• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Схема с транзистором PNP

Паразитная индуктивность проводов. Компенсируется установкой конденсатора непосредственно на вывод контакта.
Хм, понятно... На момент и качество импульса этот конденсатор влиять не будет?
 
А-а ..., Семен Семеныч? Извините просто не заглядывал в тему и сначала не понял для чего все это? Теперь понял ... Уменьшить ток контакта прерывателя ... :)
 
Уменьшить ток контакта прерывателя ...
Да, и увеличить мощность искры заменой катушки на низкоомную :)
Это всё наподобие контактно-транзисторной системы зажигания, только с инвертором контактов на транзисторе (в виду особенности устройства коммутатора).
 
Современные светодиод работают от 10-30 мкА так что гореть будет можно только параллельно с диодом резистор впаять для подгрузки.
 
Вообще-то идея изначально бредовая. Чувствую она у тебя в машине проработает ровно столько времени, пока на кнопку не нажмёшь. И не надо заморачиваться с погасанием светодиода! Хочешь что бы заработало замени светодиод на лампу 12 V (она на утечку гореть не будет). Для пуска реле нужен составной транзистор (дарлингтон) типа КТ827 вроде. Схему запускать лучше на автомобильном реле (причём паралельно катушке диод в обратном включении должен быть). Без диода твоему транзюку кирдык прийдёт из-за обратной индукции. Вобщем не страдай фигнёй! И ТЕМУ ЗАКРОЙ!
 
Современные светодиод работают от 10-30 мкА так что гореть будет можно только параллельно с диодом резистор впаять для подгрузки.
Ну по факту светодиод не нужен в этой схеме, я его поставил только для индикации работы транзистора. В закрытом состоянии транзистор не должен был пропускать ток, а судя по светодиоду, он пропускал.

Хочешь что бы заработало замени светодиод на лампу 12 V

Вы не поняли, о чем тема...
 
Коммутатор открывает ключ и пропускает ток через катушку зажигания, если на его вход поступает положительное напряжение от датчика.
Ну и что тут не понятного? Простая схема простого ключа. А проблему раздул из-за того что светодиод (который работает временно индикатором) не гаснет... Где логика? Поставь параллельно светодиоду нагрузку которую хочешь "толкать" светодиод и погаснет.
 
Всем доброго времени суток)

Вот решил закончить тему, а то как-то неприятно на душе :D

В общем, собрал инвертор по схеме из #12 поста. Подключил все на машине. Пуск - двигатель заработал. Немного пришлось подкорректировать угол зажигания на слух, что было ожидаемо.

Что было изменено: заменена катушка на низкоомную (от ВАЗов), установлен электронный коммутатор. Трамблер остался штатный. Кстати, что с конденсатором, что без - работает одинаково хорошо. Пока не стал подключать, пусть повисит.

Достоинства - облегченный пуск холодного двигателя, более мощная искра между электродами свечей. Кстати, коммутатор работает только при чередовании импульсов от трамблера, т.е. если просто включить зажигание, то неважно, будет открыт коммутатор сигналом или нет, он автоматически выключится через несколько десятых долей секунды. Удобная штука)

Ну а недостаток - это снизившаяся надежность, т.к. в систему добавился коммутатор. Хотя бесконтактная система зажигания, где используется датчик Холла, все-таки еще более ненадежна, чем эта.

Пока все так на "соплях" и болтается, проходим испытания. Проехали около 60 километров, отказов не было. В ближайшее время постараюсь найти корпус и сделать все как следует...
 

Вложения

  • P_20150622_171707.webp
    P_20150622_171707.webp
    137.6 KB · Просмотры: 60
Назад
Сверху