обмотки? на каждом проводе скотчем отмечено с завода 1 полоска 2 полоски 3 полоски.
мне нужно соединить красный с синим ?

синий провод 1 скотч + красный провод 2 скотча
синий провод 2 скотча +красный провод 3 скотча
синий провод 3 скотча +красный провод 1 скотч

если не правильно он будет просто гудеть от перегруза я думаю?
по идее это треугольник??? я так соединяю и пробую запустить ? если взорвусь не жалко )))

видел комп-р за 12к есть уже с пистолетом под штукатурку, но мне нужно 300 метров задуть фасада, из за этого столько спускать денег, а тут есть готовый )) ресивер добавлю у меня бойлер в сарае 120л )) часов 8 работы должен выдержать. главное поэкспериментировать с оборотами без высокочастотника, а то он тоже бабок стоит нормальных.
 
Лекции про звезду-треугольник прокурил, каюсь, но кол-во оборотов разве возрастет от того как подключили? Мощность, согласен, на треть, а вот обороты?
 
Звезда/треугольник - чисто напряжение. Есть там фокусы, но они в случае подключения очень мощных двигателей на очень маленькое для них напряжение. Сам с этим тразанимался.
И поменяй местами шкивы, если не боишься за компрессор.
Если хочешь рискнуть и включить на треугольник - звони обмотки, помечай бумажкой, синий первой соединяй с красным второй, красный второй цепляй к синему третьей, красный третьей вяжи на синий первой. При пониженном напряжении сети и кратковременной работе пролезет.
 
Шкивы ни в коем случае! В башке горшки- либо один здоровый, как 3х литровая банка, но обычно три поменьше, что б не так грелись, работают под нагрузкой - до 10атм сдави ка! Если масло закипит - кирдык!
 
я так понял соединение звезда -двигатель работает не на полную мощность и плавный пуск . соединение треугольник двигатель работает на полную паспортную мощность большой ток старта .
Ох, не хотел вмешиваться, но, чувствую, необходимо провести небольшой ликбез по этим звёздам-треугольникам.
1. Договоримся, что концы каждой из обмоток двигателя обозначены номером и цветом (красным и синим, К и С). Таким образом, имеем: концы первой обмотки - К1, С1, второй - К2, С2, третьей - К3, С3.
2. Никакого произвола в способе их соединения (звезда/треугольник) НЕТ! То есть если Вы, конечно, хотите поэкспериментировать и не боитесь сжечь двигатель, то - пожалуйста, а штатный режим - однозначен.
3. Теперь разберемся с устройством трехфазной сети.
Пусть у нас есть фазные клеммы 1, 2 и 3, плюс четвертая - нулевая (0). Напряжения между нулем и каждой из фаз (U01, U02, U03) называются фазными, напряжения между фазами (U12, U13, U23) - линейными.
Для современной отечественной силовой сети (вариант А)
U01 = U02 = U03 = ~220 V
U12 = U13 = U23 = ~380 V
Когда-то полвека назад и ранее в ходу была другая сеть (вариант Б), для которой
U01 = U02 = U03 = ~127 V
U12 = U13 = U23 = ~220 V
В настоящее время такая сеть (вариант Б) ушла в историю, но именно с тех давних времен производители двигателей оставляют возможность подключения своих изделий к обеим вариантам сети, для чего и выводят все шесть концов обмоток.
4. Как правильно подключать электродвигатель? Так, чтобы на каждой обмотке было напряжение ~220 V. Если у Вас нормальная современная сеть (вариант А), то следует включать обмотки ТОЛЬКО звездой, для чего концы С1, С2 и С3 соединить между собой и подключить к клемме 0, а концы К1, К2 и К3 присоединить к клеммам 1, 2 и 3, соответственно. Ну или наоборот - скрутить красные а на фазы кинуть синие. Поменяв местами любые два конца (то есть, допустим, то, что было присоединено к клемме 1, Вы присоединяете к клемме 2 и наоборот), Вы измените направление вращения мотора.
Если же у Вас каким-то чудом имеется старая сеть (вариант Б), то обмотки включаются треугольником: соединяются С1 и К2, С2 и К3, С3 и К1, и каждый из узлов присоединяется к клемме. Нулевой провод в этом случае не подключается.

Что будет, если Вы соберете обмотки треугольником и присоедините их к сети по варианту А? Только то, что на каждой из обмоток вместо ~220 V окажется ~380 V, что неминуемо приведет к сгоранию двигателя.
 
Назад
Сверху