• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите доработать схемку на транзисторе

Вот такая схема сгодится? Чтоб чувствительность была на максиуме
 

Вложения

  • 213345.png.webp
    213345.png.webp
    7.3 KB · Просмотры: 418
Вот, это все генераторы постоянного напряжения. Даже микродвигатель, коллекторный с магнитами дает постоянное напряжение.
Ток.
С напряжением всё не так просто. Оно пульсирующее (изменяется во времени). Именно эти импульсы отделяет конденсатор и не дает току смещения стекать через малое сопротивление обмоток электромотора.

Полевой транзистор можно использовать, но проблема смещения останется и даже усложнится. У современных полевиков напряжение открытия на затворе 1-3 В.
 
Вот такая схема сгодится? Чтоб чувствительность была на максиуме
Вполне. Резистором 6,5к настраивается порог открывания, т.е. первоначальное напряжение на затворе. А какой у Вас двигатель? Как обмотка возбуждения подключена? Если последовательно, то это не есть хорошо, нужно сделать параллельно, иначе при малой нагрузке (большое сопротивление нагрузки) ток будет малым, и ЭДС вообще не будет. Лучше, если возбуждение от отдельного источника, или стоят магниты.
 
В большинство моторчиков от магнитофона вмонтирован стабилизатор скорости. Его надо удалить.
 
все "железки" не нужные вытащил.
Хочу воплотить свою давнюю мечту - собрать метеостанцию.
Усилитель на транзисторе нужен чтоб когда нет ветра светодиод на герконе которого остановился магнит не светил, а когда есть ветерок светил.
Вот на этой схеме надо остановиться я думаю, будет работать?
 

Вложения

  • метеостанция.png.webp
    метеостанция.png.webp
    25.1 KB · Просмотры: 62
Мдя...
Начать надо с того, что электромоторчик от магнитофона не всякая крыльчатка провернет при слабом ветре.

Перед тем как делать электронную начинку прибора, надо разобраться с датчиками. Для определения частоты вращения крыльчатки я бы посоветовал использовать оптоэлектронный датчик. У него полностью отсутствует механическое воздействие на измеряемый объект (в отличии от остальных видов датчиков).
Направление ветра как собираетесь определять? Флюгером и магнитом, закрепленным на нем? А если магнит окажется на равноудаленном расстоянии от двух герконов?
Существуют датчики определения угла поворота. Правильнее воспользоваться уже готовым, нежели изобретать свой.
Обрабатывать всю информацию гораздо удобней с помощью МК.
 
А я бы использовал датчик Холла, аналоговый для определения направления. Чем ближе магнит, тем больше отклонение от среднего напряжения. Оттарировать показания, и составить таблицу, можно мерить направление ветра с большой точностью. (несколько таблиц, зависимости от температуры). А вот, у геркона , за счет гистерезиса показания будут не точными. Видел схему, где за счет такого датчика холла определялся магнит на расстоянии 1м.
А на определение скорости ветра - датчик Холла с цифровым выходом. Так же такая система не тормозит, и в монтаже проще.
 

Вложения

  • 1.PNG.webp
    1.PNG.webp
    15.8 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
Нашёл выход из ситуации, в схеме от Николай_С, убрал конденсатор,
поставил германиевый транзистор МП41А (p-n-p) поменяв полярность в схеме. Светодиод загорается даже от очень слабого движения моторчика. Всем спасибо за помощь
 
Назад
Сверху