• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

ШИМ-управление двигателем для отодвижного люка

Beloff12

Ученик
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
ШИМ-управление двигателем для отодвижного люка

Доброе время суток. Сделал отдвижной люк на 2-й этаж в гараже. Долго рылся в интернет в поисках схемы управления двигателем (двигатель от автомобильных дворников), но подходящей мне по всем параметрам так и не нашел. Решил прицепить ШИМ регулятор на 555 таймере к мостовой схеме. В Proteus, с некоторой руганью, но Proteus есть Proteus, вроде работает. Просьба к спецам. Посмотреть схему и подсказать если что не так.
 
Прошу прощения. Не прицепилось изображение
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    46.1 KB · Просмотры: 228
А снизить обороты, это чем? Ток порядка 6 ампер.
 
Имелось ввиду зачем нужен ШИМ? Для снижения оборотов двигателя или какая-то другая цель? Люк что, слишком быстро открывается?
 
Да, для снижения оборотов. Это же проще, чем искать и цеплять дополнительный редуктор. Попробовал на шаговом двигателе, контроллер на ATMtge8, все прекрасно работает и реверс и ШИМ, но при закрывании, или открывании наблюдается маленький откат(передача цеплая) и естественно дерганье люка туда-сюда, включение и выключение концевика. Шаговый без торможения очень легко вращается даже через шестерню редуктора.
 
Мост мне кажется излишен, можно сделать ШИМ на той же 555 что бы задать обороты , но всего с одним полевиком (а можно и линейный "понижатель", режим же там кратковременного включения) , а переключать полярность двигателя тумблером без фиксации ON-OFF-ON, если не хватит контактов на тумблере использовать одну-две релюшки , по мне так и проще и надежнее будет ....

ЗЫ. с этим мостом всегда существует опасность что в какой то момент пробъет нафиг одно из плеч моста, а там и до пожара недалеко
 
Вот, проверенная схема. Делалась в железе. Второй вариант ШИМ модулятора управления мотоциклом (было 3, рис внизу, там есть защита от обрыва провода на регулятор). А реверс не обязательно так делать, можно переполюсовывать обмотку возбуждения. Даже при помощи реле. Обе схемы делались в железе.
 

Вложения

  • 1.png.webp
    1.png.webp
    72.8 KB · Просмотры: 164
  • силов1.PNG.webp
    силов1.PNG.webp
    63.2 KB · Просмотры: 179
Последнее редактирование:
Вот чертовски согласен с предыдущим оратором MagentaTiger - ом!
 
Да это понятно, но не охота ставить кучу включателей-переключателей. А по поводу пробоя полевиков, так поставить их на радиаторы, поставить предохранитель и опять же, режим кратковременный. А что по поводу работоспособности схемы скажите?
 
Моя схема проверялась в железе, тут в крайних положениях регулятора ключ полностью открыт или закрыт. Частоа в железе -300 гц. Это грузовой электромотоцикл, у Вас можно обойтись и без снабберов.
 
Ну тебе Владимир derba нарисовал. Чем не устраивает?
 
Да это понятно, но не охота ставить кучу включателей-переключателей. А по поводу пробоя полевиков, так поставить их на радиаторы, поставить предохранитель и опять же, режим кратковременный. А что по поводу работоспособности схемы скажите?
Достаточно одной кнопки, и по свечению светодиода можно определить направление вращения. Нужно реле с двумя переключающими контактами. Я в железе делал такие контакты на автореле, две обмотки ставил в параллель, замечу, что при такой схеме подключения контактов из за запаздывания включения одного реле по такой схеме КЗ не будет.У меня управление несимметричным мультивибратором (схема БП для гальваники, реверс), но это роли не играет, можно и кнопкой переключать. С2 нужен для устрангения дребезга контактов, С1 для установления триггера в определенное, наперед заданное положение при включении схемы.
 

Вложения

  • 2.png.webp
    2.png.webp
    98.4 KB · Просмотры: 106
  • 1.png.webp
    1.png.webp
    23.5 KB · Просмотры: 103
Последнее редактирование:
Назад
Сверху