• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Сопротивление резистора, не могу разобрать маркировку

  • Автор темы Автор темы Kaless1n
  • Дата начала Дата начала

Kaless1n

Ученик
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
0
Сопротивление резистора, не могу разобрать маркировку

Добрый день!

Перестала работать стрелка уровня топлива в бензобаке, разобрал приборную панель, выяснилось что повреждена оболочка резистора.
Подскажите, пожалуйста по фото, какое у него сопротивление?

(нормальные ссылки вставить форум пока не дает)

Заранее спасибо =)
 
Прикрепил картинки к теме.
 

Вложения

  • IMG_2919.webp
    IMG_2919.webp
    18.6 KB · Просмотры: 91
  • IMG_2920.webp
    IMG_2920.webp
    34.4 KB · Просмотры: 80
  • IMG_2922.webp
    IMG_2922.webp
    41.3 KB · Просмотры: 91
  • IMG_2923.webp
    IMG_2923.webp
    30.8 KB · Просмотры: 68
560 Ом видимо 1 ватт
 
Да, может и так)) 56 Ом +-2% 1ватт.
 
Резистор проволочный! Поэтому 56 Ом 1 Вт скорее всего! А может и 5,6 Ома. Прозвоните мультиком резистор, он скорее всего целый! А вот ту фигню которую он снабжает током, я бы протестировал на исправность. Скорее всего она сдохла, а резистор на увеличившийся ток начал греться. Для КЗ в бортовой сети автомобиля, при 56 Омах, он должен выдерживать около 3 Ватт. Если сопротивление меньше в 10 раз, то и мощность нужна 30 Ватт.
 
Большое спасибо, мультиметр получу завтра, проверю резистор и попробую заменить на новый.
Основное подозрение, как я понял на КЗ в сети автомобиля.
 
Нет! Не в сети автомобиля, а в приборчике. КЗ в сети автомобиля я просто к примеру привёл! Кстати то что от оболочки кусочек отлетел, это не значит что резистор не исправен. Оболочка похожа на какую-то керамику. Скорее всего происходил неоднократный сильный нагрев резистора, а потом его резкое охлаждение. Вот кусочек и отламился... А нагрев как раз и связан с повышенным током в приборе. Я конечно не автоэлектрик, но подобные неприятности могут возникать в случае выхода из строя стабилизатора напряжения 12 В или обрыве балласта (плохой контакт аккумулятора), когда с генератора зарядки прёт повышенное напряжение на всё электрооборудование автомобиля.
 
О как!
Судя по предыдущему посту, срочно надо делать полную диагностику электрики авто. ;)

Всё гораздо проще.
Этот резистор стоит в цепи питания шагового двигателя, который на приборке показывает уровень топлива. Греется и летит он в случае пробоя одного из мосфетов в драйвере управления этим двигателем. Нужно просто найти ИМС, куда подключается этот двигатель, и заменить её.
 
Вот! Ответ знающего человека! Примите к сведению ответ Николая! Я ж говорю что я не автоэлектрик. Кончно если нет проблем с другим оборудованием авто, то диагностику делать не следует хотя и будет полезным (на будущее). Это были лишь мои предположения.
 
Вчера замерил сопротивление на сколотом резисторе: 34,7 Ома.
Отпаял его от намотки - сопротивление 56 Ом. Т. е. действительно, даже сколотый он работал нормально. Припаял на его место новый чип-и-диповский (кстати у них резистор с номиналом 56 Ом показывает 55 Ом, и реистор 560 Ом показывает 550 Ом). Так вот, ничего не поменялось =) Припаянный к намотке новый резистор стал тоже показывать сопротивление в районе 34 Ом.

Не уверен что намотка - это пошаговый двигатель, прикладываю фото.
На первом фото в середину намотки вставляется ось стрелки уровня топлива.
 

Вложения

  • IMG_2930.webp
    IMG_2930.webp
    39.3 KB · Просмотры: 123
  • IMG_2931.webp
    IMG_2931.webp
    42.2 KB · Просмотры: 161
Не уверен что намотка - это пошаговый двигатель...
А как по-вашему должна выглядеть намотка шагового двигателя?
Еще бы фотку ротора увидеть...
 
Тема, просто умиляет. :tehnari_ru_203:. Уже вторую страницу экстрасенсы, не знающие ни модель автомобиля, ни год его изготовления, ни, похоже, и принцип действия указателя уровня топлива, дают дилетантские советы.
Тем более,
Я ж говорю что я не автоэлектрик

Для понимания - это, действительно, не
пошаговый двигатель
.
Здесь применяется электромагнитный указатель.
Вот несколько рисунков, объясняющих принцип работы, данного типа, указателей.
 

Вложения

  • дт1.webp
    дт1.webp
    21.9 KB · Просмотры: 102
  • дт3.gif
    дт3.gif
    37.3 KB · Просмотры: 1,253
  • дт4.webp
    дт4.webp
    49.1 KB · Просмотры: 104
  • дт5.webp
    дт5.webp
    19.8 KB · Просмотры: 146
  • дт2.png.webp
    дт2.png.webp
    13.3 KB · Просмотры: 118
Последнее редактирование:

Вложения

  • шд1.webp
    шд1.webp
    12.1 KB · Просмотры: 133
  • щд3.webp
    щд3.webp
    8.8 KB · Просмотры: 229
  • шд4.webp
    шд4.webp
    27.2 KB · Просмотры: 161
Вот и меня тоже терзали смутные сомнения про "шаговый двигатель" в автомобиле... Если прибор стрелочный, то либо вольтметр либо милиамперметр должен быть... Я же говорю что резюк целый!:tehnari_ru_509: А "чиповский" резистор (новый) он проволочный или вам на замен углеродистый дали? Смотрите внимательно на его мощность...
 
Ах нет, металлооксидный, MO-100 (С2-23) 1 Вт, 56 Ом, 5%.
 
Заменил весь блок со стрелками топлива и температуры масла от другой такой же приборки - стрелка показывает уровень топлива неверно. Значит дело в плате.
Спасибо за внимание. Приборка под замену.
 
Назад
Сверху