• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ремонт электропривода трехходового клапана Elbi котла Ariston UNO

  • Автор темы Автор темы kukin
  • Дата начала Дата начала

kukin

Ученик
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
0
Ремонт электропривода трехходового клапана Elbi котла Ariston UNO

Вот столкнулся с проблемой, трехходовой клапан котла Ariston UNO через год-два работы начинает течь - слезить.
Течет через шток в электропривод, и со временем добирается до катушки сервопривода, собственно повреждая её, перестает переключать с горячей воды на отопление.
Как оказалось цена электропривода высока, по этому было принято решение ремонтировать.
Корпус электропривода не сложно разбирается, и в этоге извлекается круглая котушка, которая погорела и страшно воняет.
Поскольку в моей "деревне" не продают проволоку для намотки трансформатора, пришлось найти донора.
Донором стал купленный в радиомагазине блок питания (с антенным разъемом)- питание для антенного уселителя. (думаю подойдет аналогичный трансформатор, нужна первичная обмотка)
Из блока питания поспешно был извлечен трансформатор, растрепан Ш-образный сердечник, отклеена лента предохранявшая обмотку.
Нашел начало обмотки и вытянул её.
Очистил катушку электропривода надфилем, от остатков вплавившейся проволоки.
Из вязальной стальной проволоки смастерил устройство для намотки катушки, зацепил за вывод проволоку и намотал пару витков.
Катушку от трансформатора, накинул на автомобильный клапан (использую его как керно), какрас подошла по димаетру.
Катушку установил в устройство намотки (видно на фото)
Чуть более полу часа, и катушка намотана, через полтора часа котел переключался с горячей воды на отопление и обратно.
Замечу, что в найденных инструкциях указано сопротивление катушки 10кОм, я намотал почти 3кОм, катушка немного шумит, но работает.
Это уже второе издевательство над электроприводом, первая катушка моталась в ручную и проволока была порвана раз 7, концы выводил, позже спаял, проработала 2,5года, до следующего утопления.
В корпусе электропривода насверлил отверстий, для отвода попавшей в него воды.
Надеюсь кому нить пригодится, считаю не разумно покупать новый электропривод за такую цену, ели есть возможность отремонтировать старый.
 

Вложения

  • SNC00914.webp
    SNC00914.webp
    46.2 KB · Просмотры: 2,678
  • SNC00916.webp
    SNC00916.webp
    54.3 KB · Просмотры: 2,192
  • SNC00917.webp
    SNC00917.webp
    84.3 KB · Просмотры: 2,710
ariston uno 24 ошибка дымоотвода

Продолжаем залечивать детские болезни турбированного котла ariston uno 24.
В этот раз загорелся желтый индикатор дымоотвода. Поскольку поломка случилась ночью, то до утра в квартире стало прохладно.
Симптомы: котел включался, турбина дымоотвода выполняла попытку запустится, после повторяла попытку еще разок и котел переходил в режим ошибки.

Вскрытие показало, что "моргает" реле вентилятора. В нем есть специальное круглое отверстие залитое прозрачным полимером. При запуске вентилятора в этом окошке видно голубое свечение.

На второй фотографии стрелкой указал на каком реле было видно свечение.
Реле было выпаяно, поменяно местами с реле циркуляционного насоса (нижнее реле). И проверено, насос не работал, вентилятор включился.

В магазин бежать было лень, по этому вскрыл реле, зачистил и установил в место циркуляционного насоса (оно меньше всего переключается).

На изображении показано, где надо выполнить вскрытие реле, аккуратно канцелярским ножом вскрыть треть вершины корпуса (я аккуратно зажал в тиски реле), при этом аккуратно поддеть и отогнуть надрезаную часть.
Эта часть закрывает отсек с контактами (я по незнанию вскрыл весь вершок, во втором отсеке находится катушка и втягивающее).
Проанализировал состояние контактов, подчистил бумажкой и немного подогнул крайний подгоревший контакт, уменьшив зазор включения.
После чистки заклеил корпус прозрачным скотчем, но наверное лучше негорящей изолентой.

Позже пойду приобрету подходящее реле, а за этим погляжу на сколько его еще хватит.
 

Вложения

  • P1310023.webp
    P1310023.webp
    207.3 KB · Просмотры: 1,939
  • P1310026.webp
    P1310026.webp
    169.3 KB · Просмотры: 1,818
  • rele.webp
    rele.webp
    39.6 KB · Просмотры: 2,026
Привет! столкнулся с такой же проблемой, сделал так же как и ты описал, правда изначально была идея вообще заменить этот привод, пошарив в инете нашел его только в украинских магазинах, подумал врядли такие вещи лежат как хлеб в магазине, а горячая вода нужна, а заказать это значит ждать, думал переделать электродвигатель от компьютерного вентилятора и сделать привод на 12В, но так пришлось бы многое переделать, но увидел твою статью и меня осенило )))) разкурочил первый попавшийся в доме бп и перемотал его, правда провод в нем был значительно толще и сопротивление получилось 120 Ом против твоих 1000, греется но работает, на долго его скорей всего не хватит как раз хватит времени найти подходящий провод. Спасибо за совет, очень помогло! )))
 
Огромное спасибо! Быстро отремонтировал котел в мороз без дополнительных расходов!
 
Сходите или позвоните за консультацией в "Алватер", должны помочь вам
 
В корпусе электропривода насверлил отверстий, для отвода попавшей в него воды.
Если возможно то покажите в каких местах корпуса сервопривода делали отверстия , диаметр, количество.
Благодарю за разумную идею.

Может есть идея как самому намотать пружинку на хвостовик трёхходового клапана или с какого прибора взять?
 
Назад
Сверху