• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Пожалуйста, помогите написать программу Pascal Free

Сашkа

Ученик
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Пожалуйста, помогите написать программу Pascal Free

Ребят, пожалуйста, помогите написать программку, по теме `процедуры и функции`...с использование `procedure` и `function`, очень вас прошу

Пользователь вводит три вещественных числа: a,b,c. Составить функцию для решения уравнения (a–x)/(b–x)=сx, которая получает введенные числа в качестве параметров. Найденные корни уравнения функция возвращает в качестве двух других параметров.
Результат, который возвращает сама функция, должен позволять отслеживать следующие случаи (зависящие от значений введенных чисел): уравнение имеет только один корень, нет вещественных корней, корни одинаковы, деление на нуль.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    55.9 KB · Просмотры: 134
нет вещественных корней
Может быть, имелись в виду действительные корни? Ведь квадратное уравнение обязательно имеет решение в комплексных числах и не так часто - в действительных :)). Будем считать, что преподаватель ваш имел в виду действительные корни.

Для начала определимся с ОДЗ
Уравнение не имеет решения при x=b, так как знаменатель дроби не должен быть равным 0. Следовательно, мы должны рассматривать этот случай как деление на 0 при выводе результатов.

Дальше избавляемся от знаменателя, для чего обе части уравнения умножаем на (b-x), получаем следующее:
a-x=cxb-cx^2
cx^2-(cb+1)*x+a=0
Находим дискриминант:
d=(cb+1)^2-4*c*a
Анализируем дискриминант, на этом этапе происходит требуемое отслеживание еще 3-х случаев. Для функции можно предусмотреть возврат дополнительного параметра в виде целого числа, содержащего номер случая, который впоследствии можно вывести с соответствующим текстом.
Затем находим корни уравнения, если это возможно. вообще вся задача - это чистая математика уровня 8 класса.

Функцию вам самостоятельно написать особого труда не составит, тем более что в справке среды есть много примеров их реализаций.
 
Назад
Сверху