• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Схема подключения электропривода шарового крана

  • Автор темы Автор темы V2nt
  • Дата начала Дата начала

V2nt

Ученик
Регистрация
27 Окт 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
0
Схема подключения электропривода шарового крана

Всем привет!
Достался по дешевке шаровой кран на 1 дюйм с электроприводом.
Модель электропривода ENOLGAS R2814P00
Понятия не имею как должно работать.
На электроприводе следующая информация (во вложении).

Вопросы:
1. Как по указанной схеме подключить устройство так, чтобы при замыкании одного контакта - кран закрывался, а при замыкании другого - открывался.
2. Какой ток нужно использовать? 24 или 220?

ПС. У прибора кабель с 6 проводами:
Синий
Черный
Коричневый
Белый
Серый
Земля

Спасибо заранее!
 

Вложения

  • IMG_20151027_142200.webp
    IMG_20151027_142200.webp
    44.9 KB · Просмотры: 296
  • 2001934874.webp
    2001934874.webp
    11.2 KB · Просмотры: 170
  • 2001936820.webp
    2001936820.webp
    11.2 KB · Просмотры: 112
1. Как по указанной схеме подключить устройство так, чтобы при замыкании одного контакта - кран закрывался, а при замыкании другого - открывался.
Судя по этикетке - никак :)
Написано, что ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ (UNIDIRECTIONAL).
То есть, судя по всему, крутится в одном направлении, замыкая бело-серый с чёрным, когда кран открыт и размыкая, когда закрыт.
2. Какой ток нужно использовать? 24 или 220?
~150 мА :D
Ну а напряжение указано на той же этикетке: 24v переменного тока 50-60 герц.
Опять же, судя по этикетке - подаётся на синий и коричневый.
Потом с помощью омметра или чего подобного следим за поведением контактов, подключенных к бело-серому и чёрному проводам и, на основе полученных данных, изобретаем схему управления :tired:
 
вообще у них на сайте вроде мануалы в пдф-е есть, можно посмотреть
 
Спасибо за ответы. Нашел документ по данной продукции.
Но не нашел своего устройства.
У меня 6 кабелей. Отдельно серый и отдельно белый.
Где мне теперь найти 24В переменного тока? Блоки питания такие редки. Есть варианты использовать что то другое?
 

Вложения

Где мне теперь найти 24В переменного тока?
Потребление при 24-и Вольтовом питании мизерно - 3,5W, это мене 150 mA.
Можно применить, практически любой трансформатор на 24V и могущий отдать в нагрузку ток 150mA и более.
Например ТП-114-11 или т.п.
 

Вложения

  • tp-114.webp
    tp-114.webp
    13.1 KB · Просмотры: 104
Спасибо за ответ!
А подойдет ли такой:
ТП121-13
Тип трансформатора тп
Выходное напряжение, В 23.6
Выходной ток, А 0.19
Мощность, Вт 4.5

Имеется в наличии в известном магазине.

Подключать его напрямую в розетку 220 вольт?
 
Нашел документ по данной продукции. Но не нашел своего устройства.
Плохо искали. Есть в каталоге продукции 2009 года (извините, на немецком и ссылка, так как на форум не лезет):
www.enolgas.it/AllegatiProdotti/catalogue_deutschland.pdf
Но картинка подключения уже другая, да и про раздельные белый и серый провода - ни слова. Так что придётся Вам сначала всё-таки вычислить контакты обмотки двигателя, а затем разбираться с остальными проводами.

P.S. Интересно: и на двигателе, и в каталоге сказано, что привод работает только в одну сторону. Также в каталоге сказано, что угол поворота составляет 90 градусов... Ну открылся. А как обратно?! tehno015
 
Также в каталоге сказано, что угол поворота составляет 90 градусов... Ну открылся. А как обратно?!
Мое предположение, что двигатель- вовсе не двигатель, а типа электромагнит с двумя обмотками. На срабатывание и удержание. А возврат в исходное- обычная пружина.
 
Такая махинаи на 90 градусов поворачивается минуту??? Капец, товарищи )))
Ну открылся. А как обратно
Написано, что ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ
а ниче, что шаровый кран обратно можно не крутить а провернуть в ту же сторону опять на 90 градусов и он закроется? )) Это ж не вентиль.
 
Всем спасибо!
А может быть такое, что при подключении коричневого провода к фазе - кран открывается (WIRD DIE PHASE AN DIE KLEMME 3 ANGESCHLOSSEN, ÖFFNET DER KUGELHAHN; BEI FEHLENDEM SPANNUNG AN KLEMM).
А при отключении коричневого провода от фазы - закрывается.
Иначе зачем постоянно подключен черный провод к фазе? Т.е. электродвигатель постоянно под няпряжением.
 
В таком случае непонятно про 60 секунд.
 
Мое предположение, что двигатель- вовсе не двигатель, а типа электромагнит с двумя обмотками.
Именно двигатель с редуктором, который крутит самый обычный шаровый кран.
а ниче, что шаровый кран обратно можно не крутить а провернуть в ту же сторону опять на 90 градусов и он закроется? )) Это ж не вентиль.
В описании привода сказано, что угол поворота 90º. Но даже не это главное.
В том же описании сказано, что привод снабжён ОДНИМ микропереключателем, регистрирующим открытое состояние. Отсюда вопрос: если на самом кране нет упоров, которые не дают его провернуть более, чем на четверть оборота, то откуда мы знаем, что привод его закрыл?
Иначе зачем постоянно подключен черный провод к фазе? Т.е. электродвигатель постоянно под няпряжением.
Кто говорит, что постоянно? Это всего лишь исполнительное устройство. Необходим ещё и "мозг", который будет управлять питанием этого привода.
В таком случае непонятно про 60 секунд.
Моторчик слабенький, редуктор медленный...
 
Последнее редактирование:
что угол поворота 90º.
ну да, угол поворота 90 градусов включили, он отработал 90 град. сработал концевик - остановился.
то откуда мы знаем , что привод его закрыл?
угол поворота 90 градусов! ))))
странное совпадение, у шарового крана тоже угол поворота от положения откр. до закр. 90 градусов.

Иначе быть неможет при однонаправленом движении, просто постоянно вращается в одну сторону, каждый раз отрабатывая 90 градусов, и открывая, закрывая кран.
 
отработал 90 град. сработал концевик - остановился.
Ещё раз: по описанию привод имеет только один концевик. И алгоритм его работы (нарыто в русских описаниях на сайте производителя. Для другой, правда, модели, но судя по описаниям - похоже одинаков для всей линейки):
таким образом, когда клапан полностью открыт и концевой выключатель возбуждён, на сером проводе присутствует фаза линии питания.
в момент, когда клапан начинает смещаться в сторону закрытия, на сером проводе фаза отсутствует.
То есть факт закрытия не регистрируется: концевик уже сработал гораздо раньше. Но я допускаю, что для этой модели алгоритм другой и концевик отключается только при достижении закрытого положения. Короче - тестер в руки и вызванивать состояние концевика в разных положениях привода :)
 
Всем спасибо за помощь! Сегодня куплю трансформатор и отпишусь о результатах.
 

Вложения

  • klemma3.webp
    klemma3.webp
    10 KB · Просмотры: 77
Подключенная фаза к клемме 3, открывает шаровой кран; при отсутствии напряжения на клемме, шаровой кран закрывается.
Это идеальный вариант (и очень похож на действительность. Давно с немецким не имел дела) :)
Сразу становится понятным наличие термостата в цепи этого провода.
 
В идеале это то, что нужно!
Получается я смогу сделать так:
1. Закрытие крана - подаю фазу на черный провод и отключаю через минуту.
2. Открытие крана - подаю фазу на коричневый провод и отключаю через минуту.
Мне нужен трехпозиционный выключатель.
 
V2nt, зачем такие сложности?
 
Назад
Сверху