• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Регулятор оборотов двигателя

  • Автор темы Автор темы GlaZZZ
  • Дата начала Дата начала

GlaZZZ

Любитель
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
4,792
Реакции
145
Баллы
0
Регулятор оборотов двигателя

Всем привет!

В общем друг мой решил сделать электромобиль из ВАЗа, к родной коробке ставится очень мощный движок вместо ДВС и бензиновый генератор для всего этого дела, чтобы без акб все это было. Так получаем минимальный расход топлива.
А можно еще сократить поставив вместо стандартного двигателя, двигатель от скутера, расход еще меньше, но и есть стартер

Ну так вот, чтобы регулировать обороты нужен регулятор оборотов двигателя мощность в районе 8кВт, я даже понятия не имею на чем все это соорудить.

Вот и думаю. Кто что подскажет?
 
  • Like
Реакции: DiM
ерунда вообще какая то:tehnari_ru_211:
 
Ерунда-не ерунда, а регулятор нужен :))

8 кВт, желательно больше :)
 
к родной коробке ставится очень мощный движок вместо ДВС и бензиновый генератор для всего этого дела
Как минимум, оригинально...:)

Так получаем минимальный расход топлива
Что навело на такие мысли? ПМСМ, дополнительно двойное преобразование энергии ДВС - в механическую (получаем "ДВС - генератор - ДПТ - механическая") как раз увеличит расход...
 
Что навело на такие мысли? ПМСМ, дополнительно двойное преобразование энергии ДВС - в механическую (получаем "ДВС - генератор - ДПТ - механическая") как раз увеличит расход...

Ну скажем так не я придумал :)

Просто друг хочет так сделать вот и все :))
 
Я вам скажу, это бесполезно :) Но друг любит таким заниматься, просто нужны мысли
 
Для примера - вот схема. Добавив полевых транзисторов, можно увеличить ток.
А, вообще-то, в посковике набираешь "мощный регулятор оборотов двигателя постоянного тока" и зачитаешься по этой теме.
https://www.google.md/search?q=мощн...3A%2F%2Fcxem.net%2Fhouse%2F1-227.php;1000;563

Только стесняюсь спросить, знаний, опыта, ресурсов хватит, чтобы осилить такой проект ? :tehnari_ru_203:
 

Вложения

  • shem555.webp
    shem555.webp
    16.7 KB · Просмотры: 288
Последнее редактирование:
Просто друг хочет так сделать

В таком случае было бы полезным упомянуть о применяемом движке (ДПТ/бесколлекторный/переменного тока + характеристики, марка), от чего можно будет хотя бы приблизительно думать об управлении этим счастьем (ШИМ/тиристор/независимая обмотка возбуждения и т.д...).
 
Что навело на такие мысли? ПМСМ, дополнительно двойное преобразование энергии ДВС - в механическую (получаем "ДВС - генератор - ДПТ - механическая") как раз увеличит расход...
Эта схема давно и успешно применяется на большинстве тепловозов, на некоторых больших морских судах. В автомобилестроении эту схему называют "последовательный гибрид", по ней хотели делать злополучный ё-мобиль.
Да потери на преобразованиях немалые, но часто они меньше, чем потери в трансмиссии (иначе бы эта схема просто бы не использовалась).
чтобы регулировать обороты нужен регулятор оборотов двигателя мощность в районе 8кВт
На тепловозах, например, тяга регулируется оборотами дизеля + разные варианты коммутации тяговых двигателей.
 
Ultras, принцип гибридной установки мне немного знаком, про "ё-транспорт" также читал. Смутило условие задачи:
решил сделать электромобиль из ВАЗа, к родной коробке ставится очень мощный движок вместо ДВС
нужен регулятор оборотов двигателя мощность в районе 8кВт

Вроде как мотоустановка "ё-мобиля" подразумевала 2х25кВт бесколлекторных привода (по осям) с рекуператором (ионисторы) и соотв. блоком управления. Здесь же - 8кВт, на маховик КПП, тип мотора пока не ясен, масса кузова в р-не тонны. Что и вызвало вопросы.
 
Только стесняюсь спросить, знаний, опыта, ресурсов хватит, чтобы осилить такой проект ?
Ну по части электроники попросил меня, а по части сборки всего и сам справится,
Я знаю его и так же само знаю себя, уговаривать бесполезно :D А когда есть такая упертость - все получится.

В таком случае было бы полезным упомянуть о применяемом движке (ДПТ/бесколлекторный/переменного тока + характеристики, марка), от чего можно будет хотя бы приблизительно думать об управлении этим счастьем (ШИМ/тиристор/независимая обмотка возбуждения и т

Ну сейчас он остановился на движке: 30 кВт 3000 об/мин АИР180М2
Электродвигатель общепромышленный асинхронный с короткозамкнутым ротором.

Вот и думаем :)

он нашел целый плейлист в youtube о сборке такой машины, там поляки чудили, но у них АКБ стояли, а он хочет генератор.
Деньги проблема, но зная его он их достанет :) Заработает, займет, не важно :)
 
КПД, индукция и пусковой момент асинхронника в таком применении опять же вызывают сомнения...

*зато вопрос управления (частотой) от генератора разрешается.

**однако масса мотоустановки на АИРе + 3ф 30кВт генераторе будет существенной.
 
В таком случае нужна будет связка 1ф-генератора на 35-40кВт, частотного преобразователя (1ф-3ф) на 40-50кВт и непосредственно АИР (в треугольнике). Да, генератор при этом должен давать стабильные ток и напряжение (или жизнь частотника будет яркой, но очень короткой).

*стоимость или сложность самостоятельного изготовления частотника такой мощности упоминать не стану.
 
Сдаётся мне, мил человек, что это очередная идея фикс на форуме, коих уже было.
И ничего, ровным счётом, не получится.
О причинах, разного рода, почему не получилось, мы услышим потом. Или не услышим ничего.
:tehnari_ru_203:
 
Сдаётся мне, мил человек, что это очередная идея фикс на форуме, коих уже было. И ничего, ровным счётом, не получится.
Фикс не Фикс, но это реально и подобные схемы работают, как правильно сказали выше. Просто переделка авто ВАЗ в домашних условиях практически не возможна, слишком много сложностей ... :)
Ну делать не мне, мое дело спросить по поводу схемы
А схема на первый взгляд не сложная:
ДВС + Генератор + Аккумуляторы + Тяговый эл. двигатель, желательно два, чтоб не делать полуоси и дифференциал ... :)

P.S. Нужен редуктор на эл. двигатель + коммутация больших токов ... :)
 
Последнее редактирование:
Е-мобил-ВАЗ-електрокар?

.....Редактор, нажми на тормоза!!!
Где мое сообщение про Е-мобил-ВАЗ-електрокар??? ....
Баниш или как?....
 
Сдаётся мне, мил человек, что это очередная идея фикс на форуме, коих уже было.
И ничего, ровным счётом, не получится.
О причинах, разного рода, почему не получилось, мы услышим потом. Или не услышим ничего.
:tehnari_ru_203:
....вполне согласен :beseda: :beseda: :beseda:....
 
Назад
Сверху