• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

SONY TA - F5. Интересный и не простой ремонт

Focus 016

Радио демонтажник
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
7,222
Реакции
571
Баллы
0
SONY TA - F5. Интересный и не простой ремонт

Приветствую всех. Попал ко мне в ремонт японец SONY TA - F5. Усилок очень красивый. Прислали мне его аж из Ульяновской области! Усилитель этот горел огромное количество раз, и на месте его уже ремонтировать отказывались напрочь . Хозяин использовал его исключительно как предвак. И вот он у меня. Питание у усилителя импульсное, 100 вольт. Совсем мне это не понравилось. Не люблю я импульсное питание в аналоговых усилителях. Может кому то и нравится, но мне вот как то нет. Не нравится мне такой симбиоз. Посмотрел на оконечник - живого места нет. Ну, это и понятно. Откуда ему там взяться после стольких ремонтов ? Решил , что ремонтировать не имеет смысла. Проще сделать новый усилок, и внедрить в туда. Питание у импульсника было выполнено с виртуальной землёй + - 50 в, но стоило подцепить нагрузку, как плечи питания стали плавать. Не сильно, но стали . И питание упало до + - 45 в. И это на холостом ходу! Но усилитель работал, лампочки подсветки горели, и всё вроде бы и не плохо. Но проработал сей усилитель два дня, и потух. При вскрытии оказалось , что вынесло выходной транзистор С 5198 Тошиба. С чего бы это ? Все режимы усилителя были более чем в норме. Починив усилитель, и поставив подобранные пары КТ 8101 и 8102, я решил больше не рисковать, а выкинуть импульсный блок питания, и поставить обычный линейный. Тем более, что хозяин усилителя сказал мне, что блок питания тоже несколько раз ремонтировался, и старый усилок сгорал примерно так же, как и вновь сделаный. Нашёл отличный транс на 350 ватт, две банки ELNA, и вопрос казалось бы был решён. Но не тут то было! При первом включении в АС был довольно таки сильный фон. Явно где то петля. Схемы у меня не было. На HI - FI ENGINE не пускают. Вот тут то мне помог Сергей ( SERGEISAM ) , за что ему огромное спасибо. Скачал, и выслал мне схему. Со схемой, дело пошло быстрей, и фон был побеждён. Ну, думаю, всё. Подключаю усилок, и вижу : на левом индикаторе нет подсветки! Твою то медь ! Разбираю индикатор. Вынимаю лампу. Так и есть. Дохлая. И ведь форма то какая ! Похожа на длинный предохранитель. У меня нет таких, да и не было никогда. Зато у меня есть светодиоды, и у меня их очень много. Стал подбирать, чтобы красиво было. Сверх яркий изумрудный, и очень красивый, не подошёл. Как я его там не крутил - вертел, но освещал он только узкую полоску. Но зато ну очень красиво. А вот тускленький диодик, мне понравился больше. Хоть и не так красиво, но зато более информативно. У нового транса были не использованы две обмотки. Вот я их и нагрузил на диоды. Теперь несколько слов о новом усилителе. Я собрал Брагина 1. Как показало время, это мега надёжный усилитель, обладающий отличным звуком. Предварительную часть усилителя, я не стал трогать. Зачем ? Там всё было в порядке. Вот теперь хочу погонять его пару деньков ( хотя я думаю, что теперь нет такой необходимости ) , и отдать его законному владельцу. Тем более, что он сейчас находится в Москве, и проходит курс лечения. Вот как пройдёт курс, так и заберёт его с собой. Вот такая весёленькая история.
P.S. Ну не люблю я импульсные питальники, да ещё и с виртуальной землёй !
 

Вложения

  • IMG_20230302_200843_edit_4617548209711.webp
    IMG_20230302_200843_edit_4617548209711.webp
    44 KB · Просмотры: 97
  • IMG_20230302_185823_edit_4637716712833.webp
    IMG_20230302_185823_edit_4637716712833.webp
    91.4 KB · Просмотры: 127
  • IMG_20230302_185833_edit_4651762511790.webp
    IMG_20230302_185833_edit_4651762511790.webp
    101 KB · Просмотры: 115
Мне понравилось!
Недавно с моим Брагиным 1 конфуз вышел. Который от стабилизатора запитан. Зачем то уменьшил входную емкость стаба с 4000 мкф на канал до 2000( в каждом плече). Фон вроде не появился, на пиках сигнала напряжение не просаживалось( смотрел китайским вольтметром). Спустя какое то время зашел в лабораторию АСАЛАБ, где динамики собирают. Давно хотел послушать на приличной акустике Брагина 1. Послушал и разочаровался полностью. Отсутствие детализации, вялый звук, никакой бас, какой то ширпотреб. Даже неловко перед хозяином, хорошо хоть не хвалил Брагина перед прослушкой. Для сравнения поставили усь 30 летней давности , трансляционный какой то, немец. КГ 0,7 НА 1000 Гц. Уделал Брагина влегкую. В расстроенных чувствах пришел домой, почесал репу и вернул на место электролиты 2 шт. по 2000 мкф на канал. Усь запел. Вот такие пироги.
 
Это я к тому, что питание имеет значение. Даже от нестабилизированного +- 36 в Брагин 1 звучит шикарно, кто бы что ни говорил. Мне показалось, что на советских комплектующих звук ничуть не хуже , чем на импортных
 
вернул на место электролиты 2 шт. по 2000 мкф на канал. Усь запел.
Дык, походу и так ясно , что маслом кашу не испортишь !
что питание имеет значение.
И это, само собой разумеется .
Это, типа, чтобы машина хорошо ехала, ей надо залить хороший бензин, при прочих равных условиях ...
 

Вложения

  • лампы.png.webp
    лампы.png.webp
    80.8 KB · Просмотры: 50
Так это ж надо ждать, когда доставят. А тут диодики приделал , какие по цвету подходят ( прям распаял на клемах лампы ) выводы наружу есть, и никаких проблем. Диоды чёта не горят. Да и потребляют эти лампы очень много! И стоят , тоже , не хило так! Нет! Лампа это не наш путь…. :))
 
Ребята,в далёком 80м в первом Шушурине,поменял резисторы на выпаянные из болгарских и ГДРовских телефонных аппаратов,другого импортного мусора-сравнение не в пользу омлт.Лучшие наши:БПЛ,ВС,,к удивлению неплохи синие китайские,но моё мнение:желаете слушать звук-переходите на лампу-гораздо гораздее.
 
Последнее редактирование:
желаете слушать звук-переходите на лампу-гораздо гораздее.
Чёй то ? А к лампе , так не плохо было бы , ещё и акустику Клипши, с чуйкой так в 200 дб ! 86 дб не прохиляет. И слушать искажения порядка 10 % , при мощности ватт так 2 на канал. И балдеть , балдеть, балдеть, от тёплого, мягкого, мутного, вялого , но всё же аудиофильского звука. Ну, и конечно же к такому усилителю нужны акустические шнурки, да не простые, а золотые! Ну, тогда я вынужден , нет, просто обязан предложить, всем аудиофилам , имеющим ламповый звук, перейти и на ламповое изображение! Очень рекомендую тиливизир Рубин - 205. Ламповый, тёплый, мягкий . Что ж ещё надо то для полного феншуя ? :))
 
Вы где то и прАвы,слушать пинкфлойды и киркорова хватит детекторного приёмника.Клипши и Таннои конечно недёшевы,но и из старых советских можно произвесть нечто не уступающее забугорным трёхполосникам,скорее превосходящее
 
А «Б-2» или "КВН-49" как первоисточник?
Нууууууу, знаешь, Саня, это уж ты совсем ! С козырей заходишь ! Ты на землю то опустись. Опустись. КЭВЭЭНЫ - это даже не каждому махровому аудиофилу по зубам. Это , брат, Мало того, что мягкий ламповый изображений, да ещё и усиленный по уровню, при помощи аквариума :))
слушать пинкфлойды и киркорова хватит детекторного приёмника.
Это что же это Вы, Киркорьева и PINK FLOYD на одну скамейку ставите ? Вы это серьёзно ? А Вы то что слушаете на лампочках ? Филю, и еже с ним, слушать вообще нельзя. Это для здоровья очень вредно. Вы про PINK FLOYD то не погорячились ?
 
А Вы, значит, сплошь Бетховенов да Шопенов слушаете.
Киркорова вообще слушать не надо.
А флойдов не трожь!
плохой флойд можно исправить двойной дозой алкоголя, а с классикой сложнее, но только не лампы, там все как из ваты делано...
 
Да ладно вам, ребятки! Кто что хочет, тот то и слушает. Это касается и музыки, и усилителей, и акустики. Правда у всех своя, но истина где-то посередине... :)
 
Вынимаю лампу. Так и есть. Дохлая. И ведь форма то какая ! Похожа на длинный предохранитель. У меня нет таких, да и не было никогда.
Расскажу своё "ноу-хау", как я выхожу из таких ситуаций. :)))
1. Выпиливаю из прозрачного оргстекла брусок: в сечении любой - квадрат/прямоугольник (зависит от наличия необходимого места для установки и диаметра применяемых светодиодов. Для светодиодов 3 мм беру для заготовки 5-6 мм, для 5-ти миллиметровых 8-10 мм.).
2. Длина заготовки равна длине участка который нужно осветить + минимум две длины головок светодиодов.
3. В торцах заготовок высверливаю отверстия под посадку головок светодиодов и приклеиваю их любым суперклеем.
4. С трёх сторон обклеиваю заготовку алюминиевым самоклеящимся монтажным скотчем (применяют вентиляционщики при монтаже воздуховодов и есть в любом магазине строительных материалов).
5. У краёв заготовки (в районе головок светодиодов) обклеиваю заготовку вокруг (чтоб было не заметно свечения самих корпусов светодиодов).
6. В зависимости от подводимого к подсветке напряжения подбираю балластный резистор на необходимый ток светодиодов (обычно ток оставляю на 10-12 мА).
Такой вариант даёт равномерное засвечивание нужных участков.
При необходимости можно с торцов заготовок устанавливать по два-три светодиода с каждой стороны. Иногда хватает и одного светодиода.
В общем: всё подбирается экспериментальным путём, в зависимости от потребностей.
Для имитации классической подсветки на лампах накаливания устанавливаю светодиоды "Амбер".
Также возможен вариант применения и SMD-светодиодов. Их можно размещать вообще с трёх сторон для очень яркой подсветки.
При применении трёх/четырёхцветных кристаллов можно сделать переключение цветов подсветки и смешивание цветов.
Вот, как-то так. tehno003
 
Назад
Сверху