• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Силовое питание

Rfhgcfnjd

Новые
Регистрация
12 Май 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Баллы
0
Силовое питание

Доброго времени суток всем, хочу задать вопрос, так как требует он знания работы электроники. В общем ситуация и соответственно вопрос, есть система климат-контроля и соответственно эбу, которое всей этой системой управляет. Есть опоеделенный участок, который не функционирует как положено, я сейчас опишу его и постараюсь объяснить суть вопроса. В архитектуре климата присутствуют 2 электромагнитных клапана, перекрывающих подачу охлаждающей жидкости, вот по их питанию вопрос, временами происходит трабл, с их отказом работать. Они имеют общий плюс и управляются двумя минусами, эти минусы приходят из эбу, плюс есть всегда, он не пропадает. На клапанах присутствует пара конденсаторов, по одному на клапан. Так вот, когда начинается эта трабла то, замеряя тестером приходящее питание на клапана от эбу, присутствует 12 вольт, но при подключении разъема, эти 12 вольт пропадают, просаживаются, при подаче прямого питания, с аккума, клапана работают.
Хочу спросить, что может в эбу так работать(а вернее нормально не работать) , что не выдерживает силовое питание, - микросхемы, транзисторы или возможно конденсаторы на клапанах парят мозг, провода в порядке, то есть с веревками все нормально. Подскажите, если есть какие-то мысли, задайте вопрос, если я возможно не все описал, может есть профессиональные места, на которые я не обратил внимания. Заранее спасибо.
 
Начните с простого: вместо клапанов на выход блока управления подцепите автолампочки, скажем, от габаритов.
 
Rfhgcfnjd, Вы не предоставили не названия (полной модели) климат контроля, не модификацию ЭБУ (контроллера), ни схемы, ничего. Как то гадать на кофейной гуще не умеем.
 
Начните с простого: вместо клапанов на выход блока управления подцепите автолампочки, скажем, от габаритов.
Да конечно, это уже проверено, пытался подключить другой потребитель, который находится рядом, дополнительную помпу, она в любом случае даже при малом питании будет медленно, но качать. Т.о. это проделано, скажем так, "лампы не горят".
 
Rfhgcfnjd, Вы не предоставили не названия (полной модели) климат контроля, не модификацию ЭБУ (контроллера), ни схемы, ничего. Как то гадать на кофейной гуще не умеем.

А при чем тут кофейная гуща ? Даже я понимаю, что в данном случае этим питанием заведует скорее всего какой-то транзистор или силовая микросхема, я просто не знаю характерных их неисправностей, может ли так проявлять себя неисправный транзистор к примеру ? Может ли это быть неисправная микросхема ? Я же описал, питание 12 вольт, сила тока порядка 5-10 ампер, поэтому и обратился сюда, в надежде что здесь найдутся те, кто разбирается в архитектуре силовых подключений. А название климата IHKA, у старой бмв 1992 года выпуска и вряд ли оно вам что-то скажет.
 
Дайте качественное фото платы с обеих сторон, чтобы было видно печатный монтаж и читались надписи на элементах.
 
Дайте качественное фото платы с обеих сторон, чтобы было видно печатный монтаж и читались надписи на элементах.
Я постараюсь найти их, я сейчас не дома, но возможно найду в интернете или попрошу кого.
 
Их не надо искать. Разберите и сфотографируйте. Возможно, на фото мы увидим неисправный элемент или контакт. 5 Мп камеры смартфона достаточно при качественном освещении.
 
Rfhgcfnjd, как Вы выразились ,,кофейная гуща,, может быть при всём! Мы же не в курсе что стоит на фыходе блока управления на эти ЭМ. А неисправным может быть всё что угодно что управляет на выходе этим ЭМ. Начиная от конденсатора, продолжая транзистором, тирристором, силовыми ключами, электронными реле (КП....) и .... микросхемами. Так что раз Вы желаете упростить себе решение проблемы, то выполните что написано выше - ,,фото платы крупным планом,,, не из интернета, а в живую.
 
Их не надо искать. Разберите и сфотографируйте. Возможно, на фото мы увидим неисправный элемент или контакт. 5 Мп камеры смартфона достаточно при качественном освещении.
Дело в том, что я сейчас не дома, и домой попаду не скоро, но проблема эта не у меня одного, есть еще один парень которого я знаю и у него тоже самое и климат тот же, вот его я и попрошу сфотать. Еще забыл сказать, этими минусами управляется напряжение на данные клапана и в зависимости от положения регулятора температуры, там может быть и 6 и 7 и 10 и 12 вольт, т.е. клапана там закрываются плавно, при снятии напряжения они открыты, при полном питании 12 вольт - закрыты.
 
Вот два файла, в них схема моей системы.
 

Вложения

Rfhgcfnjd, эти схемы не к чему! Это распиновка (подключение) самой ,,коробчёнки ЭБУ,, , а нужна принципиальная схема того что находиться в этой ,,коробчёнке ЭБУ,, к которой всё подключаеться. Либо вскрывайте блок ЭБУ и как выше написали фотографируйте плату с обоих сторон крупным планом.
 
Немного дополню объяснение, дело в том, что этот дефект не постоянный, он проявляется и снова пропадает, проявляется при хорошем нагреве, летом, может появится при простое в пробке, и в связи с вышесказанным вопрос, могут ли какие-то радиодетали боящиеся перегрева, восстанавливать работоспособность после остывания ? Микросхемы например или транзисторы ?
 
этим питанием заведует скорее всего какой-то транзистор или силовая микросхема
Для управления силовыми элементами там применены "хитрые" транзисторы и драйвера с логическим управлением.
А сюда, похоже, автор обратился потому, что цена ремонта такой машины, как
совсем не маленькая, хоть она и является
старой ... 1992 года выпуска
И, судя по выставленным схемам эта машинка BMW 7, т.е. седьмой серии, а это есть представительский класс машин.
А денег дать специалисту, похоже, жаба душит. Вот и начинаются поиски "шары" в итернете.

Вот даташиты на силовые ключи и драйвера. Это для общего понимания, если это о чём то скажет.
 

Вложения

  • BTS430K1.webp
    BTS430K1.webp
    65 KB · Просмотры: 140
  • BTS430.png.webp
    BTS430.png.webp
    43.8 KB · Просмотры: 207
  • VND05BSP_.webp
    VND05BSP_.webp
    84.9 KB · Просмотры: 248
  • VND05DBSP.png.webp
    VND05DBSP.png.webp
    40.8 KB · Просмотры: 126
Дело в том, что я сейчас не дома, и домой попаду не скоро, но проблема эта не у меня одного, есть еще один парень которого я знаю и у него тоже самое и климат тот же, вот его я и попрошу сфотать. Еще забыл сказать, этими минусами управляется напряжение на данные клапана и в зависимости от положения регулятора температуры, там может быть и 6 и 7 и 10 и 12 вольт, т.е. клапана там закрываются плавно, при снятии напряжения они открыты, при полном питании 12 вольт - закрыты.
В этой системе применяется управление клапанами с помощью низкочастотной ШИМ, без осциллографа там делать нечего. Да и с осциллографом вряд ли Вы что-то сможете сделать
 
Прикольная тема.
Напоминает фразу из сказки:
-" Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что".
 

Вложения

  • poidi_tuda.png.webp
    poidi_tuda.png.webp
    51.3 KB · Просмотры: 157
А сюда, похоже, автор обратился потому, что цена ремонта такой машины, как
совсем не маленькая, хоть она и является

И, судя по выставленным схемам эта машинка BMW 7, т.е. седьмой серии, а это есть представительский класс машин.
А денег дать специалисту, похоже, жаба душит.
Мне неприятно слушать беспочвенные нападки. Во первых, никто не знает толком, как работает данный девайс, там очень замудренная система. Никто не хочет браться за ремонт этого блока, т.к. Нет схем, ни принципиальных и вообще никаких, электронщики которые ремонтируют теле-аудио аппаратуру, даже в руки брать его боятся, им проще телек забацать за пол часа, и срубить пару рублей, чем копаться в чреве мамонта со слабой надеждой на успех. Официалы, те вообще балбесы, им машину страшно отдавать масло поменять, не то что электронику. Да, машина бмв 7, в е32 кузове. Вот и вся правда.
 
Вот и ищу решение проблем сам, с помощью и без.
 
Ну в любом случае, спасибо за уделенное время, раз тут помощи ждать неприходится, за сим раскланяюсь.
 
Назад
Сверху