• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Реле поворотов и габаритов

Andrey_Sheva

Ученик
Регистрация
20 Окт 2014
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Реле поворотов и габаритов

Добрый вечер!

Работаю в троллейбусном депо. Есть идея переоборудовать подфарники на троллейбусе таким образом, чтобы они горели в качестве габаритов всё время, а при включении указателя поворота начинал моргать указатель с нужной стороны.

Монтажную схему подобного реле я представляю. Понадобится два реле - на левый и правый подфарник.
Реле должно работать следующим образом:

На входе 1 24 вольта всегда. 3 - лампочка.
При наличии питания на входе 1 лампочка должна просто гореть, а при появлении питания (тоже 24В) на входе 3 - моргать.

Готовые схемы не нашёл, потому буду очень рад услышать Ваши идеи и предложения. Заранее спасибо!
 

Вложения

  • Безымянный.webp
    Безымянный.webp
    4.7 KB · Просмотры: 68
Сделай как на машине дворники работают, в одном случае постоянно работают и в другом моргают. в третьем состоянии все отключено.
 
горели в качестве габаритов всё время, а при включении указателя поворота начинал моргать указатель с нужной стороны.
Реально. Но разрешено ли это правилами? Насколько я знаю, изменение режимов (не схемы!) работы светотехнических устройств запрещено. Или?
 
и он уже на свою ответственность делает изменения в режиме работ.
Не на своей личной, заметь, машине, а на троллейбусе. Который мало того, что является имуществом Управления Электротранспорта, но ещё и общественным транспортом, то есть средством перевозки большого числа людей.
 
Не на своей личной, заметь, машине, а на троллейбусе. Который мало того, что является имуществом Управления Электротранспорта, но ещё и общественным транспортом, то есть средством перевозки большого числа людей.

Соглашусь с тобой. Все таки это опасно.Извиняюсь был не прав.
 
Есть идея переоборудовать подфарники на троллейбусе таким образом, чтобы они горели в качестве габаритов всё время, а при включении указателя поворота начинал моргать указатель с нужной стороны.
Не прокатит такой вариант. Габариты белые, повороты жёлтые.
В лучшем случае мудри схему с прозрачным фонарём, белой габаритной лампой и жёлтой на поворотник. Перепиливай отражатель, чтоб обе лампы под один плафон вместить.
 
Реально. Но разрешено ли это правилами? Насколько я знаю, изменение режимов (не схемы!) работы светотехнических устройств запрещено. Или?
На американских авто примерно такая система. На многих европейцах тоже под фарой в качестве ДХО горит оранжевая светодиодная лента, которая работает и как поворотник по алгоритму, описанному выше
 
На американских авто примерно такая система. На многих европейцах тоже под фарой в качестве ДХО горит оранжевая светодиодная лента, которая работает и как поворотник по алгоритму, описанному выше

Не прокатит такой вариант. Габариты белые, повороты жёлтые.
В лучшем случае мудри схему с прозрачным фонарём, белой габаритной лампой и жёлтой на поворотник. Перепиливай отражатель, чтоб обе лампы под один плафон вместить.

У нас ни на одном троллейбусе начиная с 96 года выпуска с завода не было белых габаритов
 
Не на своей личной, заметь, машине, а на троллейбусе. Который мало того, что является имуществом Управления Электротранспорта, но ещё и общественным транспортом, то есть средством перевозки большого числа людей.

Управление дало добро, т.к. согласно нашим внутренним правилам габариты и ближний свет должны гореть во время движения постоянно; габаритов отдельных на передке троллейбуса не предусмотрено, в качестве габаритов применяется специальная лампочка в корпусе фары которая при такой эксплуатации сгорает через пару недель и найти оригинальную лампочку для замены в наших краях практически невозможно. Троллейбусы чешского производства, б/у и выпущены в своё время очень ограниченной партией
 
На американских авто примерно такая система
Ездил там на арендованной машине. ДХО - ближний свет фар, без вариантов. Возможно, сейчас что-то изменилось, уж лет семь прошло..
На многих европейцах тоже под фарой в качестве ДХО горит оранжевая светодиодная лента
Наездил по Европе более 140 000 км, оранжевых не видел ни разу, тем более дублирующих поворотник. Ленты из белых и только в качестве ДХО - обычное явление, тем более что во многих странах Европы ДХО обязательны.
которая работает и как поворотник по алгоритму, описанному выше
Наши правила однозначно запрещают это. Разрешается применение светодиодных или иных светильников-фонарей белого цвета только в качестве ходовых, не более.. и если смонтировано не на заводе, то инспектор тех.надзора должен это утвердить. Что, впрочем, без проблем.
Если лампочки дефицит, то есть смысл смонтировать в цоколе сгоревшей лампочки светодиод, это будет навсегда. :)
 
Попробуйте лучше замутить такую схему, удобная штука была:
На Японцах ( по моему на хайсах) была подсветка поворотников, т.е. когда включен один из поворотников на время его работы загорается вторая нить лампы, и горит постоянно подсвечивая поворот.
 
Добрый вечер!

Работаю в троллейбусном депо. Есть идея переоборудовать подфарники на троллейбусе таким образом, чтобы они горели в качестве габаритов всё время, а при включении указателя поворота начинал моргать указатель с нужной стороны.
Это очень плохая идея.
Мало того, что ТС не пройдет ГТО, так еще и такой режим их работы будет вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Посудите сами: частенько бывает, что при выходе из строя "мигалки" она просто включается. Обычно водители считают это сигналом поворота, т.к. их цвет оранжевый и с габаритами не перепутаешь. В случае реализации Вашей идей, что должен думать водитель?

Лучше думайте в сторону замены дефицитной лампочки в основной фаре на светодиодную.
 
..... шунтируйте контакти реле поворотника такой-же лампой от поворотника или мощнее .......
 
Назад
Сверху