• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Построение правильной фигуры.

darkdragon

Новые
Регистрация
8 Апр 2010
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
0
Построение правильной фигуры.

нужно построить правильную фигуру причем вершин должно быть от 3 до 9 (количество пользователь сам вводит)!
Помогите написать программу на паскале!
 
А самому? Давайте-ка поработайте - у Вас получится. Если что, поможем. Не ленитесь.
 
Сереъезно не получается я ж говорил на занятиях очень долго не был ...вчера просил поммочь с программой,но в силу своего упрямства написал сам(про две планеты)!
А с этой совсем завис...Я просто не понял какая формула там что то 360 делить на количество вершин ...а дальше вааще не понял!
 
Сереъезно не получается я ж говорил на занятиях очень долго не был ...вчера просил поммочь с программой,но в силу своего упрямства написал сам(про две планеты)!
А с этой совсем завис...Я просто не понял какая формула там что то 360 делить на количество вершин ...а дальше вааще не понял!
А вот это уже разговор по существу!
1. Делим 360 на количество вершин (n).
2. Задаем центр фигуры (напр. X0=320; Y0=240). Задаем радиус R (например, 200 пикселов).
3. Командой MoveTo помещаем графический маркер в точку X0+R, Y0.
4. Чертим нашу фигуру, обходя против часовой стрелки. Для этого:
а) находим i-тый угол по формуле alpha=360/n*i*Pi/180 (последние два сомножителя - для перевода градусов в радианы).
б) находим координаты i-той точки: Xi=X0+R*Cos(alpha); Yi=Y0-R*Sin(alpha);
в) командой LineTo соединяем предыдущую точку с последующей.
г) (n-1)-ю точку соединяем с исходной (X0+R, Y0).

i меняется в диапазоне от 1 до n-1, где n - число вершин.

Всё! Удачи!
 
Спасибо!Сейчас должно получиться)
 
получилось!отлично!Спасибо!
а как сделать чтобы по желанию пользователя строилась звезда?!
 
если точек 5 или больше!там с внутренними вершинами или без них
 
Последнее редактирование:
Vladimir_S спасибо что объяснил решение теперь я хотябы знаю чтоя делал и как и в предь такое же решу!
 
Vladimir_S помоги еще чуть чуть пожалуйста с этой звездой!
 
получилось!отлично!Спасибо!
а как сделать чтобы по желанию пользователя строилась звезда?!
если точек 5 или больше!там с внутренними вершинами или без них
Да точно также, как я описАл, только нужно ввести не один радиус R, а два - большой и малый, и чередовать их при нахождении координат последовательных точек.
 
Назад
Сверху