• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Проблемы с ЛПМ магнифона Sony TC-K490

oleksandr235

Новые
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
0
Проблемы с ЛПМ магнифона Sony TC-K490

Здравствуйте уважаемые. Недавно приобрел магнифон Sony TC-K490.
Работает неплохо, но есть одна проблема.
Суть: при нажатии на кнопку "стоп", на кассете на левой бобине образуется петля, так как при остановке механизма левая шестеренка дергается против часовой стрелки, что и образует на кассете петлю пленки.
Все бы ничего, но если опять нажать воспроизведение, то срабатывает автостоп, так как левая намотка не крутится, пока правая протянет и натянет пленку, и так несколько раз, или нажимать перемотку.

Может кто знает, или владеет оной техникой подскажите пожалуйста. Механизм простой, двухмоторный и думаю аналогичный стоит во многих аппаратах, и не только сони.
 

Вложения

  • Рисунок11.webp
    Рисунок11.webp
    103.1 KB · Просмотры: 237
  • Рисунок12.webp
    Рисунок12.webp
    64.4 KB · Просмотры: 536
  • Рисунок13.webp
    Рисунок13.webp
    75.2 KB · Просмотры: 436
на левой бобине образуется петля,
Ищите механизм тормоза, это должно быть чисто механическое устройство, фиксирующее подкассетники при нажатии СТОП. Могу сделать фото, но не раньше понедельника, в субботу-васкресенье в мастерскую не спускаюсь, извините.. :)
 
Ищите механизм тормоза, это должно быть чисто механическое устройство, фиксирующее подкассетники при нажатии СТОП. Могу сделать фото, но не раньше понедельника, в субботу-васкресенье в мастерскую не спускаюсь, извините.. :)
Вы правы, он есть, вот он на фото. Да и в том то и дело, что он левый подкасетник блокирует, но либо он не успевает, вот те доли секунды, что делается петля.
А фото если можно сделайте, я подожду.
 

Вложения

  • Рисунок14.webp
    Рисунок14.webp
    41.4 KB · Просмотры: 258
Работу механизма снял на видео, но мне как новичку не разрешают публиковать ссылку, пожалуйста, кому интересно, наберите в ютубе "ЛПМ Sony TC-K490". Из него видно, что левый узел дергается раньше, чем опускается головка.
 
Посмотрел. К сожалению, на видео не снято как именно работает тормоз. Попробуйте разобраться, сняв левый узел подкассетника. Зафиксирован колпачком на конце оси. Процесс (если боитесь забыть что потом и куда) можно фотографировать..
 
Посмотрел. К сожалению, на видео не снято как именно работает тормоз. Попробуйте разобраться, сняв левый узел подкассетника. Зафиксирован колпачком на конце оси. Процесс (если боитесь забыть что потом и куда) можно фотографировать..
Не подскажите, как именно его снять, честно, я такого еще не видел. У всех нормальных магнитофонах фиксация шайбой, а тут черт ногу сломит.
 
а тут черт ногу сломит.
С большой долей вероятности могу предположить что надо снять конусик на валу, он самый верхний. Подпружиненную часть опустить, тогда в зазор можно вставить типа вилочки и сорвать его (колпачек) с вала.
 
Разобрал левый узел, там нету ничего, шкив пластмассовый на него надевается узел состоит из двух шестеренок, нижнюю и блокирует рычаг, что на фото (пост №3).
Получается, что во время нажатия "стоп" рычаг, который управляется от задней основной шестеренки, через шестеренку №1 одномоментным скачком передает крутящий момент №2, и через нее №3.
Но самое интересное, что №1 крутясь за часовой стрелкой, во время скачка должно передать крутящий момент, и левый узел должен наоборот подматывать (зеленая стрелка), а происходит все наоборот.
Мистика какая то, и ведь все же функционирует, практически бесшумно, все шестеренки идеальные, без следов износа.
 

Вложения

  • Рисунок12.webp
    Рисунок12.webp
    65.8 KB · Просмотры: 187
Попробуй почистить контакты 4х выключателей расположенных в верхней части ЛПМ, они влияют на логику работы.
 
В общем так. Что удалось выяснить за эти дни. Путем долгого наблюдения за работой механизма выяснил, что шестеренка №1, которая через пасик подсоединена к мотору подмотки-перемотки, в момент "стоп" крутится в обратную сторону. И через рычаг управления мимолетно подходит к шестеренке №2, №3 что и вызывает петлю. Подлючив тестер к данному мотору выяснил, что при режыме воспоизведение напряжение -3.5В, при нажатии на "стоп", напряжение скачкообразно возрастает до 5,1В. То есть мотор крутит в обратную сторону! Так что, все идет от мотора.
НО ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЕТ??? ЭТО ЖЕ НЕ ЛОГИЧНО!
НУЖНО ЛИ ТАК?
НАРОД МОЖЕТ У КОГО ЕСТЬ ПОДОБНЫЙ МЕХАНИЗМ, ПОМОГИТЕ!!!
 
К сожалению, мои разобранные несколько другого типа. *-3.5В, при нажатии на "стоп", напряжение скачкообразно возрастает до 5,1В.* То есть мотор крутит в обратную сторону! На какое время? Возможно, это и есть мгновенное исполнение команды СТОП? Обратите внимание на это сообщение от Kna72: контакты 4х выключателей расположенных в верхней части ЛПМ, .. влияют на логику работы.
 

Вложения

  • IMG_1864.webp
    IMG_1864.webp
    57.9 KB · Просмотры: 137
выяснил, что шестеренка №1, которая через пасик подсоединена к мотору подмотки-перемотки, в момент "стоп" крутится в обратную сторону. И через рычаг управления мимолетно подходит к шестеренке №2, №3 что и вызывает петлю.

на этой шестерне есть какаянибудь пружина? если есть, мож ослабла? или вообще слетела и потерялась?


а если тупо набить густой смазки под левую бобину, чтоб туго вращалась?

или сделать тормоз -гибкая пластина, на конце приклеить чтото типа фетра-как на рисунке?
 

Вложения

  • 01.webp
    01.webp
    7.4 KB · Просмотры: 50
а если тупо набить густой смазки под левую бобину, чтоб туго вращалась?

или сделать тормоз -гибкая пластина, на конце приклеить чтото типа фетра-как на рисунке?
Ну и что это за советы ?
А при перемотке это как будет работать ? Особенно с набитой густой смазкой. ?
 
К сожалению, мои разобранные несколько другого типа. *-3.5В, при нажатии на "стоп", напряжение скачкообразно возрастает до 5,1В.* То есть мотор крутит в обратную сторону! На какое время? Возможно, это и есть мгновенное исполнение команды СТОП? Обратите внимание на это сообщение от Kna72: контакты 4х выключателей расположенных в верхней части ЛПМ, .. влияют на логику работы.
Судя по схеме они не влияют, да и к тому же, при подключении тестера в режиме прозвонки все прекрасно звонится.
 
под падающем роликом должен быть фетровый тормоз-натяжитель, в нём скорее всего и беда.. то есть падающий ролик не должен бесконтрольно крутится а с натягом.. возможно его снять и под ним смотреть
 
Видео работы механизма на ютубе - ЛПМ Sony TC-K490 2 часть
Воспроизведение-стоп (18 сек)-перемотка-стоп-воспроизведение (36 сек)- и стоп.
 
Спасибо доброму человеку, посоветовал отключить одну часть автостопа, теперь хоть и делает петлю, но работает. НО ВСЕ ЖЕ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА.
Я точно знаю, что эта проблема возникает на магнитофонах с этим механизмом, и если смотреть это видео по кадрах, то вроде оно так и должно быть, что крутит в обратную сторону, вроде как механика срабатывает, но как на меня очень большой интервал, и если бы он был меньше, то во время срабатывания рычага от основной шестерни, шестеренка под пасиком уже не должна крутится, и в свою очередь с обратной стороны (лицевая) не должна трогать шестерни №2 и №3.
 
Назад
Сверху