• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Решить систему методом Ньютона

Женек1

Новые
Регистрация
16 Мар 2013
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
0
Решить систему методом Ньютона

Помогите разобраться с системой:
x^2+Y^2-1=0
sin(x+y)=1,5x+0,2
Беру производные :(2x 2y ) Правильно?
cos-1,5 cosy

И еще можете объяснить как правильно подобрать x0 и y0?
 
Зачем так сложно? Просто из первого уравнения выражаете у через х, подставляете во второе и полученное уравнение решаете. Метод описан здесь: http://www.tehnari.ru/f41/t95695/.
 
Ладно уж, распишу решение.
Из первого уравнения находим:

y = ±Sqrt(1-x²)

Отсюда сразу видим, что область допустимых значений х есть

-1 ≤ х ≤ +1

Подстановка у во второе уравнение даёт:

1.5*x + 0.2 - Sin(x ± Sqrt(1-x²)) = 0

Рассмотрим два случая: со знаком "+" и со знаком "-".

1. Со знаком "+".
Для определения приближенного значения корня построим график функции

f(x) = 1.5*x + 0.2 - Sin(x + Sqrt(1-x²))

Он выглядит так:
Grf_1.webp
поэтому в качестве исходного значения выберем х = 0.5.
Программа на Турбо Паскале:
Код:
Const
 Eps=0.0001;
Var
 x,y:Real;

Function F(z:real):Real;
begin
 F:=z*1.5+0.2-Sin(z+Sqrt(1-z*z));
end;

Function G(z:real):Real;
begin
 G:=1.5-Cos(z+Sqrt(1-z*z))*(1-z/Sqrt(1-z*z));
end;

Procedure EQRoot(e:real; var R:real);
var
 x1,x2,d:real;
begin
 x1:=0.5;
 Repeat
  x2:=x1-F(x1)/G(x1);
  d:=abs(x1-x2);
  x1:=x2;
 Until d<e;
 R:=x2;
end;

Begin
 EQRoot(Eps,x);
 y:=Sqrt(1-x*x);
 Writeln('x = ',x:6:4);
 Writeln('y = ',y:6:4);
 Readln
End.
Результат:

х = 0.5205
у = 0.8539

2. Со знаком "-".
График:
Grf_2.webp
Исходное значение х = -0.8
Программа:
Код:
Const
 Eps=0.0001;
Var
 x,y:Real;

Function F(z:real):Real;
begin
 F:=z*1.5+0.2-Sin(z-Sqrt(1-z*z));
end;

Function G(z:real):Real;
begin
 G:=1.5-Cos(z-Sqrt(1-z*z))*(1+z/Sqrt(1-z*z));
end;

Procedure EQRoot(e:real; var R:real);
var
 x1,x2,d:real;
begin
 x1:=-0.8;
 Repeat
  x2:=x1-F(x1)/G(x1);
  d:=abs(x1-x2);
  x1:=x2;
 Until d<e;
 R:=x2;
end;

Begin
 EQRoot(Eps,x);
 y:=-Sqrt(1-x*x);
 Writeln('x = ',x:6:4);
 Writeln('y = ',y:6:4);
 Readln
End.
Результат:

х = -0.7906
у = -0.6123

Всё!!!
 
Назад
Сверху