• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

РЕСАНТА асн-10000/1-эм

kadabra117

Ученик
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
РЕСАНТА асн-10000/1-эм

Добрый день
ситуация такая:
сдох моторчик который вращает редуктор щеток
взял моторчик от старого японского майфуна - 9в
открыл его и выкинул схему, т.е подпаял проводки напрямую к моторчику.
подключал к моторчику питание 9в/5в/3,3в редуктор крутиться, при изменении полярности соответственно меняется направление движения шкива.
всё собрал, подключил моторчик к плате и включил
НО!
в одну сторону щётки еле едут
в другую никак :(
выключил стаб, запитал моторчик от 3.3в - щётки елозят нормально в обе стороны

включил стаб, замерял напряжение на проводах на моторчик - в зависимости от того как повернёшь щётки меняется напряжение на проводах от стаба к моторчику

вывод: плата жива, питание на моторчик подаётся нормально
НО и моторчик то жив

вопрос: где я туплю ?
 
меняется напряжение на проводах от стаба к моторчику
...
вопрос: где я туплю ?
Измерять надо не напряжение, а ток через моторчик. При внешнем питании он явно больше чем от схемы управления. При замене на неоригинальный моторчик потребуется доработка схемы управления.
 
Измерять надо не напряжение, а ток через моторчик. При внешнем питании он явно больше чем от схемы управления. При замене на неоригинальный моторчик потребуется доработка схемы управления.

в направлении когда щетки двигаюся 0.2 ампера
в другом направлении 0
 
в направлении когда щетки двигаюся 0.2 ампера
в другом направлении 0
О каком "другом направлении" речь?
0,2 А - это ток в кинематической схеме (под нагрузкой) или холостого хода (свободного вращения)?
Если ток равен 0, то никакого вращения моторчика не будет. Возвожно, его конструкция позволяет вращение только в одну сторону.

P.s. Возможно ли измерить ток родного моторчика?
 
Последнее редактирование:
О каком "другом направлении" речь?
по часовой- против часовой в зависимости от полярности
0,2 А - это ток в кинематической схеме (под нагрузкой) или холостого хода (свободного вращения)?
и с редуктором и без 0,2а и от кроны и от платы управления 0,2а
 

Вложения

  • post-19007-0-21152500-1289825883.jpg
    post-19007-0-21152500-1289825883.jpg
    136.7 KB · Просмотры: 657
вольтаж с платы скачет до 14в примерно
а моторчик на 12
 
по часовой- против часовой в зависимости от полярности

и с редуктором и без 0,2а и от кроны и от платы управления 0,2а

Двигатели- это очень тёмная и непонятная материя. Если, уж его применяли для одной цели, то не факт, что он подойдёт к другой.
Достаточно, установить ротор с прямыми пазами, то он станет равнодушным к направлению вращения. Но, вот с закрученными- привередлив. И делают их с умыслом, чтобы ослабить пусковые токи. Далее. Не всякие двигатели постоянного тока столь безразличны к фазировке статора- ротора. Иначе говоря- фазировка категорически меняет его характеристики. Внешне, вроде бы, хорошо и всё тип-топ, а в руках спеца он будет работать только так, а не иначе. Мне встречались двигатели, у которых держатели щёток располагались на поворотных платформах, и они поворачивались так, как нужно для получения минимального тока потребления, и, при этом- максимальных оборотов.
Изменение угла расположения щёток меняет свойство категорически. Вплоть до затормаживания и увеличения тока в несколько раз.
Так что, ваш выбор двигателя, вероятно, неудачен.
 
Так что, ваш выбор двигателя, вероятно, неудачен.

да я вот и думаю...
то ли моторчик не тот....
но как убедиться то в том, что плата жива и всё норм с ней... и проблема в моторчике...
есть китайские моторчики (да и оригинал китай соответственно) на авите по 300р вроде не дорого... но и доставка 400... и того 700, но быстрее чем на алике за 150р и ждать хз скока
 
Двигатели- это очень тёмная и непонятная материя. Если, уж его применяли для одной цели, то не факт, что он подойдёт к другой.
Достаточно, установить ротор с прямыми пазами, то он станет равнодушным к направлению вращения. Но, вот с закрученными- привередлив. И делают их с умыслом, чтобы ослабить пусковые токи. Далее. Не всякие двигатели постоянного тока столь безразличны к фазировке статора- ротора. Иначе говоря- фазировка категорически меняет его характеристики. Внешне, вроде бы, хорошо и всё тип-топ, а в руках спеца он будет работать только так, а не иначе. Мне встречались двигатели, у которых держатели щёток располагались на поворотных платформах, и они поворачивались так, как нужно для получения минимального тока потребления, и, при этом- максимальных оборотов.
Изменение угла расположения щёток меняет свойство категорически. Вплоть до затормаживания и увеличения тока в несколько раз.
Так что, ваш выбор двигателя, вероятно, неудачен.

Чудес на свете столько, что и всех не счесть....

Держу в руках двигатель ДУ43А. На 110 Вольт постоянки. Как ни подавай полярность, он, стервец, крутится в одну сторону.
 
но как убедиться то в том, что плата жива и всё норм с ней...
Подать на вход стабилизатора регулируемое напряжение с ЛАТРА, смотреть как изменяется напряжение управления мотором. При заниженном входном напряжении мотор вращается в одном направлении, при завышенном , в другом, если это не так, неисправность в схеме.
и проблема в моторчике...
Ты же подавал отдельно напряжение на мотор и он вращался в обоих направлениях.
подключал к моторчику питание 9в/5в/3,3в редуктор крутиться, при изменении полярности соответственно меняется направление движения шкива.
 
Назад
Сверху