• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Противопожарный самолет-амфибия Canadair CL-415

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Противопожарный самолет-амфибия Canadair CL-415

В этой теме речь пойдет о сборке модели турбовинтового двухмоторного противопожарного самолета-амфибии Canadair CL-415, разработанного компанией Canadair и производимого канадской компанией Bombardier.
Модель самолета в масштабе 1:72 произведена французской модельной фирмой HELLER.
 
На Новый Год получил в подарок модель противопожарного самолета-амфибии Canadair CL-415 от модельной фирмы HELLER в масштабе 1:72. В ближайшем интернет-магазине (г. Иркутск) прикупил плату фотоэчета для дополнительного оформления данной модели и приступаю к сборке этой красивой в своей яркой окраске модели. Прямо петушок какой-то! Для работы собрал в сети фото и информацию по самолету. А прежде небольшая историческая справка о самолете.
Первый самолет CL-415 поднялся в воздух 6 декабря 1993 г. В декабре 1994г. первую заказанную машину передали Франции. Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Противопожарный самолет-амфибия CL-415 успешно используется в странах, где леса расположены на холмах недалеко от морского побережья или крупных водоемов. Помимо баков для воды емкостью 6тонн на самолете установлены баки для концентрированной противопожарной пены , а также система смешивания воды и пены. Забор воды на борт производится во время глиссирования самолета по водной поверхности, для чего требуется открытый прямой участок длиной не более 1200м. Противопожарный самолет может быть переоборудован в транспортный и использоваться для выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия. Даже в противопожарном варианте CL-415 способен перевозить до 8 пассажиров, а после переоборудования пассажировместимость его возрастает до 30 человек.
Самолет оборудован двумя турбовинтовыми двигателями Pratt&Whitney Canada PW123AF мощностью по 2380 л.с. и четырехлопастными винтами диаметром 3,79м.
Помимо Канады самолет широко эксплуатируется в Хорватии, Франции, Греции, Италии, Марокко, Испании, США.
 

Вложения

  • 0-1.webp
    0-1.webp
    64.9 KB · Просмотры: 155
  • 0-2.webp
    0-2.webp
    70.1 KB · Просмотры: 130
  • 0-3.webp
    0-3.webp
    171.2 KB · Просмотры: 150
  • 0-4.webp
    0-4.webp
    135.7 KB · Просмотры: 130
  • 0-5.webp
    0-5.webp
    70.1 KB · Просмотры: 192
  • 0-6.gif
    0-6.gif
    44.9 KB · Просмотры: 183
  • 0-7.webp
    0-7.webp
    64.8 KB · Просмотры: 193
  • 0-8.webp
    0-8.webp
    51.6 KB · Просмотры: 356
  • 0-9.webp
    0-9.webp
    142.4 KB · Просмотры: 179
  • 0.webp
    0.webp
    50.4 KB · Просмотры: 235
Еще немного чертежей, рисунков с внутренним устройством самолета и принципом работы водозаборного ковша. Помимо выпуска модели в "родной коробке", пластик от "HELLER" также паковался в коробки от "REVELL" и "ITALERI" с новыми декалями. Но поскольку у меня в руках коробка от первоисточника, то и собирать я буду французский вариант самолета, а именно Stcurite civille Varseille-Marignane.
 

Вложения

  • 0-15.webp
    0-15.webp
    19.3 KB · Просмотры: 110
  • 0-16.webp
    0-16.webp
    52.6 KB · Просмотры: 87
  • 0-14.webp
    0-14.webp
    49.8 KB · Просмотры: 166
  • 0-12.webp
    0-12.webp
    50.5 KB · Просмотры: 121
  • 0-10.webp
    0-10.webp
    118.2 KB · Просмотры: 160
  • 0-11.webp
    0-11.webp
    90.9 KB · Просмотры: 325
  • 0-13.webp
    0-13.webp
    25.2 KB · Просмотры: 122
Ух, и правда красив самолет. Киль особенно впечатляет габаритами, относительно фюзеляжа.
 
Да хвостик точно впечатляет, однако ... :)

CL215_UD1320.webp
 
Создавался самолет CL-415 на базе планера противопожарного самолета CL-215 с двумя поршневыми двигателями путем замены поршневых двигателей на турбовинтовые и добавлением крыльевых законцовок типа шайб, а также дополнительных вертикальных поверхностей на стабилизаторе для гашения эффекта реактивного момента от ТВД. На более современную была заменена и авионика . Первоначально самолет с ТВД выпускался под индексом CL-215T, а в 1991году получил индекс CL-415.
У меня в руках коробка с моделью Canadair CL-415. Внутри коробки находятся подробная инструкция по сборке, большая декаль на французский вариант самолета, три большие рамки из пластика ярко-желтого цвета с деталями самолета, На одной из рамок видны капоты и поршневые двигатели от модели CL-215, выпускающейся "HELLER". В набор вложена рамка из пластика белого цвета с дополнительными деталями - крыльевыми шайбами, вертикальными поверхностями, коком стабилизатора, а также рамка с деталями остекления из прозрачного пластика. В дополнение к набору я приобрел фотоэчет для оформления интерьера и экстерьера модели.
 

Вложения

  • 5.webp
    5.webp
    38.7 KB · Просмотры: 82
  • 10.webp
    10.webp
    58.5 KB · Просмотры: 100
  • 9.webp
    9.webp
    93 KB · Просмотры: 94
  • 8.webp
    8.webp
    30.2 KB · Просмотры: 72
  • 7.webp
    7.webp
    22 KB · Просмотры: 79
  • 6.webp
    6.webp
    50.3 KB · Просмотры: 88
  • 4.webp
    4.webp
    41.4 KB · Просмотры: 95
  • 3.webp
    3.webp
    100.8 KB · Просмотры: 85
  • 2.webp
    2.webp
    76.2 KB · Просмотры: 131
  • 1.webp
    1.webp
    46 KB · Просмотры: 151
Интересно дополнительные шайбы и боковые кили есть, а мотогондолы поршневые, будешь переделывать на турбо ?... :(
 
Нет, переделывать ничего не понадобиться, так как они есть на первом литнике, справа от киля - 4 половинки. И сопрягаемые поверхности на крыле сделаны под мотогондолы ТВД. Видимо второй литник взяли из старого набора без изменений (такое часто встречается, когда на базе одной модели делают несколько модификаций), а вот на третьем литнике вставку в литформу с трехлопастными винтами поменяли на вставку с четырехлопастными винтами.
А поршневой тоже неплохо смотрится, может когда и соберу в пару с CL-415/
 
Склейку модели начал не по инструкции, поменял несколько порядок операций. Первыми в дело пошли плоскости крыла и хвостовое оперение. Выделил при помощи бокорезов из плат детали, острым ножом и шкуркой убрал небольшие участки с тонким облоем и произвел склейку деталей. Склейка обычная , без затруднений, главное соблюдать аккуратность и не лить клей ложками.
 

Вложения

  • 16.webp
    16.webp
    19 KB · Просмотры: 116
  • 12.webp
    12.webp
    17.6 KB · Просмотры: 92
  • 15.webp
    15.webp
    19.7 KB · Просмотры: 101
  • 13.webp
    13.webp
    14.7 KB · Просмотры: 102
  • 11.webp
    11.webp
    14.3 KB · Просмотры: 85
  • 14.webp
    14.webp
    14.2 KB · Просмотры: 87
Работа над моделью началась с решения делать "изкоробочный" вариант. Но просмотрев снимки взлетающего с воды самолета и вспомнив , что в "загашнике" имеется несколько микромоторов от сотовых вибраторов, решил несколько усложнить задачу и сделать модель с работающими двигателями, включенными фарами, а также габаритными и сигнальными огнями. Подобрал в сети ряд фотографий с взлетающим самолетом, буду ориентироваться в конверсии крыла на них. Осторожно спилив алмазным надфилем чеканное крепление дисбаланса вибратора на оси электродвигателя, снял дисбаланс с оси и удлинил вал двигателя за счет инъекционной иглы Ф1,2мм. Далее придется пилить крыло, выделять из него закрылки и приводить их в рабочее положение, необходимое при взлете и посадке самолета.:fellow:
 

Вложения

  • 23.webp
    23.webp
    25.6 KB · Просмотры: 103
  • 24.webp
    24.webp
    13.8 KB · Просмотры: 91
  • 22.webp
    22.webp
    17.2 KB · Просмотры: 96
  • 21.webp
    21.webp
    22.5 KB · Просмотры: 165
  • 20.webp
    20.webp
    25.3 KB · Просмотры: 124
  • 19.webp
    19.webp
    70.2 KB · Просмотры: 89
  • 18.webp
    18.webp
    29.9 KB · Просмотры: 119
  • 17.webp
    17.webp
    69.6 KB · Просмотры: 117
Дед Леня, потрясающий проект намечается)))))) моделька будет живой , а не просто полочный вариант))) успехов!!!
 
Жаль что нет одинаковых, но правда большой разницы нет. А вот большие обороты это не есть хорошо ... :(
 
Три штуки одинаковых двигателей подобралось, так что проблем нет. А насчет оборотов как то не беспокоюсь, винт и по весу, и по размерам больше, чем груз дисбаланса, да и вращающийся винт будет создавать тормозящий эффект (так называемый воздушный тормоз). Главное будет в подборе напряжения питания, чтобы двигатель сильно не грелся и винт при этом нормально вращался (не отрывая самолет от земли).
 
Жаль что нет одинаковых, но правда большой разницы нет. А вот большие обороты это не есть хорошо ... :(
Можно попробовать шимом уменьшить обороты там нагрузки нет, так лиж-бы вид воссоздался.
Не давно видел одну работу не знаю кто делал но очень круто.
_Fx9WgqQYNA.webp
2Q1gLtyLgzA.webp
pECoP53F_us.webp
можно поробывать воссоздать взлет с воды на основе эпоксидки)))
будет очень круто.
 
Дело дошло до предварительной сборки гондол ТВД. В качестве дополнительных аксесуаров при работе применяю "Эпоксилин", металлическую сетку от картриджа для очистки воды, большую ветеринарную инъекционную иглу Ф1,2х90мм. "Эпоксилином" заполняю передний отсек гондолы, вставляю в воздухозаборники вырезанные сетки и складываю половинки корпуса вместе, удаляя излишний "Эпоксилин с сопрягаемых поверхностей острым модельным ножом. После полимеризации "Эпоксилина" сверлом Ф1,3мм сверлю осевое отверстие под вал винта, выполненный из иглы. Вот так выглядит гондола ТВД после предварительной сборки.
 

Вложения

  • 25.webp
    25.webp
    46.8 KB · Просмотры: 65
  • 32.webp
    32.webp
    18.4 KB · Просмотры: 60
  • 31.webp
    31.webp
    19.2 KB · Просмотры: 68
  • 30.webp
    30.webp
    25 KB · Просмотры: 78
  • 29.webp
    29.webp
    32.5 KB · Просмотры: 62
  • 28.webp
    28.webp
    29.4 KB · Просмотры: 59
  • 27.webp
    27.webp
    22.2 KB · Просмотры: 63
  • 26.webp
    26.webp
    63.6 KB · Просмотры: 75
Можно попробовать шимом уменьшить обороты там нагрузки нет
Так я и собираюсь сделать для Ил-14, ШИМ-регулятором будет обыкновенный мультивибратор ... :)
Занятная композиция с машиной, даже запаска вылетела, ... :D
 
Винты, предложенные фирмой, находятся в зафлюгированном положении, что неприемлемо для варианта летящей модели. Поэтому придется немного заняться их переделкой. Лопасти винта были срезаны модельным ножом с кока винта. Затем из литника была изготовлена комлевая часть лопасти, при помощи пилки в ней прорезан паз, в который затем была вклеена лопасть. Подобная операция была повторена и с остальными лопастями. В коке винт были просверлены посадочные отверстия под бобышки комля и лопасти вклеены в данные отверстия с заданным углом.
 

Вложения

  • DSC06543.webp
    DSC06543.webp
    28.2 KB · Просмотры: 52
  • DSC06546.webp
    DSC06546.webp
    41.4 KB · Просмотры: 59
  • DSC06550.webp
    DSC06550.webp
    43.4 KB · Просмотры: 64
  • DSC06551.webp
    DSC06551.webp
    28.7 KB · Просмотры: 72
можно поробывать воссоздать взлет с воды на основе эпоксидки)))
будет очень круто.

Как правило, эпоксидный компаунд используют для имитации спокойной глади воды, поскольку эпоксидка до начала процесса полимеризации успевает растечься по заполняемой ею поверхности. Более всего для имитации речной, морской поверхности с волнами и бурунами подходит герметик для сантехнических работ (белый и прозрачный), который отлично прокрашивается акриловыми красками в массе при перемешивании. При помощи жесткой кисти-флейц можно создать из массы герметика волны и буруны. В своей работе "Ан-2В ВМФ СССР" я попробовал этот метод, вроде получилось неплохо.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    74.2 KB · Просмотры: 113
  • 11.webp
    11.webp
    51.1 KB · Просмотры: 92
Очень красиво получилось!
 
Назад
Сверху