• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Резисторный делитель напряжения

Пасибо за помощь.
 
Молодец, что интересуешься теорией. Молодец, что проверяешь на практике. Главное - про уроки не забывай :)
Про Русский язык, в частности...
 
Помогите разобраться с следующими резисторными цепями:
1. по РИС 1 (это схема как в моем первом сообщениии) я с ней вродь разобрался
2. по РИС 2 (как я понял по аналогии с РИС 1):
Uвых=Uвых*R3/(R1+R2+R3) - но я не знаю правильно ли это?

А вот по схемках РИС 3 и РИС 4 штото разобраться не могу (а методы контурных токов и узловых потенциалов толи я не понял толи понял но не так) а может как то не так смотрю на эти схемы.

наскоко я понимаю
В схеме на РИС 3: идет распределение входного тока между цепями R1 и R2-R3 но почемуто не могу понять как из этого узнать Uвых?
А в схеме на РИС 4: не могу понять как узнать падение напряжения на сопротивлении R3?
 

Вложения

  • DELITS.webp
    DELITS.webp
    11.4 KB · Просмотры: 51
По схеме 2. По закону Ома находите ток через цепочку трёх последовательно соединённых резисторов. А зная ток, который идёт через сопротивление R3, по закону Ома находите напряжение, которое на нём падает.
По схеме 3. Всё точно также, как и по схеме 1. R1 только увеличивает ток потребления от источника питания, а напряжение остаётся то же, при условии, что не учитывается внутреннее сопротивление источника. А если оно учитывается, также считайте ток, падение напряжение на внутреннем сопротивлении отнимаете от напряжения на холостом ходу (ЭДС источника). Uэдс - Uвн . И это напряжение приложено к R2, R3
По четвёртой схеме всё так же как и в первой. Если нагрузки нет, то R3 никак не влияет на выходное напряжение. Если есть нагрузка, то опять считайте ток через цепочку R3 + Rн и опять по закону Ома считайте падение на R3
 
По схеме 2. По закону Ома находите ток через цепочку трёх последовательно соединённых резисторов. А зная ток, который идёт через сопротивление R3, по закону Ома находите напряжение, которое на нём падает.
УРА!!! так как я написал.
А по остальном нада еще обдумать...
 
Кстати, все ваши расчёты можете промоделировать в программке Начала электроники, которая как раз предназначена для изучения основ электроники, в частности закона Ома и различного соединения сопротивлений...
 
А еще подскажите пожалуста:
При расчетах по ниже представленой схеме цепь сопротивлений R1-R2-R3 как я понимаю идут как треугольник и их нада преобразовать в звезду а уже преобразованую схему расматиривать как схему на РИС 4 (сообщения 27 этой темы)?
 

Вложения

  • del 11.webp
    del 11.webp
    7.8 KB · Просмотры: 82
мне почти 11 лет
что то меня терзают смутные сомнения на счет этого, судя по вопросам и на мой взгляд странным интересам для такого возраста
как в такой схеме определить выходное напряженые?
При расчетах по ниже представленой схеме цепь сопротивлений R1-R2-R3 как я понимаю идут как треугольник и их нада преобразовать в звезду а уже преобразованую схему расматиривать как схему на РИС 4
 
А делать нечего в деревне нескем время проводить.
Раньше у нас по соседству жыл дядя Саша так я к нему лет с 5 и бегал. Он меня учил как велосипеды с мотоцыклами ремонтировать научил паять немного. А потом моя бабушка дала мне то што от моего деда осталось. Больше всего мне расказывал сын дяди Саши - дядь Толя он умный он гдето инженером работает он мне тестер и компютер с принтером подарил и научил платы делать показывал как какие детальки работайть и как их проверять но он перестал приежать когда дядя Саша умер.
Я хочу быть как дядя Толя он всегда говорил что без теории практики небывает а ращитать мона все.
А мне паять нравиться это интересно.
 
без теории практики небывает
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!
© Альберт Эйнштейн.
tehno001
 
А еще подскажите пожалуста:
При расчетах по ниже представленой схеме цепь сопротивлений R1-R2-R3 как я понимаю идут как треугольник и их нада преобразовать в звезду а уже преобразованую схему расматиривать как схему на РИС 4 (сообщения 27 этой темы)?
Для расчета любой (!!!) схемы используются з-ны Ома (их два: для участка и полной цепи) и правила Кирхгофа (их тоже два). Все они очень простые, логичные и вытекают одно из другого. Но их надо знать наизусть - это основа расчетов в электронике!
Еще существует огромная куча разных приёмов упрощения расчетов, готовые выведенные формулы расчета типовых цепей и пр. Их учить не надо, при частном использовании они сами запомнятся.

Вывод: теперь, когда есть кое-какая практика и потребность в изучении теории, нужно серьёзно заняться её изучением. Для этого нужна подходящая литература.
У нас на форуме есть девушка СветLANа, у нее очень хорошая электронная библиотека. Напиши ей к личку и она подберет тебе всё необходимое.
Удачи!
 
Назад
Сверху