• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Связка 10МАС-1 И ЭСТОНИЯ УП/УМ 010

  • Автор темы Автор темы dezign
  • Дата начала Дата начала

dezign

Новые
Регистрация
6 Июл 2017
Сообщения
49
Реакции
0
Баллы
0
Связка 10МАС-1 И ЭСТОНИЯ УП/УМ 010

Здравствуйте!
На этом форуме я человек новый, хотя Интернетом пользуюсь уже лет десять. Вопросы, конечно, возникают… Их сравнительно немного – это мои два ПК и их звуковые карты, и имеющаяся у меня «связка» 10МАС-1 от ЭПУ «Вега–101» + Estonia УП/УМ 010 stereo Hi-Fi (ну хайфай, так хайфай, раз уж написано). Усилитель 1991 года, долго был почти без дела. Года два назад подключил его к ПК.
О предварительном усилителе читал много негатива в Сети, мощник в основном хвалят. О МАСах тоже много противоречивых мнений.

Образование высшее, в молодости работал радиомонтажником,
художник–проектировщик, инж.-конструктор 1 катег. и… кое-что еще.
Сейчас многие используют ПК, как источник звука, это удобно.
Для меня ПК в первую очередь редактор и выход в Интернет. Но и как источник он меня устраивает. Два компа, две пары АС (вторая – Свен 700).
С мультимедийными особых вопросов не возникает. А вот с негативной оценкой акустики и усилителей не согласен.
 
Модератору спасибо за правку.
 
А в чём вопрос-то?
 
А вот с негативной оценкой акустики и усилителей не согласен.
Вообще есть объективные оценки (измерения по приборам) и субъективные (реальное прослушивание). Разные люди слышат звуки по-разному, поэтому если объективные оценки могут дать какую-то информацию по качеству усилителя или акустики, то субъективные могут отличаться прямо противоположно... :)
 
Мощник не плох(одно но- рассчитан на нагрузку 8ом, на 4ом защита частенько срабатывала). Пред так себе, можно использовать как селектор входов, ну и вертак через его фонокор подключить(на безрыбье). Акустика, конечно, самое слабое звено. Если вообще первые(без М), то частотка 80-12000гц(большая радиоточка).
1М немного получше, верх до 18кгц, маловато, но он более-менее правильный- не псыкает-цикает, басок есть, но с серединой- катастрофа(на 1500-2000 горб, потом провал до 5кгц).
 
Вообще есть объективные оценки (измерения по приборам) и субъективные (реальное прослушивание). Разные люди слышат звуки по-разному, поэтому если объективные оценки могут дать какую-то информацию по качеству усилителя или акустики, то субъективные могут отличаться прямо противоположно... :)


Светлана, измерения по приборам могут считаться объективными только для студийных мониторов - у них другое назначение - выдавать "чистый звук" с целью последующей коррекции записи. Слушать музыку, это уже совсем другое...
Разные люди слышат по-разному не только звуки, они и музыку воспринимают по-разному. Моцарт, это хорошо? Это прекрасно, но не на деревенских посиделках. Орган тоже хорош, в Домском соборе еще лучше, чем в капелле филармонии. Но уж никак не в пивной...
А, что - пивная, это очень плохо и некультурно? Ничуть! В жизни все уживается - и "Высоцкий", и "Мурка", и "семь сорок", но.. всему свое время и свое место.
 
Мощник не плох(одно но- рассчитан на нагрузку 8ом, на 4ом защита частенько срабатывала). Пред так себе, можно использовать как селектор входов, ну и вертак через его фонокор подключить(на безрыбье). Акустика, конечно, самое слабое звено. Если вообще первые(без М), то частотка 80-12000гц(большая радиоточка).
1М немного получше, верх до 18кгц, маловато, но он более-менее правильный- не псыкает-цикает, басок есть, но с серединой- катастрофа(на 1500-2000 горб, потом провал до 5кгц).

Урфинджус, мощник хороший, это все говорят. На мой взгляд 8 ом все же предпочтительнее (есть мнение, что 6 и 4 ома - это скорее маркетинговые ходы, чем необходимость, понятно, что мощность удваивается, но уж никак не качество).

80 - 12 000 Гц, это описание дешевых электрофонов, а не 10МАС-1. Почему-то у Эстонии 006 совсем другие характеристики, у Аккорда 001 тоже никак не 80 -12 000... Вена 101, да, слабенький, хотя и первый в СССР ЭПУ с пьезоэлетрической головкой и слабенькой аккордовской вертушкой с коррундовой иглой.

О частотных характеристиках 10МАС-1 могу рассказать и подробно.
Но результаты измерений частотометром (через микрофон) зависят от фонограммы, настроек усилителя и от самого усилителя. Захотите, и не будет ни "горбов", ни "провалов". Есть темброблок и эквалайзер, наконец. Даже человека нельзя кормить одной только картошкой.
Если все "по нулям" и эквалайзер "по умолчанию" - то в результате получите и горбы, и провалы - что хотели, то и получили.
 
У Веги 101 (опечатка).
 
Вега 101 для своего времени не плохая, достаточно мощная, но на 1 класс не тянет в первую очередь из-за ЭПУ-панели 2 кл., да и УНЧ у нее
не из лучших.
 
Светлана, измерения по приборам могут считаться объективными только для студийных мониторов
Для любой звуковоспроизводящей аппаратуры измерения по приборам будут объективными.
А в "деревенских посиделках" качество звука, в большинстве случаев, по барабану, лишь бы громко было. :)
Ну а субъективные оценки и сравнения разной аппаратуры всегда проводятся при одинаковых условиях. Мне папа рассказывал как проводятся различные акустические испытания и прослушивание, когда ездил в Ленинград (и не только студийной аппаратуры. а любой, вплоть до 4 группы сложности)...
 
Захотите, и не будет ни "горбов", ни "провалов". Есть темброблок и эквалайзер, наконец.
Неимоверными усилиями можно "горбатого" подправить, но "муть" с вокала никуда не денешь.
Сижу, пилю Рэйнбоу на 109 Веге, на родных двухполосках 15АС- 109(беда аналогичная - слишком высоко НЧ порезан). Все терпимо - басят, тарелочки отыгрывают, но вокал... Дио не тот. Переключаемся на трехполоску Хеко проф 550(78 года) - Оо! То пальто!
 
Неимоверными усилиями можно "горбатого" подправить, но "муть" с вокала никуда не денешь.
Сижу, пилю Рэйнбоу на 109 Веге, на родных двухполосках 15АС- 109(беда аналогичная - слишком высоко НЧ порезан). Все терпимо - басят, тарелочки отыгрывают, но вокал... Дио не тот. Переключаемся на трехполоску Хеко проф 550(78 года) - Оо! То пальто!


Урфин, я вижу, что вы тоже любитель винтажных систем, это неплохо, я и табак курю винтажный трубочный, а не эти современные суррогаты!
Для I класса Вега-109 себя вполне оправдывает, и вертушка приличная.
Не знаю, возможно 4-х омные АС все же не дают "свободы маневра", уменьшение чувствительности на 2-3 дБ очень сильно отражается даже на громкости при тех же установках. И МАСы, и АС15, конечно, бердского завода, но они разные. Ну нельзя же было в 1985 году по-старинке "лепить" МАСы, да еще и с кобальтово-никилеевыми магнитами на 10ГД-30 (без букв), дорого это в производстве и "очень несовременно для потребителя".
А на хороший I-й класс не стоит грешить, хороший первый - это и есть хай-фай, то есть "естественное звучание", и ничего более. Ну, а до каких пределов естественное зависит от многого, в том числе и от ЭПУ. Никто бы не отказался от хорошей Радиотехника У-101. А вот писать Hi-Fi на лицевых панелях "нулевых систем", это уже лишнее, или мода была такая? В Интернете часто путают понятия 1 класс и 1 группа сложности,это не всегда одно и то же.

На Веге-109 нет четырехступенчатого фильтра среза частот (ничего, на Бриге 001 и на Корвете 068 их тоже нет), и в целом это средний, хотя и неплохой I класс, а я говорю о связке двух "нулевых", очень разных и по стилю оформления, и по годам выпуска.

Речь ведь идет о том, что Эстония 010 смогла вытащить из первых еще МАСов очень даже много, "мечта меломана" начала 70-х Аккорд 001- стерео или Симфония 006 этого, конечно, не могли...
Еще бы эквалайзер в медиа-плеере хотя бы 14-16 ступеней, не помешало бы, нет...
 
Для любой звуковоспроизводящей аппаратуры измерения по приборам будут объективными.
А в "деревенских посиделках" качество звука, в большинстве случаев, по барабану, лишь бы громко было. :)
Ну а субъективные оценки и сравнения разной аппаратуры всегда проводятся при одинаковых условиях. Мне папа рассказывал как проводятся различные акустические испытания и прослушивание, когда ездил в Ленинград (и не только студийной аппаратуры. а любой, вплоть до 4 группы сложности)...

Светлана, объективными - это в каком смысле? Разве приборы умеют слушать, радоваться, любить наконец? Ну, это вряд ли...
Светлана, "посиделки", это - "жанр" такой, а не громкость звучания.
И частушки под "тальяночку" тоже не самый худший антидепрессант.
Прослушивание студийной аппаратуры, говорите? Тут неизвестно, кто кого прослушивает...
 
Разве приборы умеют слушать, радоваться, любить наконец?
Радоваться, любить может только "субъект", поэтому всё это субъективно. Вот сидят двое, слушают одну и ту же музыку, один радуется, любит, а другого тошнит от неё - вот и субъективизм. Я, к примеру, не люблю слушать любую запись на какой-бы то ни было аппаратуре, я предпочитаю живую музыку, часто хожу на концерты в концертный или в органный зал. Люблю классическую музыку, нюансы которой не передаст никакая самая лучшая аппаратура. Знаю людей, которые не любят слушать музыку вживую, как оказалось, при разговоре с одним таким, ему не хватало искажений, которые вносит аппаратура в звук. Он, кстати, любил слушать в зале эстрадные группы, где весь звук воспроизводился через колонки... :)
А объективно можно сравнить различные аппараты только измерив их параметры.
 
Не все современные-суррогаты. Схемотехнику надо смотреть

Андрей, вы невнимательно прочитали мой пост. Современные суррогаты, это сигареты не из табака и без никотина. А техника бывает разная, китайская тоже неплохая, смотря для чего... конечно.
 
Радоваться, любить может только "субъект", поэтому всё это субъективно. Вот сидят двое, слушают одну и ту же музыку, один радуется, любит, а другого тошнит от неё - вот и субъективизм. Я, к примеру, не люблю слушать любую запись на какой-бы то ни было аппаратуре, я предпочитаю живую музыку, часто хожу на концерты в концертный или в органный зал. Люблю классическую музыку, нюансы которой не передаст никакая самая лучшая аппаратура. Знаю людей, которые не любят слушать музыку вживую, как оказалось, при разговоре с одним таким, ему не хватало искажений, которые вносит аппаратура в звук. Он, кстати, любил слушать в зале эстрадные группы, где весь звук воспроизводился через колонки... :)
А объективно можно сравнить различные аппараты только измерив их параметры.

Светлана, восприятие штука непостоянная, это всего касается - звук, цвет, вкус... Конечно, можно внушить себе, измерив параметры, что вы слушаете прекрасную акустику. Можно поверить, что Н.Басков - великий певец, вроде Паваротти или Шаляпина, особенно если все об этом только и говорят. А Басков - "микрофонщик", голоса у него нет...

А музыку вы тоже оцениваете "по параметрам"? Любопытно, по каким?
Можно и красоту женщин оценивать по длине их ног, но красоту их души так уже не оценишь.
 
Андрей, вы невнимательно прочитали мой пост
Ну почему же,все прекрасно понял. Я про аппаратуру. Схемотехнику. Комплектующие. Вся эта святотень идет вперед независимо от нас.
А техника бывает разная, китайская тоже неплохая, смотря для чего... конечно.
Был в ремонте китайский усилитель. Докапаться нереально. Сделано прекрасно. Есть конечно и фуфло,что говорить..
 
измерения по приборам могут считаться объективными только для студийных мониторов - у них другое назначение - выдавать "чистый звук" с целью последующей коррекции записи. Слушать музыку, это уже совсем другое...
Большая часть аудиофилов, да и половина меломанов мечтают о "студийных" мониторах типа Джаблей 4410, 12, Ямах 1000М, Роджерсов LS3/5...
Если на них сводилось, то и звучать должно так же, а остальное вкусовщина- кому басу бУхающего побольше, кому тарелочки пошепелявей...
А слушать музыку можно и на бумбоксе, только слушать и слышать- это две большие разницы.
 
Большая часть аудиофилов, да и половина меломанов мечтают о "студийных" мониторах типа Джаблей 4410, 12, Ямах 1000М, Роджерсов LS3/5...
Если на них сводилось, то и звучать должно так же, а остальное вкусовщина- кому басу бУхающего побольше, кому тарелочки пошепелявей...
А слушать музыку можно и на бумбоксе, только слушать и слышать- это две большие разницы.


К счастью, я - не аудиофил, не хай-файщик и не хайд-энщик. Вероятно, и не меломан тоже. Мания и любовь - суть вещи разные.
Звуки музыки и на сцене неподвластны никаким реестрам, а звуки на разных частотах слышны с разной громкостью. Монитры искусственно выравнивают АХЧ и звук становиться неестественным. Но для контроля важнее четкость более, чем красота звучания. Акустика для музыки уже другая, более всего ценится ее сбалансированность, пусть даже в ущерб точности.
 
Назад
Сверху