• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите с миниподогревом

Что если пластина испарителя будет в каждом картридже находиться? Сверху её будет залита жидкость ароматическая. При вставлении картриджа будет контакт пластины соответственно с питанием и управлением. И устройство начнет работать. По сути меняешь картридж и всё каждый раз.
 
Считайте, что так. С этим проблем нет.
 
Что если пластина испарителя будет в каждом картридже находиться?
Модульность расходников с одной стороны "+", но увеличивает себестоимость пр-ва, механосборочных и брака.
Предлагаю продумать и посчитать, что же в итоге будет "изобретено" - "фумигатор" с пластинками или картридж к струйнику?
 
я вот что подумал...
автор предлагал нагревать ароматический картридж,
кто-то предлагал обдувать вентилятором...
но в машине уже есть и то и другое... печка!
засуньте свой картридж под переднее сиденье и будет салон благовонять)))
 
но в машине уже есть и то и другое... печка!
Совершенно справедливо. Именно поэтому существует куча девайсов-ароматизаторов, что крепятся на выступы вентиляционной решетки торпеды (или клеятся на двусторонний скотч рядом). У меня висел подобный когда-то...
 
Да. Это прекрасный вариант. Но всё-таки идея продукта в другом. Ароматизатор на торпеду, на авто от бизнес класса и выше. Соответственно, должен устанавливаться на торпеду (относительно ровный участок), тогда он будет и виден и устойчив. Хотелось бы добиться потока аромата без участия непосредственно направленного обдува авто. Хотя обдув хорош в любом случае тем, что движет воздушные массы внутри салона, что для распространения запахов отлично. По поводу затрат на производство картриджей - не вопрос. Товар опять же будет в дорогом сегменте.
 
Вообще, мне кажется было бы компактно и хорошо поставлять картриджы, внутри которых находится пластина нагревательная и залита жидкость/гель/гранулы. Она бы грелась при подключении (в определенные интервалы) и аромат распространялся значительно сильнее, как "фумигатор". То что нужно. Только главный вопрос. Чем питать? Чтобы уместилось в основу и хватало на достаточное время работы...
 
тогда наверное вам нуждно смотреть в сторону химии? чтобы в картридже при смешивании двух элементов выделялось тепло, но и реакция была достаточно долгой, а про электрическую часть поросту забыть или скомбинировать.
 
Только главный вопрос. Чем питать? Чтобы уместилось в основу и хватало на достаточное время работы...
Вот этого вопроса я и ждал...

Бегло прикину на примере электронной сигареты (что измерял): для испарения (но без выдува!) глицерин-пропиленгликолевой основы в объеме 5мл (две заправки бака) нихромовым нагревателем на 2,6 Ом от батареи 3,7В 2,4А*ч (8,8Вт*ч) едва хватает одной зарядки. Условно получаем - 1,75Вт*ч на 1мл жидкости.

*справочно: емкость компактного аккумулятора для мобильных обычно колеблется в р-не 2,5...3,5Вт*ч. В моем представлении этого мало даже для просто испарения (если подразумевать сколь-либо продолжительные сроки автономной работы). А еще нужна принудительная конвекция...
 
...поэтому еще раз намекну о целесообразности посмотреть в сторону пьезоэлементов. Особенно в столь компактной конструкции.
*по крайней мере, Intel и GE смотрят именно туда:

 

*не получилось вставить ролик, ссылка -Advanced Electronics Cooling Technology: GE's Dual Piezoelectric Cooling Jets (DCJ) - YouTube
 
*включил мозг...
 
*принцип с 1:05
 
идея продукта в другом. Ароматизатор на торпеду, на авто от бизнес класса и выше.
Так это коммерческий проект...tehnousa
Как вы думаете, владельцы подобных авто захотят видеть на видном месте подобный девайс, который ещё и заряжать периодически надо?
 
Да. Упор сделан именно на дизайн, стиль и респектабельность. Поэтому вопрос функционала был вторым. Сейчас остановились именно на нём. Да.. Если бы было как у электро-сигареты было бы интересно... Но постоянный подзарядки это не удобно. По сути нужно именно немного "помочь" ароматической композиции посильнее заиграть. Не обязательно греть до большой температуры или сильно испарять. То есть что-нибудь не экстремальное. Если пьезоэлемент.. А что он даст? Выделение капельки наверх к отверстиям в основе?
 
Три основных принципа работы:

1. Эжектор жидкости в виде капель (принцип пьезоструйной печати). Требуется прямой и герметичный контакт с жидкостью.

2. "Mist Maker" - испарение тонкого слоя жидкости с пьезопластины (мембраны с колебательным элементом) под воздействием ВЧ-колебаний.

3. Конвекционный. Пьезоэлемент создает поток воздуха через, скажем, пропитываемый композицией фитиль.

Возможны варианты и комбинации.
 
Допустим, а питать чем опять?) Замкнутый круг.. Как я понял, самое достойное - это телефонный аккумулятор. Под него и нужно рассчитывать мощность устройства, срок действия.. Если берем второй принцип, то на сколько хватит такого аккумулятора при моих интервалах работы?
 
Не с той стороны заходите, мне кажется.

Для начала определите разработчику направление движения - какой принцип работы будете использовать. В зависимости от этого будут подбираться варианты конструкции, размеры/материал/элемент ПИ, доводка схемы управления, эксперименты с составами и консистенцией жидкости и т.д. и т.п.

Если хотите сделать действительно конкурентноспособный продукт класса "выше мэйнстрима" с чем-то новым в конструкции - без R&D будет не обойтись.

З.Ы. По вопросу мощности...Точных данных по тем же причинам (не выбран способ) быть не может, но в первом приближении (для варианта эжекции) печатающая ПИ-головка мощностью 10Вт за час способна извести более 20мл чернил (жидкость малой вязкости). Аппроксимируем...
 
Cruzzz, спасибо большое за помощь. Могли бы вы подробно расписать каждый из трех вариантов с пьезоэлементами, конкретно применимые для нашего устройства? Допустим, такой расклад: в основе находится аккумулятор ( который питает стройство) и схема управления. Каждый картридж поставляется заправленный ароматизированной жидкостью и внутри каждого находится пьезоэлемент..
 
Думаю, что мог бы. Только это уже задача для разработчика :)

Касательно конструкции - мне пока видится более уместным такое решение:

1. Устройство в указанные габариты теоретически можно вписать с литиевым аккумулятором на 1...1,5 Ач (3,7В).

2. Управление разумеется через МК, главные задачи которого -
2.1.контроль уровня заряда батареи с индикацией грядущего разряда,
2.2.таймер, управление эжектором с нужной периодичностью и длительностью. Предусмотреть выбор нескольких режимов (от минимального - до наиболее интенсивного).
2.3. непосредственно управление ПИ эжектора.

3. Исполнение картриджа я бы предпочел не унитарное (с эжектором), а герметичное, с запайкой рабочей горловины (её можно будет прокалывать иглой на эжекторе при установке. внутри предусмотреть место для "памперса" - упругого элемента, позволяющего создать небольшое избыточное давление изначально (это необходимо для подачи жидкости в зону эжекции сразу после установки и для выравнивания давления). Возможно потребуется дополнительная клапанная система (рассчитывать на простой самотек я бы не стал).

Решение же с предустановленным эжектором...Смысл конечно есть определенный, но усложнение конструкции (и удорожание) расходников будет заметным. К тому же по сути это получится готовый девайс, требующий лишь подать к нему питание - технологически смысл внешнего корпуса - теряется. В любом случае это будет определяться себестоимостью и надежностью конструкции эжектора, что придумаете.

Вот как-то так...
 
индукционное питание решило бы большинство вопросов.. )
 
Назад
Сверху