• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Покраска радиаторов. Собираются рекомендации и практические советы

  • Автор темы Автор темы vasilych
  • Дата начала Дата начала

vasilych

Новые
Регистрация
17 Янв 2012
Сообщения
2,713
Реакции
398
Баллы
0
Покраска радиаторов. Собираются рекомендации и практические советы

На горизонте забрезжил лёгкий отблеск нового проекта :).
Уже совсем скоро открою новый ворк.
А пока вопрос к тем, кто сталкивался с покраской металла: как готовить поверхность, чем (и есть ли необходимость) грунтовать, какую краску использовать.
Планируется покраска радиаторов от компьютерных кулеров. Материал - алюминий, медь. Режим охлаждения, предварительно, пассивный, потому градус ожидается высокий.
 
На мой взгляд, радиаторы лучше не красить, а анодировать. Рассеивание тепла будет значительно выше.
 
Валер, не вопрос. Подскажи, как. В домашних условиях, насколько возможно?
 
Сам не пробовал, но говорят, что возможно. Неужели не найти фирму, которая сделает?
 
В своё время, работая на калориферном заводе, наблюдал процесс отбеливания алюминиевых трубок с помощью ортофосфорной кислоты, эффект был классный. Весь процесс был в прямом доступе для любого работника так что экология видимо нормальная. Помню что эту кислоту автолюбители тащили ведрами покрывать днище авто кислота давала прочное (как они утверждали) антикоррозийные покрытие. Можно попробовать и этот способ, кислота, как я понял, в свободной продаже.
 
Минут 5-10 в хлорном железе, цвет становится темно-серый матовый.
 

Рецептурный справочник для электротехника. Автор: Шкержик

Поищи, у меня лежит в pdf с паршивеньким качеством и в бумажном виде. Может найдёшь в более удобном. Если что, кину свой pdf.
 
Минут 5-10 в хлорном железе, цвет становится темно-серый матовый.

А сколько алюминия "съедается" при этом? Не очень хочется погрузить железяку с гладкой и ровной поверхностью, а достать мелкомасштабный макет типичного русского асфальтового покрытия...
 
А сколько алюминия "съедается" при этом?

Ни сколько не съедается. Тонкая пленка на поверхности образуется.


Потому думаю, что порошковая покраска будет самым доступным и качественным решением.

Можно еще в шубу одеть, в смысле карпетом обклеить, нынче модно.
 
процессорные под пассив не айс, слишком плотное оребрение.
 
Можно еще в шубу одеть, в смысле карпетом обклеить, нынче модно.
Это от слабоумия :).
процессорные под пассив не айс, слишком плотное оребрение
Эксперимент покажет. Я на 7294 тоже в своё время не самые большие радиаторы брал. Народ говорил, что при такой площади нужен актив. Корпус герметичный (отверстий нет), радиаторы внутри, привинчены к дну. Дно еле тёплое. Так что бум пробовать.
 
если корпус металл, то он и выступает радиатором, на шину алюминиевую микрухи посадил и на корпус. если ватт по тридцать гонять-хватит.
 
Материал - алюминий,
Обычными красками (даже автомобильными) красится плохо, в смысле плохо держится, я красил термокрасками с послед. нагревом до 250 гр. Хороший результат с прочной и опрятной поверхностью. Пробовал и электрохимические покрытия.
Достоинства: можно получить почти любой цвет..
Недостатки: покрытие держится прочно но очень легко царапается..
Удачи!.
 
Обычными красками (даже автомобильными) красится плохо, в смысле плохо держится, я красил термокрасками с послед. нагревом до 250 гр. Хороший результат с прочной и опрятной поверхностью. Пробовал и электрохимические покрытия.
Достоинства: можно получить почти любой цвет..
Недостатки: покрытие держится прочно но очень легко царапается..
Удачи!.

Геннадий Викторович, обычный кузбасс-лак вообще-то является лаком двойного назначения и может применяться как с обычной сушкой, так и с печной. Во втором случае покрытие достаточно стойкое. Чёрный цвет оптимален для теплоотдачи.
А на предложенный мной справочник никто даже не взглянул, хотя там есть и анодирование, и оксидирование, и окрашивание различных материалов в различные цвета. Есть и различные чернила для различных веществ.
 
Давайте не забывать, что эффективность улучшения теплоотдачи от чернения в случае процессорного кулера будет низка, так как мы имеем близко расположенные ребра, которые большую часть излучения будут гнать сами на себя. Окраска же радиаторов, создаст дополнительный термобарьер на пути распространения тепла от центра пластины к поверхности. И не удивлюсь, если покраска не улучшит теплоотдачу, а ухудшит.

Лично мое мнение, либо использовать химическое/электрохимическое окрашивание дающее тонкую пленку, либо вообще не красить.

Насчет прореживания ребер предложение верное. Для эффективной естественной конвекции расстояние между ребрами должно быть не менее 4 мм. Сам так делаю.
 
Цвет радиатора вопрос глобальный! Почему чугунные батареи красили в темный цвет, а алюминиевые в белый? Чисто эстетически? Чугуний был сделан под высокотемпературное отопление, а то и паровое, свыше ста градусов подача, до 40% его тепла - так называемое лучистое тепло, инфракрасное если хотите, его лучше отдает темная поверхность. Алюминий расчитан на низкотемпературные системы с подачей 60-70 градусов, а то и ниже. Основная отдача тепла - конвекция, за счет большего оребрения и т.д. Цвет ему по барабану. Сам по ремонтам хат сколько замечал - штукатурка около чугуния сохнет махом, а около люминя потеет несколько дней...
 
Назад
Сверху