• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Силовое питание

электронщики которые ремонтируют теле-аудио аппаратуру, даже в руки брать его боятся,
И правильно, что бояться. Не их это дело.
Официалы, те вообще балбесы
Это даже не обсуждается.

В данной ситуации надо искать специалиста по автомобильной электронике.
Можно попробовать пообщаться на форуме клуба владельцев BMW (надежда слабая, но всё же).

Как-то так.
 
Rfhgcfnjd, Вы уважаемый читать будете внимательно посты? Схемы есть на эти ЭБУ, но не в свободном доступе. В какой раз пишу я и выше писали, что бы Вы вскрыли свой ЭБУ, зафоткали плату с обоих сторон крупным планом и далее будем смотреть. Так же напишите либо модель ЭБУ, либо парт номер ЭБУ. Телевидеомастераремонтанавсеруки, как выше было написано, никакого не имеют отношения к этому устройству и из них никто естественно браться за его ремонт не будет. Далее, любая деталь, будь то микросхема, транзичтор, диод могут как восстанавливать свои характеристики, так и терять при нагреве, либо охлаждении. Примеры приводить дословно не буду, но в кратце есть ,,ремонтники,, прогревают мосты на ноутах и ноуты оживают на какое то время, либо есть другой вариант с охлаждением к примеру процессора специальным спреем и можно системник запустить без куллера опять же на какое то время. Вообщем то много написал и в тему и нет. Ждём фото платы с обоих сторон крупным планом и модель ЭБУ!
 
В этой системе применяется управление клапанами с помощью низкочастотной ШИМ, без осциллографа там делать нечего. Да и с осциллографом вряд ли Вы что-то сможете сделать
Таким образом управляет ими микроконтроллер ? Или по простому микросхема ? А не банально транзистор. Ну, я понимаю что такое шим ) Но в данном случае, при максимальном открытии клапанов, там импульс будет 100%, ни какого прерывания не будет, то есть и осциллограф не нужен, чтобы засечь наличие постоянных 12 вольт. В том-то и суть, что питание пропадает, а работа шим видна и так, при регулировании температуры с задатчиков из салона, в зависимости от их положения, меняется и выходное напряжение на клапанах и происходит это плавно.
 
Rfhgcfnjd, Вы уважаемый читать будете внимательно посты? Схемы есть на эти ЭБУ, но не в свободном доступе. В какой раз пишу я и выше писали, что бы Вы вскрыли свой ЭБУ, зафоткали плату с обоих сторон крупным планом и далее будем смотреть. Так же напишите либо модель ЭБУ, либо парт номер ЭБУ. Телевидеомастераремонтанавсеруки, как выше было написано, никакого не имеют отношения к этому устройству и из них никто естественно браться за его ремонт не будет. Далее, любая деталь, будь то микросхема, транзичтор, диод могут как восстанавливать свои характеристики, так и терять при нагреве, либо охлаждении. Примеры приводить дословно не буду, но в кратце есть ,,ремонтники,, прогревают мосты на ноутах и ноуты оживают на какое то время, либо есть другой вариант с охлаждением к примеру процессора специальным спреем и можно системник запустить без куллера опять же на какое то время. Вообщем то много написал и в тему и нет. Ждём фото платы с обоих сторон крупным планом и модель ЭБУ!
Я же написал, нет у меня возможности пока зафотать плату эбу, нет меня дома, буду недели через полторы-две, попросил человака с такой же проблемой зафотать свою плату, как зафотает, сразу выложу ) Единственное что могу на данный момент - это модель эбу сейчас выложу.
 
Так выглядит
 

Вложения

  • IMG_20180831_112346.webp
    IMG_20180831_112346.webp
    112.8 KB · Просмотры: 211
Так и Вам написали..
Что-ж Вы мозг выносите?
Сфоткайте именно свою проблему и ожидайте помощи.
Или Вы считаете , что Вам тут обязаны?
И чем же я выношу мозг ? Тем что отвечаю на вопросы ?
 
И чем же я выношу мозг ?
Хорошо! Давайте успокоимся, у меня тоже нервы на пределе. Меня Вячеславом зовут.
Смотрите, у вас проблема с автоэлектрикой, так?
Это специфичная область электроники. Вам подвизались помочь грамотные электронщики и просят сделать чёткие фотки. А иначе никак.
Сделайте это и на форуме Технарей Вы обретёте друзей.
Ручаюсь!
 
Rfhgcfnjd, ждём фото ВАШЕЙ платы, а не платы друга. Пусть даже через 2 недели, потому как на одном и том же устройстве, даже с одной и той же нисправностью могут быть разные проблемы. У друга может ключик выбило, а у Вас банально конденсатор вздулся, но и то и другое находиться в одной цепи на управление клапанами, но это как пример.
Поддерживаю laic, что как Вы будете тут более грамотно описывать (обрисовывать, кому как удобнее понимать) Вашу проблему, тем быстрее она решитиься и с менее потрачеными нервами.
 
Хорошо! Давайте успокоимся, у меня тоже нервы на пределе. Меня Вячеславом зовут.
Смотрите, у вас проблема с автоэлектрикой, так?
Это специфичная область электроники. Вам подвизались помочь грамотные электронщики и просят сделать чёткие фотки. А иначе никак.
Сделайте это и на форуме Технарей Вы обретёте друзей.
Ручаюсь!
Меня зовут Владимир, и я абсолютно спокоен ) Был бы рад иметь друзей среди вашего братства, спасибо за теплые слова ) Я уже позвонил жене и попросил ее съездить в гараж и забрать оттуда второе такое же эбу, с такой же проблемой(проблема эта не у одного меня и вероятность, что виноваты разные элементы очень мала, симптомы одни и те же), вы ведь представляете, какой это подвиг ? Где женщина и где гараж ?:dubinka:(слева я)))), она пока не согласилась ехать сразу, но надеюсь, что возможно завтра доберется :pre::hohot:. По профессии я инженер-механик, но и паяльник в руках держать могу, некоторые дефекты электроники данной системы сам я и устранил и пустил в массы способ обнаружения, и им пользуются. Так что изучать новое мне не чуждо, есть просто некоторые моменты, которые требуют пояснения от грамотного человека, и ведь Каменский не зря сказал, обучая, обучаешься сам ) Я осматривал обе платы(так же как и ставил на авто, на одной чуть дольше может работать), абсолютно идентичны по состоянию, нет разрушенных или изменивших форму элементов иже, как и почерневших, лак не разрушен. Единственное, есть по два резистора на 120 Ом, на них потемнел лак, и на том и на том ЭБУ. рядом стоят две микросхемы. На англоязычном форуме, о них говорят(о резисторах), и советуют обратить на них внимание, что в том районе возможен кз, непропаи и трещины дорожек.

ПС: Я это пишу для того, чтобы эта инфа была в теме, на всякий, как говорится.

Вот как раз фото данной платы с того самого англоязычного сайта и стрелочки в проблемных местах о которых я говорил выше.
 

Вложения

  • IHKA.webp
    IHKA.webp
    40 KB · Просмотры: 184
Вот кстати еще информация по конструкции данной блоки
 

Вложения

В этой системе применяется управление клапанами с помощью низкочастотной ШИМ, без осциллографа там делать нечего. Да и с осциллографом вряд ли Вы что-то сможете сделать

Как оказалось, там нет никакой низкочастотной шим и вообще шим, там стоят две двухтранзисторные сборки и напряжение на клапанах меняется изменением управляющего напряжения на транзистор.
 
Ну Вам виднее. Хоть много где пишут про ШИМ, но уверенности в этом ни у кого нет. А осциллографом никто так и не смотрел. Хотя лично я не представляю себе, как можно управлять электромагнитным клапаном без ШИМ, но с помощью изменения напряжения на нём
 
Ну Вам виднее. Хоть много где пишут про ШИМ, но уверенности в этом ни у кого нет. А осциллографом никто так и не смотрел. Хотя лично я не представляю себе, как можно управлять электромагнитным клапаном без ШИМ, но с помощью изменения напряжения на нём

Час от часу не легче, в общем там напряжение постоянное всегда, 12 вольт, просто в зависимости от выставленой температуры на задатчике и показаний датчиков температуры в салоне, меняется алгоритм открытия клапанов, несколько секунд открыт, потом несколько секунд закрыт, к примеру 5 и 5, или 2 и 5, там стоит чип, управляющий всем этим безобразием, постоянно все отслеживает, клапана открываются этими драйверами, по команде чипа и проблема в неоткрытии этих клапанов как оказалась лежит в этих микросхемах, которые на поверку оказались простыми двухтранзисторными сборками или по простому двухканальными ключами. Проблема так же и в перегреве, отдельные товарищи даже запилили инструкцию по установке туда вентиляторов, и реально снизили там температуру с 65 до 40°С примерно. Один парень просто поднял ноги у одной сборки и впаял туда полевик, и все заработало как надо. Так что наверное все проще, чем первоначально планировалось )
 
Объясните пожалуйста, что-то там так говорят, тут так, полевой транзистор открывается по разовому сигналу ? Или нужно постоянно ток на затворе поддерживать, чтобы он открыт был ? Вроде зарядил затвор один раз и можно отключать питание с него будет открыт, разрядил он и закроется, так же ?
 
Полевой транзистор открывается не током, а потенциалом напряжения на затворе. А так да, этот потенциал нужно всё время поддерживать. Причем если полевой транзистор работает ключом, потенциал должен быть таким, чтобы транзистор находился в полностью открытом состоянии
 
Полевой транзистор открывается не током, а потенциалом напряжения на затворе. А так да, этот потенциал нужно всё время поддерживать. Причем если полевой транзистор работает ключом, потенциал должен быть таким, чтобы транзистор находился в полностью открытом состоянии
ок ☺️, тогда как плюонять это, Урок 7.1. Полевой транзистор. Первое знакомство. | AVR-START.RU
 
А как хотите так и понимайте. На самом деле затвор не настолько идеально изолирован от других электродов, поэтому в любом случае будет разряжаться со временем. Также, емкость затвора может разряжаться под воздействием внешних факторов, например через элементы схемы, или через материал печатной платы. А помимо прочего, полевой транзистор ещё и нужно правильно открывать и закрывать, чтобы он как можно меньше находился в линейном режиме. В ключевых режимах, работа на линейном участке ВАХ - большое зло
 
Назад
Сверху