• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите с электро охлаждением на ГАЗ31029

Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
113
Реакции
4
Баллы
0
Помогите с электро охлаждением на ГАЗ31029

"У меня раньше была Волга ГАЗ 31029 402 двигатель. Вентилятор охлаждения устанавливался прямо на привод помпы. Вместо этого я сделал электрический привод, датчик для него установил на место датчика аварийного перегрева, остальное все элементарно. Принцип схемы заключается в следующем: при нагревании датчика срабатывает компаратор собранный на операционном усилителе. Он в свою очередь открывает полевой транзистор. Обратная связь по напряжению на компараторе уменьшает порог срабатывания компаратора, это создает триггерный эффект. Т.е. включается вентилятор при температуре например 95 град. а выключается при температуре 90."
помогите разобраться... что такое компаратор и с чем его едят? Может кто нибудь схемку чего то подобного изобрести?
 
Принцип схемы заключается в следующем: при нагревании датчика срабатывает компаратор собранный на операционном усилителе. Он в свою очередь открывает полевой транзистор. Обратная связь по напряжению на компараторе уменьшает порог срабатывания компаратора, это создает триггерный эффект. Т.е. включается вентилятор при температуре например 95 град. а выключается при температуре 90."
помогите разобраться... что такое компаратор и с чем его едят

Задумка интересная, но в такой ответственной системе применять её не стоит, это уже пройденный этап, закончившийся ещё в начале 2000-х, когда таких систем было море разливанное.

Сформулируй вопрос, чего ты хочешь добиться?
 
мне на волгу нужен электровентилятор. т.е. схемку как подключить
 
Сейчас на машине стоит стандартное охлаждение?
 
да стандартное


а по такой если схеме??? подрисуйте плиз че куда:tehnari_ru_102:

СХЕМА ОХЛАЖДЕНИЕ.webp
 
А чем Вас не устраивают системы, штатно устанавливаемые на все заводские карбюраторные двигатели с электровентилятором? В них, кроме датчика включения вентилятора (вкручиваемого в радиатор) и обычного реле, больше ничего и не нужно...
Датчики, на сколько помню, есть на разные температуры.
 
А чем Вас не устраивают системы, штатно устанавливаемые на все заводские карбюраторные двигатели с электровентилятором?
Согласен. Зачем изобретать велосипед? Подключи вентилятор обычным способом по заводскрй схеме.
 
а может если кто ставил штатные подскажите что брать нужно будет
 
Датчик включения вентилятора, реле (обычное, четырёх-контактное), несколько метров провода, клеммы, изоленту/термоусадку...
Предварительно посмотреть - есть ли на Вашем радиаторе место, куда вкрутить датчик.
 
Схема проста и типична для автомобильных электроцепей, я даже не рисовал - воткнул первую попавшуюся на просторах гугля.
vent.webp
Здесь:
1 - вентилятор
2 - датчик
3 - аккумулятор :)
4 - реле
 
Назад
Сверху