• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Пропан как топливо для автомобилей

  • Автор темы Автор темы MrSTEP
  • Дата начала Дата начала

Какое топливо для машины предпочитаете вы?


  • Всего проголосовало
    28
Минусы : потеря мощности от 5 до20% в зависимости от типа газа.На сжатом больше, на жидком меньше. Могут быть проблемы с пуском при морозах. Плюсы: расходы на топливо падают в 2 раза.Ресурс двигателя значительно возрастает( газ не смывает смазку и не имеет нагарообразующей фракции). При высоких антидетонационных свойствах газа не может быть и речи о прогаре чего-то там. Потери мощности можно свести к минимуму установкой более раннего зажигания, плохой пуск - пуском на бензине с дальнейшим переходом на газ и сдвигом зажигания на "раньше", что легко делается разными методами не выходя из салона.На практике стоит перейти на газ если ездите 20-40 тс.км в год , ну а в отпуск или на природу можно оторваться на бензине. И самое главное: различных выбросов на ПОРЯДОК меньше!
 
газ газ газ и только газ!!!! ездил на дешевом 80м на марке 2м.... теперь стоит колом.. перегородки прогорели, пришлось покупать на время волгу на газу, только это временное ездит дольше, чем тот же марк уже
 
Минусы : потеря мощности от 5 до20% в зависимости от типа газа.На сжатом больше, на жидком меньше. Могут быть проблемы с пуском при морозах. Плюсы: расходы на топливо падают в 2 раза.Ресурс двигателя значительно возрастает( газ не смывает смазку и не имеет нагарообразующей фракции). При высоких антидетонационных свойствах газа не может быть и речи о прогаре чего-то там. Потери мощности можно свести к минимуму установкой более раннего зажигания, плохой пуск - пуском на бензине с дальнейшим переходом на газ и сдвигом зажигания на "раньше", что легко делается разными методами не выходя из салона.На практике стоит перейти на газ если ездите 20-40 тс.км в год , ну а в отпуск или на природу можно оторваться на бензине. И самое главное: различных выбросов на ПОРЯДОК меньше!

Полностью поддерживаю ! Езжу на газу шестой год. Сегодня заправил 40 литров, проехал 420 км, цена газа 12,50.
 
Ездить можно и нужно если конечно не наперегонки:))только клапана чаще регулировать......если активно ездить то в два раза чаще чем на бензине(ИМХО)
 
Обьясните, пожалуйста, почему при езде на газе нужно регулировать клапана в 2 раза чаще . :tehnari_ru_953:
 
Я бы тоже хотел услышать, почему. Обоснуйте, пожалуйста. Только не так: "сосед говорил". :)
 
Обьясните, пожалуйста, почему при езде на газе нужно регулировать клапана в 2 раза чаще .

А всё просто. Во-первых, двигатель при работе на газе более теплонагружен, чем на бензине, температура в камере сгорания выше на 60-80С, выпускного клапана - до 100С. Износ клапана и седла чуть выше, чем на бензине, и этого "чуть" вполне достаточно, чтобы раньше очередного ТО зазоры (рабочие) на некоторых режимах выбираются полностью. Дальше процесс идёт лавинообразно - клапан неплотно садится в седло, перегревается, изнашивает направляющую и т.д. со всеми вытекающими - сгоревшими клапанами, убитыми сёдлами.
Особенно часто это происходит на моторах ЗМЗ-402, и всех УМЗ. Реже - на ВАЗ-2101-06, ещё реже - на моторах 2108 семейства. Совсем редко приходят иномарки - за последний год всего два "Логана"-такси, но там ТО, видимо, с рождения не делали.
Компенсаторных машин сия беда не касается, хотя есть уникум - ЗМЗ 406-409, часто на маршрутках после пробега 100-150 т.к. иногда проще поменять ГБЦ, чем ремонтировать, - сёдла изнашиваются запредельно.

Совет такой - на машинах с ГБО регулируйте клапана чаще, чем положено по регламенту и зазоры выставляйте по верхней планке допуска.
 
Я регулирую через 20000 км. Только делаю зазор на 0,05 больше, и всё нормально ( пробег на газе 70000, общий 130000 ).
 
Alexander(52), регламент - раз в 10000 км, лучше придерживайся такой переодичности.
 
Диагност, у которого делаю, говорит через 20000 ...... хотя с вами соглашусь. на недели заеду, спасибо.
 
Дима, а я всегда считал, что тепловой режим двигателя при работе на газе наоборот, менее напряжённый. Газ лучше перемешивается с воздухом, рабочая смесь более однородна, процесс сгорания более плавный. Далее- у газа очень высокая детонационная стойкость. У метана, по моторному методу- около 105 единиц. Стало быть, детонационное сгорание практически исключено.

...хотя, с другой стороны- теплоёмкость у газовоздушной смеси ниже, чем у бензовоздушной.

Нет, я не спорю, пойми правильно. :) Просто хочу понять и уяснить для себя. У меня никогда не было авто на газе. :) Вернее, был опелёк с газовой установкой заводской, но газом я его никогда не заправлял.
 
Попробую по порядку.
Газ лучше перемешивается с воздухом, рабочая смесь более однородна, процесс сгорания более плавный.
Бензин, поступающий в камеру сгорания, не успевает испарится на впуске, большая часть его попадает в цилиндр в капельной (пусть и мелкой фракции) форме, и испаряясь уже в цилиндре, снижает температуру в камере сгорания.
У метана, по моторному методу- около 105 единиц.
Именно поэтому на моторах с невысокой степенью форсировки проблем с газом больше. Чем выше ОЧ топлива, тем медленнее сгорает смесь и это приводит к тому, что она еще догорает при начале такта выпуска, когда открывается выпускной клапан. Такое может случится не только на газе, такой же результат можно получить заправляя машину, мотор которой работает на А-80, 92-м бензином.
Повторюсь, это в большей степени касается моторов с невысокой степенью сжатия, я выше приводил примеры.

По большому счёту газ - идеальное топливо для двигателя: - высокое ОЧ, стабильнее, чем у бензина, качество, дешевизна и экологичность. Проблема в том, что моторы не идеальны. :) Опять таки - всё решаемо, следить за машиной, почаще делать ТО.
 
Всё ясно, так я и представлял всё себе. :)

большей степени касается моторов с невысокой степенью сжатия

Совершенно так. Поэтому двигатели, изначально предназначенные для работы именно на газе, имели повышенную степень сжатия. Сейчас уже, наверное, не найду источник, но в своё время читал в "За рулём" про двигатель для ЗиЛ-130, разработанный для работы конкретно на газе. Степень сжатия у него была 8.4 против 6.5 у бензинового варианта, за счёт увеличения хода поршня. Коленвал был оригинальный, блок- родной ЗиЛ-130.
 
Значит надо сгонять свою машину, показать специалистам.
 
Димон 46 спасибо за разьяснение ! Все коротко , ясно и обоснованно , как и положено Специалисту . Из за замедленного сгорания становится ясной и необходимость выставления более раннего зажигания .Удачи во всем ! :tehnari_ru_953:
 
Назад
Сверху