• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Тяговый АКБ для электрического лодочного мотора

  • Автор темы Автор темы lisa999
  • Дата начала Дата начала

lisa999

Ученик
Регистрация
29 Июн 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
0
Тяговый АКБ для электрического лодочного мотора

Всем привет.
Имеется в наличии лодочный электромотор модели WATERSNAKE SXB 54 venom . Работает мотор от АКБ 12 Вольт. В его характеристиках указано что его максимальный потребляемый ток равен 48А. К нему рекомендуется иметь АКБ ёмкостью от 90 - 100 Ач. и выше. Надумал собрать его из li-ion элементов серии 3.7V 2600mAh EAIEP Original 18650. И вот какие вопросы возникли у меня:

1) Элементы с напряжением 3.7V, а мне требуется 12V. если соединить три элемента последовательно то будет 11.1V - не хватает. Соединить 4 элемента - будет 14.8V - уже лишнего. Как быть? сколько элементов соединять последовательно?

2) Сколько элементов нужно соединить последовательно-параллельно дабы получить емкость в 100 Ач ? по моим расчетам хватит 40 штук. Я верно рассчитал?

3) Естественно потребуется зарядка и балансир (контроллер) , но вот какие взять - я хз, так же прошу вашего совета.

4) На али так же продаются вот такие элементы - US18650VTC7 3.7 v 3300 mah 18650 - их потребуется поменьше. Но цена чуть повыше. 64 доллара за 2600 и 79 долларов за 3300 (40 элементов в упаковке). Какие лучше брать? Может есть еще лучше элементы?

Тяговый АКБ продают в магазине по цене около 14к. руб. А стоит ли вообще заморачиваться со сборкой этой батареи? И что дольше прослужит с учетом того, что планирую использовать АКБ в среднем два три раза в неделю максимум по 1 часу?
 
Элементы с напряжением 3.7V,
Это напряжение разряженного и дальнейший разряд убъет аккумулятор. Напряжение заряженного 4,2 вольта. И литиевые не любят перезаряд и глубокий разряд.
А стоит ли вообще заморачиваться со сборкой этой батареи?
На мой взгляд в Ваших условиях не стоит, сборка, пайка, зарядное, балансир и прочь.. Возьмите автоаккумулятор, ненамного тяжелее, зато все упрощается.
 
Возьмите автоаккумулятор, ненамного тяжелее, зато все упрощается.

Так в том то все и дело, что обычный стартерный акб сдохнет очень быстро под такой эксплуатацией. Тут нужен тяговый - а он дорогой.
 
обычный стартерный акб сдохнет очень быстро под такой эксплуатацией.
Не уверен в этом. Максимально потребляемый Вашим мотором ток - 48 А, это в экстремальном режиме, что, согласитесь, будет не часто и в устоявшемся режиме ток, как минимум, будет раза в 2 меньше, что вполне допустимо для автоаккумулятора.
P.S. Чисто для сведения: в мороз при заводке авто их аккумуляторы без вреда для себя отдают ток до 300-400 и более Ампер..
 
Так в том то все и дело, что обычный стартерный акб сдохнет очень быстро под такой эксплуатацией. Тут нужен тяговый - а он дорогой.

С опыта, вполне может работать обычный стартерный свинцовый аккумулятор. Главное условие- ни когда не разряжать до предела и не заряжать, что бы кипел.
Это проверено на электромотоцикле.
Вот его фото, двигатель от электрокары. Обычные стартовые аккумуляторы. В стартерном режиме больше вреда аккумулятору, чем в тяговом режиме. Глубокая разрядка - аккумулятор сульфатизируется, пару таких разрядок, (а возможно даже и одной хватить) и аккумулятор уже труп. Зарядка с обильным газовыделением - осыпается шихта.
На фото, 5 аккумуляторов хватало на 80-90 км пробега. За лето (пацан один обкатывал, катался целый день), ресурс не упал.
 

Вложения

  • DSCN0607.PNG.webp
    DSCN0607.PNG.webp
    54.3 KB · Просмотры: 155
Последнее редактирование:
Двигатель болгарский. Кроме того, он работал от 60в (5 аккумуляторов), а двигатель рассчитан на 100в. То точно не знаю, на полной мощности потреблял ок 5 кватт.
 
Сколько элементов нужно соединить последовательно-параллельно дабы получить емкость в 100 Ач ? по моим расчетам хватит 40 штук. Я верно рассчитал?
Давайте проверим. Итак 100Ач делим на емкость одного аккума 2,6Ач получаем 38,46шт. Округляем в большую сторону = 39шт. Это столько аккумуляторов необходимо соединить в параллель, дабы получить параметры 3,7В 100Ач.
Теперь для 12В необходимо соединить три аккумулятора последовательно. В вашем случае последовательно три таких группы. Значит общее количество аккумуляторов будет 39*3=117шт.
Если перевести на деньги (одних аккумов на 192 бакса, а еще контроллеры, + работа), то много проще и дешевле будет купить
Тяговый АКБ продают в магазине по цене около 14к. руб
 
Назад
Сверху