• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Подключение электродвигателя 1968 года

  • Автор темы Автор темы MeDoff
  • Дата начала Дата начала

MeDoff

Новые
Регистрация
16 Окт 2011
Сообщения
52
Реакции
0
Баллы
0
Подключение электродвигателя 1968 года

Судя по соседней теме на форуме много понимающих и желающих помочь в этом вопросе. Надеюсь двигатель еще жив) Как его подключить(я так понял он трехфазный) в обычную розетку? tehno015 Куда какие провода подключать? Под клемами есть маркировка U V и Р. Нужно его смазывать(и где)?
 

Вложения

  • 2013-11-20 12.49.05 (1).webp
    2013-11-20 12.49.05 (1).webp
    133.7 KB · Просмотры: 188
  • 2013-11-21 12.53.30.webp
    2013-11-21 12.53.30.webp
    155.9 KB · Просмотры: 107
  • 2013-11-21 12.53.48.webp
    2013-11-21 12.53.48.webp
    73.9 KB · Просмотры: 105
  • 2013-11-21 12.53.55.webp
    2013-11-21 12.53.55.webp
    71.6 KB · Просмотры: 105
  • 2013-11-21 12.54.27.webp
    2013-11-21 12.54.27.webp
    95.9 KB · Просмотры: 116
Есть еще соковыжималка (сделанная прадедом) тоже с трехфазным двигателем, только она подключается через короб с какими-то обмотками
 
вот так видимо
 

Вложения

  • podklyuchenie_trexfaznogo_dvigatelya_k_odnofaznoj_seti_подключение_трехфазного_двигателя_к_одноф.gif
    podklyuchenie_trexfaznogo_dvigatelya_k_odnofaznoj_seti_подключение_трехфазного_двигателя_к_одноф.gif
    112.3 KB · Просмотры: 640
Пусковые конденсаторы обязательно? И какой сюда рабочий ставить?
 
На счёт пусковыx я ставил просто один всегда, он и пусковой и рабочий был) а рабочего на 100-150мкф наверно будет достаточно точно не знаю
 
Пусковые конденсаторы обязательно?
Без пускового конденсатора двигатель будет долго раскручиваться. А если на валу во время пуска есть серьёзная нагрузка, то у двигателя вообще может не хватить сил раскрутиться. Зато включение с пусковым конденсатором "сложнее" (надо держать кнопку, пока не раскрутится) и самое главное - ёмкость пускового конденсатора должна быть в несколько раз (2-3, иногда больше, если не хватает сил запуститься. Подбирается по месту) больше рабочего.
Судя по перемычке в клеммной коробке, Ваш мотор соединён в "звезду". При включении в однофазную сеть такой мотор развивает меньшую мощность, зато (а точнее - соответственно) ёмкость рабочего конденсатора в 1,72 раза меньше.
И какой сюда рабочий ставить?
Расчётов конденсатора в сети много. Для "треугольника" Вашему двигателю нужен конденсатор 80-130 мкФ (IMHO, 80 вполне достаточно), бумажный, на напряжение не менее (лучше - более) 400 вольт
Подключение (справа нарисована коммутация в клеммной коробке мотора):
motor_end_220_2.webp
звезда
motor_end_220_1.webp
треугольник
 
Хочу с него соорудить небольшой фрезерный стол(для тонкой ДВП) и до начала работы он будет без нагрузки. Можно ли тогда помочь ему раскрутиться(например намотать веревку на вал, а потом дернуть) и обойтись без пусковых конденсаторов? Я так понимаю, для него лучше треугольником подключать?
 
Хочу с него соорудить небольшой фрезерный стол(для тонкой ДВП) и до начала работы он будет без нагрузки. Можно ли тогда помочь ему раскрутиться(например намотать веревку на вал, а потом дернуть) и обойтись без пусковых конденсаторов?
Можно, причём даже без верёвки :) Просто вал будет относительно долго раскручиваться.
Я так понимаю, для него лучше треугольником подключать?
В однофазной сети - да.
 
И как и где смазывать(и чем:tehnari_ru_942:)? Менять подшипник надо?
 
И как и где смазывать(и чем)? Менять подшипник надо?
Смазывать здесь, кроме подшипников, нечего. Но чтобы смазать подшипник, надо его сначала очень основательно промыть в бензине от старой смазки и грязи. А тот, что стоит в передней крышке, ещё и разобрать перед этим (если он разбирается). Короче, проще их поменять :)
 
Спасибо аз ответы tehno031 А если нет съемника, как его менять? Кувалдой выбить? Ничего не сломаю? И одевать как потом?
 
А если нет съемника, как его менять? Кувалдой выбить? Ничего не сломаю? И одевать как потом?
Можно по пробовать, но для начала накапай немного солярки в посадку подшипника и пускай сутки постоит. Потом две плоские железки под подшипник и на большие тиски. Выбивать лучше полиуретановой киянкой и бить желательно по оси, иначе согнешь вал. Это только проба, если не пойдет, то лучше не усердствовать, можешь погнуть вал, несколько десятков от мм будет достаточно ... :)
 
Забыл добавить можно и молоточком выбивать, но подложить деревяшку подставить ... :)
 
этот двигатель подключаеть треугольником на 220,380- звездой,а кондер выбираеться относительно его мощности,мы на заводи исходим из такой теории 1Ватт-1микрофарад
 
исходим из такой теории 1Ватт-1микрофарад
Насколько эта теория применима к практике? Чем подкреплена?

Обычно емкость рабочего конденсатора для однофазной сети 220В рассчитывалась:

Cр=2800*I/U - если обмотки двигателя соединены “звездой”;
Cр=4800*I/U - в случае соединения обмоток “треугольником”.

Пусковой - в среднем в 2-3 выше емкости рабочего.
 
Назад
Сверху