• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Студентам. Помощь в программировании

  • Автор темы Автор темы Matrix
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vladimir_S, наверно я Вам надоел.. Просто летняя сессия короткая, а долгии есть.. :(

"Создайте список с указанием ваших фамилий, имён, телефонных номеров и дат рождения (число, месяц, год). Использовать тип запись (RECORD), вывести в удобном для просмотра формате." - вывод у этой программы куда происходит?
 
Vladimir_S, наверно я Вам надоел.. Просто летняя сессия короткая, а долгии есть.. :(

"Создайте список с указанием ваших фамилий, имён, телефонных номеров и дат рождения (число, месяц, год). Использовать тип запись (RECORD), вывести в удобном для просмотра формате." - вывод у этой программы куда происходит?

На экран. А куда надо?
 
Здравствуйте!! Задачка на Паскале..
День учителя ежегодно отмечается в первое воскресенье октября. Дано натуральное число n, означающее номер года. Определить число, на которое в октябре указанного года приходится день учителя...
Вот...помогите, пожалуйста, завтра уже сдавать..До этого задача была сделана таким образом, что все опиралось на 2000..год и работала с 2000...но препода это не устраивает..:(
 
Вот еще одна задачка, которую надо немного доработать..на Паскале..
в массив mHk1 добавить последний элемент равный нулю, а в массив mHk2[j] добавлять нули в начале массива до тех пор, пока размерности этих массивов не станут равны..из первого массива вычесть второй и получившийся массив mas[r] вывести на экран..

program z_669a;
uses crt;
const k : integer = 5;
n=10;
var
mas : array [1..n] of integer;
mHk1: array [1..n] of integer;
mHk2: array [1..n] of integer;
i,j,r,p: integer;
x: integer;
function H(x: integer; k:integer): integer;
begin
if (k=0) then H:=1;
if (k=1) then H:=2;
if (k>=2) then H:=x*H(x,k-1)-(k-1)*H(x,k-2);
end;

begin
clrscr;
for p:=1 to 3 do begin
write ('Vvedite k: '); readln(k);
for i := 1 to k-1 do
begin
mHk1 := H(x,i);
write (mHk1,'*x^',(k-i),' ');
end;
writeln;

for j := 1 to k-2 do
begin
mHk2[j] := (k-1)*H(x,j);
write (mHk2[j],'*x^',(k-j-2),' ');
end;
writeln;

for r:=n downto 1 do

writeln (k,' chlen H= ',mas[r],' ');
writeln;
end;

readkey;
end.

Если задавать k=3;5;6, то должно вывестись следующее:
для 3: 2*x^2 -1*x^1 -4*x^0
для 5: 2*x^4 -1*x^3 -18*x^2 7*x^1 16*x^0
для 6: 2*x^5 -1*x^4 -28*x^3 12*x^2 66*x^1 -15*x^0
Помогите, пожалуйста!!!!....
 
Здравствуйте!! Задачка на Паскале..
День учителя ежегодно отмечается в первое воскресенье октября. Дано натуральное число n, означающее номер года. Определить число, на которое в октябре указанного года приходится день учителя...
Вот...помогите, пожалуйста, завтра уже сдавать..До этого задача была сделана таким образом, что все опиралось на 2000..год и работала с 2000...но препода это не устраивает..:(

Пожалуйста:
VAR
N,p0,p1,p2,p3,Date:INTEGER;
Full_Number_of_Days:LongInt;

BEGIN
Write('Enter the year '); Readln(N);
p0:=(N div 400)-(1994 div 400);
p1:=(N div 100)-(1994 div 100);
p2:=(N div 4)-(1994 div 4);
Full_Number_of_Days:=(N-1994)*365+p2-p1+p0;
p3:=Full_Number_of_Days mod 7;
IF p3>=2 THEN Date:=9-p3 ELSE Date:=2-p3;
WriteLn('The Teacher Day in',N:5,' is ',Date:2,' of October');
ReadLn;
END.

Здесь за основу взят 1994 год - год введения Дня учителя. Программа работает для любого года, начиная с 1994 и до конца времён.
 
Спасибо огроменное!!!!!!!!! Ну, прям, выручили!!!!!!!! Работает отлично))))))))
 
А в задачке использовались какие-то готовые формулы?? например, высчитывание p0,p1,p2,Full_Number_of_Days??? или вот эта строка: IF p3>=2 THEN Date:=9-p3 ELSE Date:=2-p3??? не могли бы вы объяснить это в двух словах??))) Нам мало того, что задачу надо сдать, так еще и отчитать...а препод углубляется тока так...Заранее спасибо))))
 
А в задачке использовались какие-то готовые формулы?? например, высчитывание p0,p1,p2,Full_Number_of_Days??? или вот эта строка: IF p3>=2 THEN Date:=9-p3 ELSE Date:=2-p3??? не могли бы вы объяснить это в двух словах??))) Нам мало того, что задачу надо сдать, так еще и отчитать...а препод углубляется тока так...Заранее спасибо))))

Хорошо, попробую. Full_Number_of_Days - это полное количество дней между ОДНОИМЕННЫМИ датами (например, 1 октября) рассматриваемого года и 1994-го. Зная это число, а также тот факт, что 1 октября 1994 года была суббота, и еще определив p3 - остаток от деления этого числа на 7 (число дней в неделе), можно подсчитать, в зависимости от величины остатка, на какой день недели придется 1 октября года N, и, соответственно, когда будет первое воскресенье. Вот тут у меня и получилось это самое IF p3>=2 THEN Date:=9-p3 ELSE Date:=2-p3 (найдено полулогически, полуэмпирически).
Теперь как определить Full_Number_of_Days? Если бы в году всегда было бы 365 дней, то искомое число составило бы (N-1994)*365. Но среди годов могут быть и високосные, а значит каждые 4 года добавляется лишний день, количество таких годов - p2, значит имеем (N-1994)*365+p2. Но среди годов, кратных 4, могут быть вековые (их количество - p1), а вековые високосными не являются, отсюда (N-1994)*365+p2-p1. Но среди вековых могут попасться p0 тех, что кратны 400 (например, 2000), а такие года вновь становятся високосными. Так что окончательно:
Full_Number_of_Days=(N-1994)*365+p2-p1+p0.
 
ну он у меня бесконечно просит заполнять новые и новые данные..

Ничего не бесконечно, а в соответствии со значением константы N, т.е. 10 раз. Ну уменьшите ее, скажем, до 3. Я же не знаю (Вы не указали) размера списка, ну вот и взял с потолка 10.
 
Vladimir_S, большое, большое, большое Вам спасибо!!!!! Теперь все стало ясно)))))
 
нужна помощь

Ребята, спасайте! Нужно написать на ассэмблере!
Дано описнаие X db 50dup(?); массив чисел со знаком
1) Написать процедуру на языке Assambler, обнуляющую положительные элементы массива. (Использовать цепочечные команды)
2) Написать вызывающий модуль для процедуры - количество обнулений передавать из процедуры с использованием стэка.
 
помогите сделать игру "Быки и коровы" - компьютер генерирует число из 4 неповторяющихся чисел, игрок должен угадать его по подсказкам программы - числу совпавших цифр, и числу совпавших цифр стоящих на своем месте. Hапример - загадано 6482, введено 5428, подсказка - 2 и 1. На языке С++, лучше на билдере 6. Заранее спасибо!!
 
Или найти в текстовом файле одинаковые слова и вывести количество повторений каждого в другой файл. Тоже в билдере 6
 
И пожалуйста побыстреё сессия подбирается!:eek:
 
пришло время сюда и мне заглянуть!!!
задачку нан оформить в MVisual Basic 2005, тема "обработка двумерных массивов"

Преобразование входного массива по правилу: элементы строк с нечетными (четными) номерами увеличить (уменьшить) на вводимую величину переменной А

кто знает отпишитесь)
 
Последнее редактирование:
пришло время сюда и мне заглянуть!!!
MVisual Basic 2005

Преобразование входного массива по правилу: элементы строк с нечетными (четными) номерами увеличить (уменьшить) на вводимую величину переменной А

вот что получилось, но имеется ошибка в 12 строке
Dim i, j, n, t, k As Integer
Dim y As String = ""
Dim s As String = ""
Dim stroka, stolb As Integer
stroka = a.GetLength(0)
stolb = a.GetLength(1)

For n = 0 To 1
For i = 0 To stroka
For j = 0 To stolb
A = CInt(TextBox3.Text)
t = A + a(i, j) '----индекс выходит за границы массива----
If n = 0 Then
j = j + 1
Else
j = j - 1
End If
Next j
Next i
j = 1
Next
что бы это значило????
 
А вот на пролог-д кто-нить может решит? очень надо, ко вторнику!!!
В ненаправленном графе, заданном набором фактов, описывающих ребра графа, найти все треугольники, т.е. тройки узлов, связанных ребрами, образующими циклы.
 
Здравствуйте, помогите пожалуйста с программами на паскале, очень нужны =(:

1) Задан массив Z(N). Расположить в массиве R сначала положительные, а затем отрицательные элементы массива Z.

2) Составить две программы на языке программирования высокого уровня (одну с оператором присваивания, перехода, условными; вторую – используя оператор цикла) для вычисления функции.


3) Составить две программы на языке программирования высокого уровня(одну - не используя цикла, другую - используя соответствующий оператор цикла).
Найти сумму ряда:


4) Задан массив. Если первый элемент массива кратен 2, то все элементы массива умножить на квадрат Max, в противном случае – на квадрат Min.

Заранее благодарен =)
 
Здравствуйте, помогите пожалуйста с программами на паскале, очень нужны =(:

1) Задан массив Z(N). Расположить в массиве R сначала положительные, а затем отрицательные элементы массива Z.

См. #12 в этой же теме.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху