• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ситуация на топливном рынке России продолжает накаляться

  • Автор темы Автор темы sedoy
  • Дата начала Дата начала

sedoy

Преданный партиец "ПЛВ"
Регистрация
30 Апр 2008
Сообщения
13,813
Реакции
387
Баллы
0
Ситуация на топливном рынке России продолжает накаляться

Появились новые сообщения о дефиците горючего в целом ряде регионов. Тем временем антимонопольная служба вновь говорит о сговоре нефтяных компаний и предупреждает об ответственности. Что реально можно сделать для того, чтобы ситуация окончательно не вышла из под контроля, выяснял экономический обозреватель «Вестей ФМ» Леонид Гурьянов.

Гурьянов: Сегодня к таким проблемным точкам на карте рынка, как Алтайский край, Брянская область, Вологда и Воронеж, добавились Томск, Новосибирск и Сахалин. Перебои зафиксированы также в Красноярске, Нижнем Новгороде, Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Орловской областях. Снижение запасов топлива отмечается в Московском регионе. Тревогу бьют и участники рынка Северной столицы. Говорит президент «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин.

Ашихмин: Последние 2 дня в Санкт-Петербурге, как и во всех регионах Российской Федерации, сложилась ситуация с резким дефицитом нефтепродуктов. Нет возможности приобрести бензин и дизельное топливо у сбытовых структур нефтяных компаний — они не отпускают объёмы. На бирже 403 заявки на покупку и только 9 заявок на отпуск. Сети АЗС нефтяных компаний испытывают затруднения в объёмах 92 и дизельного топлива. Это реальный дефицит на внутреннем рынке в стране.

Гурьянов: Основная причина такой ситуации — недавние директивы властей по сдерживанию цен на внутреннем розничном рынке, констатирует эксперт.

Ашихмин: После ручного регулирования цен нефтяные компании цены в рознице опустили, в опте оставили либо опустили на 1–2 рубля. Получился резонанс между независимыми и нефтяными компаниями. При этом нефтяным компаниям реализовывать по таким ценам на внутреннем рынке стало совсем неинтересно, и объём экспорта нефтепродуктов за первые месяцы этого года резко увеличился.

Гурьянов: По данным Росстата, в первом квартале производство бензина в стране сохранилось на уровне прошлого года — примерно 9 миллионов тонн, а экспорт увеличился сразу на 50 процентов — 1 миллион 800 тысяч тонн. Плюс к этому сезонная профилактика НПЗ и сезонный же рост спроса на нефтепродукты. Антимонопольщики на происходящее отреагировали — возбуждено дело в отношении дочек Роснефти и Газпромнефти в Алтайском крае, которых подозревают в картельном сговоре. Между тем, пока говорить о сговоре рано, считает начальник отдела аналитических исследований инвестиционной группы «Универ» Дмитрий Александров.

Александров: На самом деле можно говорить скорее о том, что это, скорее, синхронная реакция разных игроков рынка на довольно сложное сочетание рыночных факторов и частичного административного регулирования. Вроде бы часть рынка у нас регулируется через рыночное ценообразование, через биржу, часть рынка регулируют полуадминистративными методами. Административное снижение цен в рознице и незатрагивание оптовых цен может быть чрезвычайно негативным моментом с точки зрения того, что будет происходить вынужденная консолидация рынка в руках государственных игроков.

Гурьянов: Одним возбуждением дел ситуацию не успокоить, считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Баррель» Сергей Юров. Нужно обязать нефтяников перенаправить часть того топлива, что сейчас утекает за границу, на внутренний рынок и позволить получать нормальную прибыль и независимым трейдерам.

Юров: Лобби у нефтяников очень сильное. Тут нужен какой-то диалог. По большому счёту, надо или отпускать цены внутри страны, тогда они сразу будут 28–30 рублей — в районе доллара. Но, по большому счёту, всё это ложится на плечи простых граждан. В дальнейшем, чтобы этого не происходило, надо строить больше НПЗ, чтобы они были качественные, чтобы большая глубина переработки была, и сразу выходили на Евро-4, Евро-5.

Гурьянов: Необходимо совершенствовать и систему регулирования рынка, добавляет Дмитрий Александров.

Александров: Нам надо создать такую систему, которая могла бы либо полностью обеспечить инфраструктуру рыночного биржевого ценообразования, и тут, безусловно, необходимо создание инфраструктуры хранения нефтепродуктов, естественно, инфраструктуры независимой, либо это должна быть система, когда административные методы равномерно снижают цены во всех сегментах, хотя бы примерно сохраняя маржу.

Гурьянов: Что же касается самих нефтяников, то они свою причастность к дефициту не признают. В Роснефти заверили, что в этом году экспорт нефтепродуктов сократился в 2 раза, а производство осталось на прежнем уровне. В Газпромнефти говорят об увеличении внутренних поставок на 10 процентов и об отсутствии ограничений для независимых АЗС.

Ситуация на топливном рынке России продолжает накаляться — Рамблер-Новости

У нас уже вторую неделю осадное положение. Очереди на заправках. Отпускают по 20 литров. и т.п.
 
я не люблю следить за новостями, точнее из-за отсутствия времяни не могу это делать... но вчера успел увидеть репортаж оюъясняющий данную проблему так: 30% всего продоваемого горючего размещаеться на бирже для торгов между независимымыми станциями... только они(или некоторые из них) не смогли оформить какие то там документы на участие в торгах и не смогли поэтому закупить топливо ... этим объясняеться то что в некоторых регионах возникли проблемы, а не в целом по России... судя по этой информации можно оценить в каком регионе нерасторопность и юридическую безграмотность имеет место.
Своего мнения и предположений у меня нет, так как у нас в Ростовской области тишь да гладь... проблем с топливом нет, кроме всеросийского надувательства на счет его цены.
 
Оууу.... А то я смотрю цены на бензин скачут бешено у нас в городе.
 
этим объясняеться то что в некоторых регионах возникли проблемы, а не в целом по России...
сегодня в новостях сказали, что ситуация расширяется и на европейскую часть России. Все играют, мать их.
 
Гм... страшновато... вот так раз... и меньше, чем за неделю произошло такое...
 
запарили уже.
цены и так подняли, налоги при этом не убрали а щас уже под 30 рублей сделать хотят...
нефти дофига а мозгов нету, чем бы амерам продавать лучше бы внутри страны цены опустил, хотя им так не выгодно!
 
IMHO, пока не начнут расстреливать чиновников за воровство - нефтяное, энергетическое, никотиновое, пивное и все другие виды лобби никуда не исчезнут. Руководству нефтяных компаний невыгодно работать с внутренним рынком РФ, потому что они фактически не живут в России, и наши проблемы их не касаются. Россия для них - кормушка, источник для выкачивания ресурсов и больше ничего, соответственно, для источника надо только поставить оборудование для качания и перегона, даже перерабатывать на месте не хотят, считают невыгодным.

Сначала все на Запад продали ради сиюминутной прибыли, а теперь очухались, как так - деньги утекают другим, а сделать ничего не могут.

P.S. Ожидайте новый виток массового обсуждения цен на гречку в СМИ, эту тему запустят, imho, чтобы отвлечь внимание от фонового повышения цен на нефтепродукты и электроэнергию.
 
Блин, ну всё делают для того, чтобы народ пересел на гибридные авто. :D
 
которых нету толком(или это я отстал от жизни, но лехус за 2 ляма с полугибридным двиглом чтото мне не потянуть).
скорее уж хотят чтобы все на тролебасы и на пешкарус пересели.
 
Гибридные китайцы уже ездят. Правда ломаются чаще, чем обычные авто того же автопрома. :)
 
Ну, гибридные "Приусы" из Японии ездят уже второй десяток лет. Но на них все равно без бензина далеко не уедешь. :D
 
Назад
Сверху