• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Противопожарный самолет-амфибия Canadair CL-415

Пришла пора пилить крыло, дабы привести закрылки в положение, в котором они находятся в режиме взлета и посадки, т.е. отведенные вниз. Имеем в наличии склеенные левую и правую консоли крыла с закрылками в "0" положении. Следует обратить внимание, что нижняя часть крыла с отклоняемым закрылком выполнена во всю длину крыла, а верхняя часть закрылка состоит из двух половин, вторая из которых находится на детали центроплана. (такое технологическое деление задал конструктор модели и литьевой формы). Поэтому начнем с крыльев, а к центроплану вернемся несколько позже. При помощи резака, микропилки и модельного ножа вычленяем из них закрылки, при этом получаем на крыле и закрылке просматриваемые насквозь внутренности. Вскрытые щели на закрылках заклеиваются кусочками листового пластика из крышек от "Доширака" и после сушки шкурятся впотай с поверхностью закрылка. Щель на крыле также заклеивается кусочком пластика, на нижнюю поверхность крыла приклеиваются три штуки треугольных направляющих, на которых впоследствии будет закреплен закрылок. Оставшаяся щель заклеивается полоской сыростирола, в ней сверлится ряд отверстий. Затем уже на место вклеивается закрылок, уже в новом, рабочем положении.
 

Вложения

  • 37.webp
    37.webp
    10.7 KB · Просмотры: 85
  • 38.webp
    38.webp
    20 KB · Просмотры: 67
  • 39.webp
    39.webp
    12.8 KB · Просмотры: 64
  • 40.webp
    40.webp
    19.9 KB · Просмотры: 73
  • 41.webp
    41.webp
    12.7 KB · Просмотры: 59
  • 42.webp
    42.webp
    17.9 KB · Просмотры: 73
  • 43.webp
    43.webp
    9.7 KB · Просмотры: 78
  • 44.webp
    44.webp
    17.4 KB · Просмотры: 83
  • 45.webp
    45.webp
    19.4 KB · Просмотры: 56
  • 46.webp
    46.webp
    17.1 KB · Просмотры: 68
К центроплану крепятся левая и правая консоли крыла, а поскольку сопрягаемые склеиваемые поверхности данных деталей (торцы крыла и центроплана) довольно тонкие, то для облегчения позиционирования их при склейке, а также увеличения жесткости склеенной конструкции к внутренней поверхности верхней части крыла приклеил пару выступающих накладок, выполненных из 1мм листового пластика. А затем при помощи резака, пилки и ножа вычленил из центроплана верхнюю часть закрылков. На нижнюю часть закрылка, расположенного на консоли крыла наклеил треугольные направляющие, к ним приклеил закрылок, а оставшиеся щели закрыл полосами сыростирола. Затем посмотрел, как это будет выглядеть в сборе (центроплан + левая консоль). Между делом склеил из заготовок крыльевые поплавки и колеса шасси.
 

Вложения

  • 47.webp
    47.webp
    10.9 KB · Просмотры: 77
  • 48.webp
    48.webp
    10.2 KB · Просмотры: 55
  • 49.webp
    49.webp
    14.4 KB · Просмотры: 65
  • 50.webp
    50.webp
    18.7 KB · Просмотры: 69
  • 51.webp
    51.webp
    10 KB · Просмотры: 72
  • 52.webp
    52.webp
    7.6 KB · Просмотры: 81
  • 53.webp
    53.webp
    18.4 KB · Просмотры: 72
  • 54.webp
    54.webp
    15.2 KB · Просмотры: 86
Подобным же образом доработал и правую консоль крыла и центроплан. В центроплане просверлил отверстия для проводников от электродвигателей , проблесковых маяков и фар. Со склейкой киля несколько поторопился и при примерке мигающего светодиода, выполняющего роль проблескового маяка на законцовке киля, оказалось, что не хватает 1 мм для его установки. Пришлось разрезать клеевой шов, вклеить вставку из 1мм листового пластика, а затем все зашкурить и установить светодиод.
 

Вложения

  • 55.webp
    55.webp
    17.1 KB · Просмотры: 61
  • 56.webp
    56.webp
    14.3 KB · Просмотры: 82
  • 57.webp
    57.webp
    11 KB · Просмотры: 64
  • 58.webp
    58.webp
    10.9 KB · Просмотры: 52
  • 59.webp
    59.webp
    12.3 KB · Просмотры: 78
  • 60.webp
    60.webp
    14.6 KB · Просмотры: 58
Электрификация модели продолжается. После предварительной сборки гондолы пролежали некоторое время в стороне, пока я занимался снятием дисбалансов с валов электромоторов. Раскрытая гондола модели с заполненным "Эпоксилином" головным отсеком имеет такой вид. Вставив в просверленное отверстие вал с двигателем, сделаем карандашом на "Эпоксилине" отметки и по ним модельным ножом вырезается ниша для установки электродвигателя. После вырезки ниши в отверстие вставляется отрезок 2мм инъекционной иглы, служащий обоймой для вала двигателя. В нее закладывается небольшое количество смазки "Циатим". К двигателю припаиваются проводники , двигатель устанавливается в нишу, на выходящий конец вала устанавливается винт и подключается питание. Легкими перемещениями находится оптимальное положение установки двигателя, при котором вал в обойме вращается свободно и это положение закрепляется каплей циакрина. Остается только соединить половинки гондолы и полюбоваться на работающий двигатель.
 

Вложения

  • 61.webp
    61.webp
    16.6 KB · Просмотры: 69
  • 62.webp
    62.webp
    14.7 KB · Просмотры: 71
  • 63.webp
    63.webp
    17.4 KB · Просмотры: 59
  • 64.webp
    64.webp
    13.9 KB · Просмотры: 72
  • 65.webp
    65.webp
    15.2 KB · Просмотры: 80
  • 66.webp
    66.webp
    15.3 KB · Просмотры: 64
  • 67.webp
    67.webp
    15.1 KB · Просмотры: 70
  • 68.webp
    68.webp
    16.9 KB · Просмотры: 71
  • 69.webp
    69.webp
    13.7 KB · Просмотры: 75
  • 70.webp
    70.webp
    15.5 KB · Просмотры: 68
Для установки двигателей на крылья необходимо закончить отделку крыльев элементами конструкции, чем сейчас и займусь, применяя вдобавок к деталям из коробки еще и фотоэчет. Поскольку детали из пластика не всегда могут отливаться в масштабную величину, то им на замену выпускается дополнительный афтемаркет, в данном случае это латунная пластина с вытравленными на ней масштабными деталями. Из фотоэчета на крыло ставится решетка маслорадиатора, крыльевой гребень, боковые стенки канала воздухозаборника маслорадиатора. Из коробки на нижнюю поверхность крыла клеятся по 4 шарнира закрылка, которые пришлось немного доработать (подрезать одно из плеч) из-за того, что закрылки заняли новое положение.
 

Вложения

  • 71.webp
    71.webp
    13.8 KB · Просмотры: 62
  • 72.webp
    72.webp
    15.8 KB · Просмотры: 69
  • 73.webp
    73.webp
    26.1 KB · Просмотры: 60
  • 74.webp
    74.webp
    14.2 KB · Просмотры: 54
  • 75.webp
    75.webp
    10 KB · Просмотры: 54
  • 76.webp
    76.webp
    9.9 KB · Просмотры: 56
  • 77.webp
    77.webp
    13.5 KB · Просмотры: 58
  • 78.webp
    78.webp
    11 KB · Просмотры: 57
  • 79.webp
    79.webp
    10.5 KB · Просмотры: 67
  • 80.webp
    80.webp
    15.4 KB · Просмотры: 62
Леонид, спасибо за подробные ворклоги! Очень интересно следить за ходом работ, ностальгия невозможная одолевает, вспоминаю как клеил модели в кружке моделизма 30 лет назад. Сейчас молодежь творчеством почти не занимается :( друге модели клеят.
page8-800px-Lecture_Synonyms.pdf.webp
 
В прошлом году на слете в Новосибирске вот такие футболки для детей изготовили.
 

Вложения

  • 10526059_705769566210848_3752669421809145730_n.webp
    10526059_705769566210848_3752669421809145730_n.webp
    20 KB · Просмотры: 59
  • 10941004_705769569544181_4667381353536868155_n.webp
    10941004_705769569544181_4667381353536868155_n.webp
    17.2 KB · Просмотры: 49
Продолжаю заниматься электрификацией крыла. Вначале хотел для габаритных огней (красного и зеленого) использовать миниатюрные светодиоды от подсветки табло сотового телефона, но понял, что паять такую мелочь мне будет довольно сложно, да и светодиоды все-таки по своим габаритам с пайкой будут несколько превышать размеры габаритов, да и на тонкой шайбе крыла разместить их будет очень трудно, может даже невозможно. Поэтому нашел другой способ осветить габаритные огни, а именно использовать световод Ф 0,5мм от лампы-сувенира. Для этого пришлось отрезать от крыльев приклеенные шайбы, просверлить в торце крыла и шайбе отверстия и прорезать на внутренней стороне шайб каналы для прохождения световода. В отверстие шайбы вставляется габаритный огонь и в нем сверлится углубление для световода. Один конец световода вклеивается в это углубление в выточенном из красного (зеленого) плексигласа габаритном огне, а второй конец вклеивается в углубление в торце светодиода от карманного фонаря и сам светодиод прячется в толще крыла, откуда выходят только проводники для его питания. Светодиод при этом экранируется непрозрачным материалом для предотвращения засветки через пластик крыла. После всех этих операций шайба приклеивается на свое место, прорезанный канал с уложенным в него световодом шпаклюется, а затем в целях предотвращения излишней засветки заклеивается алюминиевой лентой самоклейкой, которая при приглаживании ее хорошо передает лежащей под ней рисунок клепа.
 

Вложения

  • 81.webp
    81.webp
    11.2 KB · Просмотры: 60
  • 82.webp
    82.webp
    19.1 KB · Просмотры: 65
  • 83.webp
    83.webp
    16.2 KB · Просмотры: 58
  • 84.webp
    84.webp
    24.1 KB · Просмотры: 65
  • 85.webp
    85.webp
    20.6 KB · Просмотры: 56
  • 86.webp
    86.webp
    15.2 KB · Просмотры: 61
  • 87.webp
    87.webp
    8.5 KB · Просмотры: 58
  • 88.webp
    88.webp
    24.8 KB · Просмотры: 52
  • 89.webp
    89.webp
    14.6 KB · Просмотры: 51
  • 90.webp
    90.webp
    15.6 KB · Просмотры: 55
Понемногу начал осваивать кабину пилотов и приклеил решетки на окна перелива резервуаров для воды.
 

Вложения

  • DSC06750.webp
    DSC06750.webp
    15.5 KB · Просмотры: 71
  • DSC06752.webp
    DSC06752.webp
    13 KB · Просмотры: 64
  • DSC06755.webp
    DSC06755.webp
    12.9 KB · Просмотры: 70
  • DSC06778.webp
    DSC06778.webp
    12.2 KB · Просмотры: 60
  • DSC06793.webp
    DSC06793.webp
    9.6 KB · Просмотры: 75
Получил пенсию, немного прикупил товара - грунтовку, шпаклевку, светодиоды- белые и красные мигающие на 3,5 В, контейнер для элементов питания АА. Контейнер в продаже был на 4 элемента питания, так что пришлось его немного переделать-перепаять, чтобы получить на выходе 3 вольта, зато емкость питания увеличена вдвое, что совсем неплохо. Белые светодиоды склеил со вставками фар, предварительно высверлив у них в задней стенке углубление. Затем произвел обрезку выводных концов, подпаял проводники и установил фары в крылья. На самолете у основания крыльев с нижней стороны установлены мигающие красные сигналы, которые я решил проимитировать красными мигающими светодиодами. Для чего в крыльях были просверлены отверстия по диаметру светодиода.
 

Вложения

  • 96.webp
    96.webp
    42.2 KB · Просмотры: 50
  • 97.webp
    97.webp
    20.8 KB · Просмотры: 45
  • 98.webp
    98.webp
    37.2 KB · Просмотры: 46
  • 99.webp
    99.webp
    20.3 KB · Просмотры: 69
  • 100.webp
    100.webp
    14.9 KB · Просмотры: 73
  • 101.webp
    101.webp
    9.7 KB · Просмотры: 56
  • 102.webp
    102.webp
    14 KB · Просмотры: 63
  • 103.webp
    103.webp
    15.1 KB · Просмотры: 59
  • 104.webp
    104.webp
    13.5 KB · Просмотры: 55
  • 105.webp
    105.webp
    15.9 KB · Просмотры: 62
Возвращаюсь вновь к габаритным огням на концевых шайбах крыла. Вариант со световодом хорош, но яркость огня все-же маловата при применении световода Ф0,5 мм. Решил все же попробовать установить на габаритные огни светодиоды. Подходящие но размеру светодиоды 1,5х1х0,7мм нашел в нужном количестве на плате сломанного сотового телефона, где они выполняют функции подсветки клавиатуры. Выпаять паяльником светодиод с платы у меня не получилось, поэтому использовал метод срезания его с печатной платы острым модельным ножом. Все прошло отлично с первого раза и что было хорошо, то это полная сохранность контактных точек с остатками припоя. Затем пришлось отрабатывать технологию припайки выводных проводников с контактным точкам. С третьего раза технология наметилась - два облуженных проводника, которым при помощи пинцета задается форма, укладываются на деревянную дощечку и закрепляются на ней кусочком малярного скотча. Расстояние между проводниками соответствует длине светодиода, который вкладывается между проводниками. После этой операции остается только аккуратно поочередно прогреть места пайки паяльником, чтобы припой на проводниках и на контактных площадках спаялись. В результате получилось два "светлячка" с выводными проводниками.
 

Вложения

  • 106.webp
    106.webp
    57.1 KB · Просмотры: 50
  • 107.webp
    107.webp
    17.6 KB · Просмотры: 45
  • 108.webp
    108.webp
    46.1 KB · Просмотры: 59
  • 109.webp
    109.webp
    62.8 KB · Просмотры: 39
Пришлось срезать с плоскостей концевые шайбы и при помощи шлифмашинки и бора сделать в них выборки под посадочные места светодиодов и каналы для укладки проводников от светодиодов. Красный бортовой огонь был изготовлен ранее, а сейчас из шпажки изготовил зеленый бортовой огонь и вклеил его в шайбу. Для предотвращения случайного КЗ в процессе последующей приклейки и шпаклевки на один из проводников была натянута изоляционная трубка из ПХВ. После примерки светодиодов на шайбах я закрепил их клеем Цианокрил, а затем зашпаклевал смесью Цианокрила и пищевой соды. После полимеризации смеси место шпаклевки было зачищено шкуркой, а к выводным концам припаяны длинные проводники, позволяющие протянуть сеть питания через всю плоскость крыла внутрь фюзеляжа модели.Перед приклейкой шайб на плоскости была произведена проверка бортовых огней на работоспособность. Её результаты меня более чем удовлетворили.
 

Вложения

  • 110.webp
    110.webp
    15.3 KB · Просмотры: 44
  • 111.webp
    111.webp
    12.9 KB · Просмотры: 46
  • 112.webp
    112.webp
    26.7 KB · Просмотры: 41
  • 113.webp
    113.webp
    10.5 KB · Просмотры: 50
  • 114.webp
    114.webp
    16 KB · Просмотры: 42
  • 115.webp
    115.webp
    14.2 KB · Просмотры: 49
  • 116.webp
    116.webp
    14 KB · Просмотры: 49
  • 117.webp
    117.webp
    11.8 KB · Просмотры: 47
  • 118.webp
    118.webp
    47.7 KB · Просмотры: 46
  • 119.webp
    119.webp
    15.2 KB · Просмотры: 39
Произвел гибку выводных концов на красных мигающих светодиодах и вклеил их в отверстия у основания крыла на нижней его стороне. Затем на монтажные ножки светодиодов припаял выводные проводники с бортовых огней и фар и провода, которые пойдут из каждой плоскости к блоку питания. Когда эта работа была сделана, то осталось пропустить провода в отверстия, просверленные в стенках центроплана и склеить плоскости с центропланом. Для устранения излишней засветки от бортовых светодиодов через пластик концевые шайбы были оклеены алюминиевой лентой - самоклейкой. После склейки и сушки крыла была проведена проверка системы электропитания бортовых и сигнальных огней, а также фар.
 

Вложения

  • 120.webp
    120.webp
    18.3 KB · Просмотры: 44
  • 121.webp
    121.webp
    17.5 KB · Просмотры: 34
  • 122.webp
    122.webp
    22.1 KB · Просмотры: 45
  • 123.webp
    123.webp
    10.9 KB · Просмотры: 41
  • 124.webp
    124.webp
    12.9 KB · Просмотры: 39
  • 125.webp
    125.webp
    11.9 KB · Просмотры: 45
  • 126.webp
    126.webp
    9.8 KB · Просмотры: 55
  • 127.webp
    127.webp
    18.2 KB · Просмотры: 53
  • 128.webp
    128.webp
    19.1 KB · Просмотры: 48
  • 129.webp
    129.webp
    20.9 KB · Просмотры: 46
Появился красный фонарь - мигалка и на верхушке киля. Для установки мигающего светодиода пришлось вставить 1мм вставку из пластинки листового пластика в носок киля, что придало ему более реалистичный вид , а также немного подточить надфилем посадочное место на светодиоде. После этого к выводным концам светодиода были припаяны длинные проводники, произведена изоляция мест пайки. Проводники были продернуты через отверстия в киле, а светодиод вклеен на штатное место. Затем, как всегда, последовала проверка работоспособности.
 

Вложения

  • 130.webp
    130.webp
    20.6 KB · Просмотры: 48
  • 131.webp
    131.webp
    20 KB · Просмотры: 44
  • 132.webp
    132.webp
    42.5 KB · Просмотры: 48
  • 133.webp
    133.webp
    28.4 KB · Просмотры: 45
Подошел заключительный этап работы с крылом модели. На свои места вклеены левая и правая гондолы вместе с электродвигателями. Проводники от электродвигателей пропущены внутри крыла и выведены на общую клеммную колодку, которую я изготовил из литника и пары обрезков выводных проводников от светодиодов. На ту же колодку припаяны пара разноцветных проводников, которые идут на блок питания. На оси двигателей установлены чуть подкрашенные фломастером винты и на крыло подано питание. Все светится, мигает и крутится. А работа над моделью продолжается.
 

Вложения

  • 134.webp
    134.webp
    12.4 KB · Просмотры: 48
  • 135.webp
    135.webp
    12.9 KB · Просмотры: 38
  • 136.webp
    136.webp
    8.6 KB · Просмотры: 44
  • 137.webp
    137.webp
    10.3 KB · Просмотры: 59
  • 138.webp
    138.webp
    22.8 KB · Просмотры: 45
  • 139.webp
    139.webp
    13.9 KB · Просмотры: 58
  • 140.webp
    140.webp
    16.2 KB · Просмотры: 50
  • 141.webp
    141.webp
    11.8 KB · Просмотры: 54
  • 142.webp
    142.webp
    24.7 KB · Просмотры: 54
Назад
Сверху