- Регистрация
- 18 Фев 2012
- Сообщения
- 5,948
- Реакции
- 654
- Баллы
- 0
Вертолет CH-37B - на грани возможного
Подходит к концу работа с моделями 2-х модификаций вертолета Як-24, но хотелось еще сделать модель и "забугорного" вертолета продольной схемы с ТТХ, равными Як-24. Но так получилось, что среди всего многообразия винтокрылых машин в тот период времени прямого аналога по размерам и грузоподъемности Як-24 (взлетный вес-14,3 т, грузоподъмность - 4 т) не имел. Единственным наиболее близким к нему является одновинтовой грузовой вертолет с двумя поршневыми двигателями S-56, выпускавшийся компанией "Сикорский". В 1951 году американский авиаконструктор Франк Пясецкий завершил постройку своего тяжелого вертолета продольной схемы PV-22 (H-21A Flying Banana),продолжавшего линию "воздушных бананов" PV-3 и PV-17. Вертолет при взлетном весе 6,8 т мог в своей просторной кабине перевозить до двух тонн груза или двадцать солдат в полном боевом снаряжении. И.И. Сикорский, признавая несомненный конструкторский успех своего молодого коллеги, вовсе не собирался уступать Ф. Пясецкому в соревновании по созданию тяжелых вертолетов. Освоение в производстве цельнометаллических лопастей позволило использовать большие диаметры несущих винтов. Сикорский принял смелое решение перейти на нагрузки, которые в два раза превышали обычные. Это давало возможность получить значительный прирост подъемной силы при сравнительно небольшом увеличении диаметра несущего винта ( до 22 м ).В том же 1951-м триумфальном для Пясецкого году И.И.Сикорский приступил к проектированию тяжелого транспортного вертолета S-56, взлетный вес и грузоподъмность которого превышали показатели PV-22.При разработке компоновки и общего вида конструктор в очередной раз продемонстрировал свою удивительную способность к нестандартным решениям, при этом он учитывал опыт создания не только вертолетов, но и десантно-транспортных штурмовых судов.Для того, чтобы освободить весь фюзеляж под грузовую кабину, конструктор вынес два мощных двигателя "Пратт-Уитни" R-2800 в мотогондолах на горизонтальные пилоны по бокам фюзеляжа. Сами пилоны имели форму крыльев и в полете создавали подъемную силу. Внутри пилонов находились топливные баки и маслорадиаторы, ниши для убирающегося в полете шасси. По бокам фюзеляжа могли подвешиваться два дополнительных топливных бака.От двигателей мощность подавалась посредством трансмиссионных валов на главный редуктор, расположенный в пилоне над центром грузовой кабины, а оттуда на несущий винт. К рулевому винту мощность подавалась по длинным трансмиссионным валам через промежуточный и хвостовой редукторы.
Несущий винт впервые в истории имел пять лопастей. Диаметр несущего винта был на момент создания был самым большим в мире. Четырехлопастной рулевой винт размещался на концевой балке, имевшей форму киля. Такая балка-киль позволяла при полете с большой скоростью полностью разгрузить рулевой винт. Сзади на фюзеляже крепился управляемый стабилизатор. На S-56 впервые была установлена система автоматического складывания лопастей несущего винта и концевой балки. Низко расположенная хвостовая балка устранила опасность удара лопастью о балку. В удобообтекаемом "самолетном" фюзеляже, сопоставимым с размерами грузовой кабины самолета С-47 Дуглас, выполненном целиком из магниевых сплавов,находилась грузовая кабина размером 9,24х2,36х2,03 м, объемом 42,5 куб. м (PV-22-17 куб. м). В ней могли размещаться до 36 морских пехотинцев или три джипа. Для загрузки и выгрузки в носу фюзеляжа находились, подобно десантному судну, двухстворчатые ворота и трап. Двухместная кабина пилотов размещалась спереди сверху, прямо над воротами. Крупногабаритные грузы ( до 5 т) вертолет мог перевозить на внешней подвеске. Складывание лопастей, концевой балки, уборка и выпуск шасси, открытие ворот и подача трапа обеспечивались гидросистемой. Все узлы и агрегаты вертолета невиданных размеров получились уникальными, не имевшими аналогов в мировой практике.Поставка вертолета в воинские части началась в 1956 г., после затянувшейся доводки. В КМП США вертолет поступил под индексом HR2S-1, в армейской авиации он именовался Н-37 "Мохав", однако это название индейского племени не привилось. За свой необычный внешний вид и довольно непокладистый характер машина получила в войсках прозвище "Черт". Тем не менее вертолет сыграл важную роль в становлении тяжелой вертолетной авиации в США, подняв уровень десантно-транспортных операций на новую ступеньку. КМП США получил 55 вертолетов, сухопутные войска обзавелись 91 "Мохавом". В начале 60-х годов большая часть вертолетов была переделана в новую модификацию Н-37В, отличавшуюся автопилотом, усиленными створками носового грузового люка, раздвижными створками грузовой двери по борту вертолета, перенесенным с фюзеляжа на конец киля управляемым стабилизатором.
Армейским "Мохавам" довелось поучаствовать в войне во Вьетнаме. Они оказались исключительно эффективны на операциях по эвакуации сбитых противником самолетов и вертолетов. С осени 1963г. до 1965г. только два "Мохава" эвакуировали 139 летательных аппаратов. Флот США получил еще два вертолета радиолокационного наблюдения и раннего предупреждения HR2S-1W. Антенна радиолокатора монтировалась под пилотской кабиной в выпирающем грибовидном пластиковом обтекателе. Поднимая при трех членах экипажа свыше 4-х тонн груза, S-56 был самым большим и грузоподъемным серийным вертолетом первого поколения, а также и самым быстрым. Рекорды, установленные на S-56 были перекрыты только вертолетами второго поколения с газотурбинными двигателями. Вертолет был сконструирован на самой грани или даже за гранью возможного. Только Сикорский смог сделать такое. Он "выжал" из вертолетов первого поколения все.
Подходит к концу работа с моделями 2-х модификаций вертолета Як-24, но хотелось еще сделать модель и "забугорного" вертолета продольной схемы с ТТХ, равными Як-24. Но так получилось, что среди всего многообразия винтокрылых машин в тот период времени прямого аналога по размерам и грузоподъемности Як-24 (взлетный вес-14,3 т, грузоподъмность - 4 т) не имел. Единственным наиболее близким к нему является одновинтовой грузовой вертолет с двумя поршневыми двигателями S-56, выпускавшийся компанией "Сикорский". В 1951 году американский авиаконструктор Франк Пясецкий завершил постройку своего тяжелого вертолета продольной схемы PV-22 (H-21A Flying Banana),продолжавшего линию "воздушных бананов" PV-3 и PV-17. Вертолет при взлетном весе 6,8 т мог в своей просторной кабине перевозить до двух тонн груза или двадцать солдат в полном боевом снаряжении. И.И. Сикорский, признавая несомненный конструкторский успех своего молодого коллеги, вовсе не собирался уступать Ф. Пясецкому в соревновании по созданию тяжелых вертолетов. Освоение в производстве цельнометаллических лопастей позволило использовать большие диаметры несущих винтов. Сикорский принял смелое решение перейти на нагрузки, которые в два раза превышали обычные. Это давало возможность получить значительный прирост подъемной силы при сравнительно небольшом увеличении диаметра несущего винта ( до 22 м ).В том же 1951-м триумфальном для Пясецкого году И.И.Сикорский приступил к проектированию тяжелого транспортного вертолета S-56, взлетный вес и грузоподъмность которого превышали показатели PV-22.При разработке компоновки и общего вида конструктор в очередной раз продемонстрировал свою удивительную способность к нестандартным решениям, при этом он учитывал опыт создания не только вертолетов, но и десантно-транспортных штурмовых судов.Для того, чтобы освободить весь фюзеляж под грузовую кабину, конструктор вынес два мощных двигателя "Пратт-Уитни" R-2800 в мотогондолах на горизонтальные пилоны по бокам фюзеляжа. Сами пилоны имели форму крыльев и в полете создавали подъемную силу. Внутри пилонов находились топливные баки и маслорадиаторы, ниши для убирающегося в полете шасси. По бокам фюзеляжа могли подвешиваться два дополнительных топливных бака.От двигателей мощность подавалась посредством трансмиссионных валов на главный редуктор, расположенный в пилоне над центром грузовой кабины, а оттуда на несущий винт. К рулевому винту мощность подавалась по длинным трансмиссионным валам через промежуточный и хвостовой редукторы.
Несущий винт впервые в истории имел пять лопастей. Диаметр несущего винта был на момент создания был самым большим в мире. Четырехлопастной рулевой винт размещался на концевой балке, имевшей форму киля. Такая балка-киль позволяла при полете с большой скоростью полностью разгрузить рулевой винт. Сзади на фюзеляже крепился управляемый стабилизатор. На S-56 впервые была установлена система автоматического складывания лопастей несущего винта и концевой балки. Низко расположенная хвостовая балка устранила опасность удара лопастью о балку. В удобообтекаемом "самолетном" фюзеляже, сопоставимым с размерами грузовой кабины самолета С-47 Дуглас, выполненном целиком из магниевых сплавов,находилась грузовая кабина размером 9,24х2,36х2,03 м, объемом 42,5 куб. м (PV-22-17 куб. м). В ней могли размещаться до 36 морских пехотинцев или три джипа. Для загрузки и выгрузки в носу фюзеляжа находились, подобно десантному судну, двухстворчатые ворота и трап. Двухместная кабина пилотов размещалась спереди сверху, прямо над воротами. Крупногабаритные грузы ( до 5 т) вертолет мог перевозить на внешней подвеске. Складывание лопастей, концевой балки, уборка и выпуск шасси, открытие ворот и подача трапа обеспечивались гидросистемой. Все узлы и агрегаты вертолета невиданных размеров получились уникальными, не имевшими аналогов в мировой практике.Поставка вертолета в воинские части началась в 1956 г., после затянувшейся доводки. В КМП США вертолет поступил под индексом HR2S-1, в армейской авиации он именовался Н-37 "Мохав", однако это название индейского племени не привилось. За свой необычный внешний вид и довольно непокладистый характер машина получила в войсках прозвище "Черт". Тем не менее вертолет сыграл важную роль в становлении тяжелой вертолетной авиации в США, подняв уровень десантно-транспортных операций на новую ступеньку. КМП США получил 55 вертолетов, сухопутные войска обзавелись 91 "Мохавом". В начале 60-х годов большая часть вертолетов была переделана в новую модификацию Н-37В, отличавшуюся автопилотом, усиленными створками носового грузового люка, раздвижными створками грузовой двери по борту вертолета, перенесенным с фюзеляжа на конец киля управляемым стабилизатором.
Армейским "Мохавам" довелось поучаствовать в войне во Вьетнаме. Они оказались исключительно эффективны на операциях по эвакуации сбитых противником самолетов и вертолетов. С осени 1963г. до 1965г. только два "Мохава" эвакуировали 139 летательных аппаратов. Флот США получил еще два вертолета радиолокационного наблюдения и раннего предупреждения HR2S-1W. Антенна радиолокатора монтировалась под пилотской кабиной в выпирающем грибовидном пластиковом обтекателе. Поднимая при трех членах экипажа свыше 4-х тонн груза, S-56 был самым большим и грузоподъемным серийным вертолетом первого поколения, а также и самым быстрым. Рекорды, установленные на S-56 были перекрыты только вертолетами второго поколения с газотурбинными двигателями. Вертолет был сконструирован на самой грани или даже за гранью возможного. Только Сикорский смог сделать такое. Он "выжал" из вертолетов первого поколения все.
Вложения
-
0.1.webp121.7 KB · Просмотры: 159 -
0.2.webp60.9 KB · Просмотры: 161 -
0.3.webp214.7 KB · Просмотры: 172 -
0.4.webp90.7 KB · Просмотры: 124 -
0.5.webp82.3 KB · Просмотры: 153 -
0.6.webp77.5 KB · Просмотры: 480 -
0.7.webp50.5 KB · Просмотры: 387 -
0.8.webp21.4 KB · Просмотры: 183 -
0.9.webp55 KB · Просмотры: 874 -
0.10.gif83.9 KB · Просмотры: 494