• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Работа с матрицей чисел. Ввод, обработка и вывод

БорисМо

Ученик
Регистрация
18 Дек 2021
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Работа с матрицей чисел. Ввод, обработка и вывод

Здравствуйте, нужно создать матрицу а с рандомными числами от 0 до 10, обратотать, как написано на приложенном фото. рисунок графика также прикреплен. Буду безмерно благодарен всю оставшуюся жизнь!
 

Вложения

  • 2021-12-13 (2)_LI.webp
    2021-12-13 (2)_LI.webp
    13 KB · Просмотры: 70
  • схема.png.webp
    схема.png.webp
    3.3 KB · Просмотры: 44
Здравствуйте, нужно создать матрицу а с рандомными числами от 0 до 10, обратотать, как написано на приложенном фото. рисунок графика также прикреплен. Буду безмерно благодарен всю оставшуюся жизнь!

Нужно больше информации)
 
Я читаю по формуле: матрица В формируется из минимальных значений множества Омега.
Ниже речь идёт уже о средних значениях. Но, в принципе не важно чем заполнять, я так понимаю трудность в определении области, которая не заштрихована. Так?
 
И эта область определяется как минимальное значение из матрицы Аmin(i,j) от которого лучами ограничивается незаштрихованная область. Тогда правда диапазон заполнения должен быть не от 0 до 10 , а побольше от 0 до 1000000 например, так как для матрицы 10 на 10 это уже 100 значений и если брать до 0-10, то будет много повторений и неоднозначна начальная точка А(i,j). Я так вижу)
Правильно я понимаю задачу? Или есть ещё что-то, что нужно принимать во внимание?
 
Интересная задачка) Я вообще сюда зашел, чтобы найти функцию для геометрического квадрата) А, что , для окружности есть - должна быть для квадрата и треугольника) (надо сказать почти реализовал, но залип на этой задачке)
И, так, мой вариант решения был бы таким:
1. Заполняем массив А (n,n), случайными значениями
2. По условию находим минимальное значение (или просто тыкаем пальцем) и получаем отправную точку О(i,j)
Далее надо получить координаты (индексы) "точек" разграничения областей омега и не заштрихованной области. Я считаю угол между лучами в точке О равным 90 градусов, тогда индексы точек на лучах у меня получились (считаю начало координат(массива) верхний левый угол) :
(i+1, j+-1)
(i+2, j+-2), и т.д. 1,2,3...ограничено n в обе стороны. +- потому что два луча , - влево и + вправо.
3. Теперь дело техники задать цикл и условия. Цикл задаём сверху вниз, слева направо.
 
4. Условие для B(k,l) будет: i<k<n , l<n-m OR l>n+m, где m=j+1...n
как-то так. Это просто реализовать через обычный счётчик и т.п.
5. В результате получится массив B(k,l), состоящий из элементов множества омега (заштриховано). Как и чем его заполнить это уже дело десятое, на ваше усмотрение). Ну, надеюсь, Вы поняли:hahaha:
6. А, дальше :tehnari_ru_674:
 
Назад
Сверху