• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Система диагностики внешних огней автомобиля

  • Автор темы Автор темы Barkas
  • Дата начала Дата начала

Barkas

Ученик
Регистрация
30 Дек 2014
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Система диагностики внешних огней автомобиля

Добрый день уважаемые форумчане. Обращаюсь к вам за помощью. Нужна консультация. Задумка следующая. Хочу сделать несложную систему диагностики всех внешних лампочек автомобиля Kia rio 3. В цепь питания каждой лампы будет впаян резистор (а может ещё что нить другое) с сопротивлением больше чем сопротивление исправной лампы. При перегорании лампы её сопротивление становится равным бесконечности и ток потечет через резистор на табло отображения в салоне автомобиля. Ото всех лампочек сигналы будут сходиться на устройстве отображения. Камнем преткновения является само устройство отображения, сначала хотел просто завести на светодиод в салоне. При перегорании любой из ламп просто загорится светодиод. Но показалось как то слишком просто, потом пришла в голову мысль спаять устройство с ЖК дисплеем и контроллером. Контроллер запрограммировать так чтобы на дисплее отображалась надпись типа "не горит левая лампа ближнего света" и так далее и тому подобное. Ну ещё можно например выводить на дисплей бортовое напряжение.
Помогите пожалуйста советом, какой дисплей, какой контроллер, как зашить программу в контроллер, нужно ли покупать программатор для контроллера. Ну как то так вот, остальные вопросы в ходе обсуждения.
 
Такой дисплей уже существует и называется бортовой компьютер.
Не изобретайте велосипед!
 
бортовой компьютер не отслеживает исправность освещения. В моём авто не предусмотрен встроенный БК, а лепить БК из магазина на торпеду не хочу. Небольшой дисплей проще пристроить где нить чтоб глаз не резал.
 
Выбирайте любой доступный индикатор, можете поискать по форумам исходники - это будет хорошим началом. Для диагностики ламп нужна проверка двух вариантов - обрыв при включенной лампе ( отсутствие тока потребления) , обрыв для выключенной лампы - (сопротивление стремится к безконечности). Желательно учесть оба варианта. Первый решается установкой герконовых токовых реле либо датчиков хола в разрыв цепи лампы (например сразу после предохранителей), второй измерением напряжения на лампе при подаче его через резистор с сопротивлением намного большем сопротивлению лампы.
Контроллер будет зависить от того что возмете за основу, программатор можно собрать самому либо купить самый простенький, зависит от ваших желания и возможностей.
 
korsaj спасибо за подсказку, буду реализовывать два варианта. Хочу сначала отработать эту схему на платформе arduino leonardo, а потом уже самому спаять схемку маленьких размеров, чтоб проще было спрятать. Уже заказал из Китая макетную плату и ардуину, теперь вот определяюсь с дисплеем. На данный момент привлекает дисплей oled, но еще подумаю. Опыта в этом деле нету, в вузе был курс по электронике, схемотехнике, вычислительной технике, а на практике никогда не занимался, поэтому надеюсь на помощь с форума.
 
Суть самодельного программатора как я понимаю это достум от порта через кабель к ножкам микросхемы?
 
Почти, еще нужно стандарта ПО придерживаться, либо и ПО написать самому...
Обычно схемы очень просты..
Но раз вы берете ардуино, то о программаторе думать еще рано.
Если применить схему как я порекомендовал, то на 1 лампу будет приходится 1 порт МК.
 
Спасибо korsaj, буду пока с работой ардуины разбираться, а как придет, так на практике работу испытаю
 
Великих побед вам с этой арДуней!
 
Там главная проблема будет в силовой части. В разрез питания каждой лампы вставлять низкоомные резисторы и компараторы.
 
Помогите пожалуйста советом, какой дисплей, какой контроллер, как зашить программу в контроллер, нужно ли покупать программатор для контроллера. Ну как то так вот, остальные вопросы в ходе обсуждения.
Я себе за 360р это заказал. Для ваших целей тоже должно хватить. МК можно заказать там же, ATmega16 2шт 280р
 
Добрый день уважаемые форумчане. Обращаюсь к вам за помощью. Нужна консультация. Задумка следующая. Хочу сделать несложную систему диагностики всех внешних лампочек автомобиля Kia rio 3. В цепь питания каждой лампы будет впаян резистор (а может ещё что нить другое) с сопротивлением больше чем сопротивление исправной лампы. При перегорании лампы её сопротивление становится равным бесконечности и ток потечет через резистор на табло отображения в салоне автомобиля. Ото всех лампочек сигналы будут сходиться на устройстве отображения. Камнем преткновения является само устройство отображения, сначала хотел просто завести на светодиод в салоне. При перегорании любой из ламп просто загорится светодиод. Но показалось как то слишком просто, потом пришла в голову мысль спаять устройство с ЖК дисплеем и контроллером. Контроллер запрограммировать так чтобы на дисплее отображалась надпись типа "не горит левая лампа ближнего света" и так далее и тому подобное. Ну ещё можно например выводить на дисплей бортовое напряжение.
Помогите пожалуйста советом, какой дисплей, какой контроллер, как зашить программу в контроллер, нужно ли покупать программатор для контроллера. Ну как то так вот, остальные вопросы в ходе обсуждения.

Есть интересная схемка (вложение), заместо св.диода подключите МК!
 

Вложения

  • 600-01.webp
    600-01.webp
    8.5 KB · Просмотры: 53
Если ардуино подобные платы там как раз атмега 328 ее больше чем достаточно.
Программатор не нужен, а когда отладите на макетке возьмете HEX файл готовой прошивки, а ардуино прошьете в программатор и зальете с помощью ее на камень.
По поводу лампочек есть светодиодные адрессные лампочки у меня на поворотниках стоят, купить их не получилось так как не нашел, а достались мне с перевертыша ауди, они по 1-wire шлют информацию о состояниях: горит, не горит, перегорела.
Я тоже подумывал о подобном девайсе, но планировал ставить фото резистор в плафон и мерять ацп микроконтроллером, но после переборки электрики надобность отпала.
 
Назад
Сверху