• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

В Госдуме выразили уверенность в отмене ЕГЭ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
в ногу со временем.
обидно то, что были когда-то известны учителя, которые
занимались по своим системам, только наверно пришлись
не ко двору тамошним из верхов, если научили кого,
то своих да наших (тех детей из"наших")
Кажется, фамилия его была на Ш
А какая ...не помню уже. в 80-90-е годы наверно преподавал
 
Последнее редактирование:
То-то в наших республиках
Не будЁм уточнять :)
В армеЕ; Слышь, у тебя в аттестате пятёрки, а ты не по-русски, по-узбекски читать не умеешь!
- Так моя директор школа пять баран пригналь, он пятёрки и поставиль.
 
Сегодня просто нельзя вносить идеологическую составляющую в школы.
Снимаю шляпу, Наталья!
Старые мультики и фильмы не цепляют. Значит нужны новые.
Ну вот.. Так хорошо начала и закончила за упокой, увы..
 
Вот так-то! "Не только решать общеобразовательные задачи, но и формировать на этой основе взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма и интернационализма"!
И что? Помогло это продлить судороги эсэсэсэра?
А Вы реально считаете что воспитывать учащихся в духе высокой нравственности и патриотизма - совсем, мягко говоря, не лучшая идея?
Не надо! Не надо ставить рядом нравственность и патриотизм, попытки их совместить кроме бед ничего не приносят. И Павлики Морозовы и гитлерюгенд и множество других искалеченных детских судеб подтверждают это..
Наталья глубоко права! Школа НЕ должна воспитывать! Школа должна давать знания!
И не переживайте за молодую поросль, ее не согнешь ни ЕГЭ, ни привычными нам выпускными экзаменами, хотя тоже вопрос нужны ли были они, любой учитель любого своего ученика знает и видит его способности насквозь.
Вместо стенаний по поводу ЕГЭ посмотрите на способности нынешних детей и юношества России: первые места в самых различных международных конкурсах и соревнованиях, причем в самых передовых отраслях знаний! И так на протяжении многих лет..
Проблема в другом: все они, талантливые и успешные, уедут. Уедут если не сразу после школы, то позже, после ВУЗов, уедут туда, где они нужны..
Просто посмотрите цифры и направления миграции.
 
должна воспитывать
А я помню, как на уроке истории тогда, в 70-е годы того века, учительница сказала:... "это непорядочно"...(уже не помню по какому поводу, и не мне точно...)
Как же без понимания того, что бывает хорошо и плохо, без справедливости,
без "это непорядочно, так нельзя, детский сад"...
И только воспитание дает порядочность, и уважение к другому
человеку. И далее по списку...мораль, нравственность, этика...
Вспомним и давнее, когда дворян воспитывали..
Пушкина, например...Тургенева...Глинку...(кстати,
его воспитывали в окружении дом. оркестра, а потом он и писал,
что "музыка - душа моя"...
 
Проблема в другом: все они, талантливые и успешные, уедут. Уедут если не сразу после школы, то позже, после ВУЗов, уедут туда, где они нужны..
Просто посмотрите цифры и направления миграции.
Это не проблема, это форма экспансии. ;) Посмотрите сколько китайских студентов переехало в США для продолжения учёбы. Как верно заметил когда-то Сергей Петрович Капица: "Американский университет – это место, где русские профессора учат китайских студентов.". И что, Китай сильно пострадал от этого или наоборот — выиграл? По-моему, ответ очевиден. :)
 
Ну, школа не может не воспитывать.
Банально, ребенок, привыкший опаздывать, прогуливать, выражающийся нецензурно, открывающий дверь ногой, портящий зажигалками или надписями парты и двери, толкающий соседа или соседку, подлежит некоему внушению со стороны учителя. На родителей сейчас надежды мало.
Образовательная услуга? Если моя задача только дать мой предмет, почему тогда учителя порой гибнут , но не бросают, не говорят, урок внезапно по непредвиденным причинам закончился, до скорого.
Все классные руководители каждый год пишут план воспитательной работы.
Она есть, воспитательная составляющая, и была всегда. Просто не надо ее необдуманно увеличивать.
Я бы еще ввела уроки видеоистории. Показывала на них фрагменты фильмов о разных эпохах. Книжки книжками, но сейчас поколение, которое воспринимает только видеоуроки.
 
Кстати, я за социализм. За тот, который так и не успели построить. Который был в целях. Может с какими-то вариациями, не на 100процентов, как он заявлялся, го сама идея мне очень нравится.
 
Кстати, я за социализм. За тот, который так и не успели построить. Который был в целях.
Социализм уже был, после него был развитой социализм, а какой ещё не успели построить? Гипертрофированно переразвитой социализм что ли? :) Вообще-то в целях был коммунизм, если быть точным. ;)
 
Нет, я не про тот, который уже был.
Я про идею.
 
Ну, школа не может не воспитывать.
Не должна. Задача школы - давать знания. Воспитание - задача семьи. Граница очень четкая.
Банально, ребенок, привыкший опаздывать, прогуливать, выражающийся нецензурно, открывающий дверь ногой, портящий зажигалками или надписями парты и двери, толкающий соседа или соседку, подлежит некоему внушению со стороны учителя.
Нет. Все перечисленные тобой проблемы должны решать родители. Учитель - учит, дает знания. В описанной тобою ситуации максимум того, что должен сделать учитель - вызвать родителей. Или доверенное лицо, если в силу обстоятельств родители не могут быть быстро. Или сотрудника органов правопорядка. Еще раз - никаких воспитательных процессов со стороны учителя. За готовность к урокам и за дисциплину отвечают родители.
Фантастика? Трое моих внуков (младший заканчивает 12 класс через месяц, старший в этом году защитил бакалавра) именно так учились в немецких школах.
Многие выпускники моей жены (всю жизнь преподавала английский в школе, где его начинали изучать со 2 класса) работают преподавателями за рубежом, они пишут о том же. В идеале (чаще всего так и есть) дети не должны знать политических позиций учителя, а за попытку провести пропагандистко-патриотическо-идеологическую беседу в школе увольняют сразу и навсегда. Хватило опытов с гитлерюгенд и коммунистическим союзом Тельмана.
 
Последнее редактирование:
Задача школы - давать знания. Воспитание - задача семьи. Граница очень четкая.
Чёткая, говорите? А если воспитание подаётся в виде предмета, и знания по нему оцениваются так же, как по всем остальным предметам? Пример такого предмета — "Этика и психология семейной жизни". Был в советских школах и такой.))) Знание норм поведения в той или иной ситуации разве не есть часть воспитания?
а "шведский социализм", кстати, до сих пор существует...
Правильно, что в кавычках, ибо
Шведский социализм - метафора, употребляемая для обозначения общественного строя, который социалистическим не является, но обеспечивает качество жизни, достижимое якобы только при социализме.
Социализмом этот «социализм» называется лишь потому, что народу при такой модели капитализма гарантированы социальные блага и гражданские и политические права человека в больше мере, чем при «классическом» капитализме. Однако капиталистический способ производства, классовое неравенство и эксплуатация человека человеком сохраняются, поэтому шведский «социализм» является вечно лишь формой капитализма.

https://pikabu.ru/story/mif_o_shvedskoy_sotsialisticheskoy_utopii_chast_1_5588028
 
Гладко было на бумаге....
Есть родители, которые отключают телефон и не открывают дверь. Таких процентов 20. Им плевать, что их чадо творит на уроках.
В таких случаях алгоритм отлажен так. Завуч по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работе, который есть в каждой школе кстати и был всегда ранее, отрабатывает ребенка сначала через класс.рука, потом через комиссию, потом опять через комиссию с директором и инспектором. И все равно не всегда это срабатывает.
Хорошо оглядываться на хорошие школы. Но дети и семьи очень разные. В любой стране.
 
Мне , честно, непонятен ход мыслей людей, которые утверждают, что воспитание должно полностью отсутствовать.
Ладно, я настаивать не буду. Каждому свое милее
Screenshot_20210517-012701.webp
 
Завуч по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работе,
мой малой в любимчиках у заучихи нашей, мы у неё уже второе поколение)),
хороший человек, отличный учитель... рад что опять к ней попали, и то что поднялась так по карьерной лестнице
 
Знание норм поведения в той или иной ситуации разве не есть часть воспитания?
Безусловно это воспитание. И это задача семьи. Не школы.
Пример такого предмета — "Этика и психология семейной жизни".
А что, преподавание этого предмета относится к воспитанию? Ничуть. К познанию да.
Мне , честно, непонятен ход мыслей людей, которые утверждают, что воспитание должно полностью отсутствовать.
А кто это утверждает, Наталья? О чем ты?
 
Есть родители, которые отключают телефон и не открывают дверь. Таких процентов 20. Им плевать, что их чадо творит на уроках.
Знакомо.
Жена 8 лет проработала в школе преподавателем начальных классов и ее сестра много лет работает завучем в той же школе - часто слушаю такие истории.
Мне , честно, непонятен ход мыслей людей, которые утверждают, что воспитание должно полностью отсутствовать.
Об этом вроде бы никто не говорит, говорят, что учителя не должны заниматься воспитанием детей.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху