• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вертолет CH-37B - на грани возможного

Дед Леня

Ученик
Супер модератор
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Вертолет CH-37B - на грани возможного

Подходит к концу работа с моделями 2-х модификаций вертолета Як-24, но хотелось еще сделать модель и "забугорного" вертолета продольной схемы с ТТХ, равными Як-24. Но так получилось, что среди всего многообразия винтокрылых машин в тот период времени прямого аналога по размерам и грузоподъемности Як-24 (взлетный вес-14,3 т, грузоподъмность - 4 т) не имел. Единственным наиболее близким к нему является одновинтовой грузовой вертолет с двумя поршневыми двигателями S-56, выпускавшийся компанией "Сикорский". В 1951 году американский авиаконструктор Франк Пясецкий завершил постройку своего тяжелого вертолета продольной схемы PV-22 (H-21A Flying Banana),продолжавшего линию "воздушных бананов" PV-3 и PV-17. Вертолет при взлетном весе 6,8 т мог в своей просторной кабине перевозить до двух тонн груза или двадцать солдат в полном боевом снаряжении. И.И. Сикорский, признавая несомненный конструкторский успех своего молодого коллеги, вовсе не собирался уступать Ф. Пясецкому в соревновании по созданию тяжелых вертолетов. Освоение в производстве цельнометаллических лопастей позволило использовать большие диаметры несущих винтов. Сикорский принял смелое решение перейти на нагрузки, которые в два раза превышали обычные. Это давало возможность получить значительный прирост подъемной силы при сравнительно небольшом увеличении диаметра несущего винта ( до 22 м ).В том же 1951-м триумфальном для Пясецкого году И.И.Сикорский приступил к проектированию тяжелого транспортного вертолета S-56, взлетный вес и грузоподъмность которого превышали показатели PV-22.При разработке компоновки и общего вида конструктор в очередной раз продемонстрировал свою удивительную способность к нестандартным решениям, при этом он учитывал опыт создания не только вертолетов, но и десантно-транспортных штурмовых судов.Для того, чтобы освободить весь фюзеляж под грузовую кабину, конструктор вынес два мощных двигателя "Пратт-Уитни" R-2800 в мотогондолах на горизонтальные пилоны по бокам фюзеляжа. Сами пилоны имели форму крыльев и в полете создавали подъемную силу. Внутри пилонов находились топливные баки и маслорадиаторы, ниши для убирающегося в полете шасси. По бокам фюзеляжа могли подвешиваться два дополнительных топливных бака.От двигателей мощность подавалась посредством трансмиссионных валов на главный редуктор, расположенный в пилоне над центром грузовой кабины, а оттуда на несущий винт. К рулевому винту мощность подавалась по длинным трансмиссионным валам через промежуточный и хвостовой редукторы.
Несущий винт впервые в истории имел пять лопастей. Диаметр несущего винта был на момент создания был самым большим в мире. Четырехлопастной рулевой винт размещался на концевой балке, имевшей форму киля. Такая балка-киль позволяла при полете с большой скоростью полностью разгрузить рулевой винт. Сзади на фюзеляже крепился управляемый стабилизатор. На S-56 впервые была установлена система автоматического складывания лопастей несущего винта и концевой балки. Низко расположенная хвостовая балка устранила опасность удара лопастью о балку. В удобообтекаемом "самолетном" фюзеляже, сопоставимым с размерами грузовой кабины самолета С-47 Дуглас, выполненном целиком из магниевых сплавов,находилась грузовая кабина размером 9,24х2,36х2,03 м, объемом 42,5 куб. м (PV-22-17 куб. м). В ней могли размещаться до 36 морских пехотинцев или три джипа. Для загрузки и выгрузки в носу фюзеляжа находились, подобно десантному судну, двухстворчатые ворота и трап. Двухместная кабина пилотов размещалась спереди сверху, прямо над воротами. Крупногабаритные грузы ( до 5 т) вертолет мог перевозить на внешней подвеске. Складывание лопастей, концевой балки, уборка и выпуск шасси, открытие ворот и подача трапа обеспечивались гидросистемой. Все узлы и агрегаты вертолета невиданных размеров получились уникальными, не имевшими аналогов в мировой практике.Поставка вертолета в воинские части началась в 1956 г., после затянувшейся доводки. В КМП США вертолет поступил под индексом HR2S-1, в армейской авиации он именовался Н-37 "Мохав", однако это название индейского племени не привилось. За свой необычный внешний вид и довольно непокладистый характер машина получила в войсках прозвище "Черт". Тем не менее вертолет сыграл важную роль в становлении тяжелой вертолетной авиации в США, подняв уровень десантно-транспортных операций на новую ступеньку. КМП США получил 55 вертолетов, сухопутные войска обзавелись 91 "Мохавом". В начале 60-х годов большая часть вертолетов была переделана в новую модификацию Н-37В, отличавшуюся автопилотом, усиленными створками носового грузового люка, раздвижными створками грузовой двери по борту вертолета, перенесенным с фюзеляжа на конец киля управляемым стабилизатором.
Армейским "Мохавам" довелось поучаствовать в войне во Вьетнаме. Они оказались исключительно эффективны на операциях по эвакуации сбитых противником самолетов и вертолетов. С осени 1963г. до 1965г. только два "Мохава" эвакуировали 139 летательных аппаратов. Флот США получил еще два вертолета радиолокационного наблюдения и раннего предупреждения HR2S-1W. Антенна радиолокатора монтировалась под пилотской кабиной в выпирающем грибовидном пластиковом обтекателе. Поднимая при трех членах экипажа свыше 4-х тонн груза, S-56 был самым большим и грузоподъемным серийным вертолетом первого поколения, а также и самым быстрым. Рекорды, установленные на S-56 были перекрыты только вертолетами второго поколения с газотурбинными двигателями. Вертолет был сконструирован на самой грани или даже за гранью возможного. Только Сикорский смог сделать такое. Он "выжал" из вертолетов первого поколения все.
 

Вложения

  • 0.1.webp
    0.1.webp
    121.7 KB · Просмотры: 159
  • 0.2.webp
    0.2.webp
    60.9 KB · Просмотры: 161
  • 0.3.webp
    0.3.webp
    214.7 KB · Просмотры: 172
  • 0.4.webp
    0.4.webp
    90.7 KB · Просмотры: 124
  • 0.5.webp
    0.5.webp
    82.3 KB · Просмотры: 153
  • 0.6.webp
    0.6.webp
    77.5 KB · Просмотры: 480
  • 0.7.webp
    0.7.webp
    50.5 KB · Просмотры: 387
  • 0.8.webp
    0.8.webp
    21.4 KB · Просмотры: 183
  • 0.9.webp
    0.9.webp
    55 KB · Просмотры: 874
  • 0.10.gif
    0.10.gif
    83.9 KB · Просмотры: 494
В моих руках коробка с моделью чешской модельной фирмы "Shecial hobby" с моделью вертолета CH-37B Mojave "U.S. ARMY". В коробке находятся три рамки с деталями из пластика серого цвета, одна рамка с деталями остекления вертолета, плата с фотоэчетом, пластиковый пакет с деталями из смолы, декаль и инструкция по сборке.По комплектации можно собрать как вертолет СН-37А (со стабилизаторами на хвостовой балке), так и модификацию СН-37В (со стабилизатором на конце киля и распашной грузовой дверью по борту фюзеляжа).Поскольку декаль , вложенная в коробку, соответствует второму варианту, то буду делать его.
 

Вложения

  • 1.1.webp
    1.1.webp
    74.1 KB · Просмотры: 168
  • 1.2.webp
    1.2.webp
    88.6 KB · Просмотры: 95
  • 1.3.webp
    1.3.webp
    110.5 KB · Просмотры: 109
  • 1.4.webp
    1.4.webp
    98.9 KB · Просмотры: 124
  • 1.5.webp
    1.5.webp
    75 KB · Просмотры: 108
  • 1.6.webp
    1.6.webp
    59.9 KB · Просмотры: 114
  • 1.7.webp
    1.7.webp
    81.2 KB · Просмотры: 119
  • 1.8.webp
    1.8.webp
    62.2 KB · Просмотры: 126
  • 1.9.webp
    1.9.webp
    126.4 KB · Просмотры: 100
  • 1.10.webp
    1.10.webp
    69.3 KB · Просмотры: 134
Удачи, Дед Леня! И спасибо за предваряющий работу обзор, очень интересно.
 
Работу начинаю с фюзеляжа.на фото 1 видно, как выглядит грузовая кабина одного из вертолетов "Мохав". Содержимое коробки несколько отличается от изображенного на фото. Если кабина пилотов дана в смоляном варианте с какой-то приемлемой похожестью на настоящую, да еще вдобавок имеет отличные приборные доски и привязные ремни, выполненные в фотоэчете, то грузовая кабина представляет из себя ровную поверхность из серого пластика.Оно бы и ничего, если делать вертолет полностью закупоренным, через небольшие иллюминаторы много не увидишь. Но вся изюминка данной модели в том, что раскрытый "лягушачий" рот, из которого по трапу выезжает джип, смотрится намного интереснее.Поэтому, для начала произвел удаление с половинки фюзеляжа двери, имеющей отношение к варианту вертолета под буквой "А", вырезал из листового полистирола пол, подогнал с боков сопрягаемый профиль к половинкам фюзеляжа, а чтобы легче было склеивать эти половинки,по центру пола снизу приклеил полоски полистирола. В хвостовой отсек вклеил перегородку, закрывающую содержимое хвостовой балки.Затем , из листового полистирола толщиной 0,5мм нарезал тонкой "лапши", из которой выполнил внутренний каркас вертолета, наклеив "лапшу" на стенки.Сиденья вдоль бортов, предназначенные для перевозки воинского контингента делать не стал, т.к. нашел снимок вертолета без них, но загруженного джипами. Поэтому в задней части фюзеляжа установил сиденья на ограниченное число лиц, сопровождающих технику, и этим удовлетворился. Напоследок приклеил потолок грузовой кабины и произвел ее окраску.
 
А вот и фото к этому этапу работы.
 

Вложения

  • 2.1.webp
    2.1.webp
    96 KB · Просмотры: 251
  • 2.2.webp
    2.2.webp
    53.6 KB · Просмотры: 193
  • 2.3.webp
    2.3.webp
    46.6 KB · Просмотры: 164
  • 2.4.webp
    2.4.webp
    51.9 KB · Просмотры: 157
  • 2.5.webp
    2.5.webp
    24.5 KB · Просмотры: 168
  • 2.6.webp
    2.6.webp
    62.7 KB · Просмотры: 159
  • 2.7.webp
    2.7.webp
    71.5 KB · Просмотры: 163
  • 2.8.webp
    2.8.webp
    37.3 KB · Просмотры: 196
  • 2.9.webp
    2.9.webp
    29.8 KB · Просмотры: 171
  • 2.10.webp
    2.10.webp
    32.1 KB · Просмотры: 130
Нет, это фото грузовой кабины настоящего вертолета, а не модели. Так сказать, фото того, к чему надо стремиться при изготовлении модели, учитывая при этом возможности применяемых материалов и технологии.
 
Это просто здорово, как Вы подготавливаетесь и воплощаете в жизни свои авиамодели. Всегда нравилось, когда за моделью, в данном случае, стоит история и когда конструкция близка к оригиналу. Спасибо большое, с интересом читала. :)
 
На этот раз займусь кабиной пилотов. На фото №1,2 показаны приборные пульты в кабине реального вертолета "Мохав". В коробке кабина пилотов дана в качестве смоляных отливок: пола кабины, выполненного заодно с ограждением кресел пилотов и некоторых элементов убранства кабины-баллона, ящика, приборного пульта, расположенного по центру кабины и заодно являющегося опорой для основания приборной доски; самого основания приборной доски; двух пилотских кресел, рычагов управления.К данному смоляному набору добавлены качественно выполненные приборные панели на пульт, основание приборной доски и приборная панель, располагающаяся на фонаре остекления кабины над головами пилотов.Приборные панели выполнены в полном соответствии с оригиналом .Также в комплект входят копийные привязные ремни с замками и заднее ограждение кресла.Произвел общую покраску кабины в светло-серый цвет, выделил разными цветами предметы, расположенные в кабине - баллон покрасил голубым цветом, символизирующим наличие в нем кислорода для дыхания пилотов при полете на больших высотах, ящик и рычаги управления -черным. Наклеил приборные доски на места, разложил в сиденьях привязные ремни.Посмотрел на все это со стороны - что-то слишком просторно и пусто в кабине... В загашниках нашел пару подходящих фигурок пилотов, раскрасил их и усадил в кресла для заполнения пустоты, не забыв пристегнуть их к этим креслам привязными ремнями.Глядя на набор для сборки кабины, никак не мог понять, каким образом пилоты попадают в кабину. Покопавшись в интернете, нашел фотообзор данного вертолета, где усмотрел, что в полу кабины прорезан люк, в котором размещается убирающаяся лестница-стремянка.На отливке данный люк обозначен, но почему-то в закрытом виде, хотя в жизни это был сквозной проем. А поэтому я прорезал его в отливке и тем самым закончил все подготовительные работы по соединению кабины с фюзеляжем.tehnobanka
 

Вложения

  • 3.1.webp
    3.1.webp
    87.1 KB · Просмотры: 195
  • 3.2.webp
    3.2.webp
    50 KB · Просмотры: 149
  • 3.3.webp
    3.3.webp
    16.8 KB · Просмотры: 106
  • 3.4.webp
    3.4.webp
    25.4 KB · Просмотры: 129
  • 3.5.webp
    3.5.webp
    84.4 KB · Просмотры: 146
  • 3.6.webp
    3.6.webp
    48 KB · Просмотры: 134
  • 3.7.webp
    3.7.webp
    30.7 KB · Просмотры: 163
  • 3.8.webp
    3.8.webp
    35.6 KB · Просмотры: 121
  • 3.9.webp
    3.9.webp
    40.7 KB · Просмотры: 140
  • 3.10.webp
    3.10.webp
    53.5 KB · Просмотры: 132
Сегодня день изготовления и сборки несущих винтов.Закончил с винтами на Як-24, берусь за "Мохав". На фото 1 изображен ротор реального вертолета без лопастей, зато видны тяги автомата перекоса, что важно,т.к. в коробке имеется в наличии только смоляной ротор с отлитыми узлами крепления лопастей и элементами автомата перекоса лопастей, находящихся на верхней части ротора.Нижнюю часть автомата перекоса производитель модели проигнорировал. Что-ж, придется делать самому- не впервой. Поскольку несущий винт-конструкция довольно большая и ажурная, то как правило, в первую очередь всегда обламываются лопасти, особенно когда до них добираются "ну очень любопытные люди", которым все хочется потрогать руками - своим глазам они не верят, или дети - ну уж им закон не писан- дай порулить... Поэтому всегда, при изготовлении вертолетов я усиливаю это "гиблое место" штифтом их стальной проволоки Ф0,4-0,5мм, предварительно засверливая ротор и лопасти.А уже затем все это собирается на цианокрил воедино. Забытые производителем детали автомата перекоса изготовил из листовой латуни, толщиной 0,4мм и стальной проволоки Ф 0,5мм. Прорисовал на латуни контур изготавливаемой детали, просверлил отверстия под вал и тяги, затем вырезал "начерно" ножницами заготовку и обработал ее надфилем, придав ей подобающий вид. Из головок от игл для шприца изготовил пару колец, между которыми будет размещаться латунная деталь(система рычагов автомата перекоса), также закрепленная цианокрилатом.Затем из проволоки вырезал тяги и вклеил их в отверстия на рычагах. Верхнюю часть тяг приклеил к рычагам, отлитым на верхней поверхности ротора.Получилось что-то похожее на настоящий ротор.Поскольку я всегда делаю ротора съемными и вращающимися, а узел крепления ротора, представленный производителем ну никак не отвечает этим требованиям, то из головки от ручной мельницы (расположенной в крышке на какой то баночке со специями и давно уже пустой- просто полюбопытствовал, как там все устроено) изготовил основание для несущего винта, к тому-же очень похожее на главный редуктор.
 

Вложения

  • 4.1.webp
    4.1.webp
    60.7 KB · Просмотры: 108
  • 4.2.webp
    4.2.webp
    88.7 KB · Просмотры: 119
  • 4.3.webp
    4.3.webp
    157.7 KB · Просмотры: 114
  • 4.4.webp
    4.4.webp
    136.6 KB · Просмотры: 174
  • 4.5.webp
    4.5.webp
    40.3 KB · Просмотры: 116
  • 4.6.webp
    4.6.webp
    116 KB · Просмотры: 120
  • 4.7.webp
    4.7.webp
    68.9 KB · Просмотры: 124
  • 4.8.webp
    4.8.webp
    55 KB · Просмотры: 134
  • 4.9.webp
    4.9.webp
    62.3 KB · Просмотры: 123
  • 4.10.webp
    4.10.webp
    53.9 KB · Просмотры: 136
Леонид, а какую проволоку используешь под штифты, (каленую) типа тонкая швейная игла ? ... :)
 
На штифты идет стальная проволока из стали У8 (УВС), термообработанная в состоянии поставки. Из нее ,как правило навиваются различные пружины, а затем готовая деталь подвергается 30 минутному нагреву до температур 300 градусов (процесс нормализации).Для моделей использую проволоку в состоянии поставки. За неимением такой возможности можно использовать для этих целей стальные струны от гитары и других подобных инструментов.
 
После небольшого перерыва, связанного с потерей системного блока, продолжаю работу над вертолетом И. Сикорского. Сборке подлежит узел мотогондолы на горизонтальном пилоне.В набор из коробки входят детали пилонов, выхлопных патрубков,обечайки мотогондолы - из пластика, нишы шасси и трансмиссионные валы, передающие мощность от двигателя на главный редуктор -из смолы.Все вычлененные детали обечайки представляют собой элементы сетчатого ограждения двигателя, которые надо собрать в единое целое. Для облегчения этого процесса изнутри гондолы вклеил направляющие полоски, позволяющие совместить склеиваемые детали без уступов.После сушки склеенных половинок мотогондолы вклеил в одну из них смоляную нишу шасси, а поскольку линия склеивания оказалась довольно узкой, то для гарантированного закрепления ниши добавил еще и немного "холодной сварки. Затем закрыл все это "художество" второй половинкой мотогондолы и промазав стык жидким клеем Тамия, склеил их в единое целое. Склеив из двух половинок пилон, вставил его в нишу на мотогондоле, промазал шов клеем и дал ему просохнуть. Напоследок вклеил на место трансмиссионный вал и выхлопные патрубки от двигателя.. Те же операции повторил и со второй мотогондолой.
 

Вложения

  • 5.1.webp
    5.1.webp
    92.8 KB · Просмотры: 88
  • 5.2.webp
    5.2.webp
    41.4 KB · Просмотры: 80
  • 5.3.webp
    5.3.webp
    32.9 KB · Просмотры: 62
  • 5.4.webp
    5.4.webp
    64.6 KB · Просмотры: 72
  • 5.5.webp
    5.5.webp
    44 KB · Просмотры: 64
  • 5.6.webp
    5.6.webp
    19.3 KB · Просмотры: 66
  • 5.7.webp
    5.7.webp
    40.4 KB · Просмотры: 88
  • 5.8.webp
    5.8.webp
    29 KB · Просмотры: 69
  • 5.9.webp
    5.9.webp
    74.2 KB · Просмотры: 68
  • 5.10.webp
    5.10.webp
    149.3 KB · Просмотры: 78
Заканчиваю работу с мотогондолой.Чтобы как-то выделить сетчатые элементы на мотогондоле, получившиеся в пластике не очень выразительно, и имея снимок данной мотогондолы с близкого расстояния, я из алюминиевой ленты-липучки нарезал тонкие полоски, проклеил их по контуру сеток. Затем ретривером нанес на них клепку и для надежного крепления покрыл слоем лака.Для надежного крепления пилонов с мотогондолами на пилоне, закрывающем главный редуктор, в один из горизонтальных пилонов вклеил пару направляющих стержней , изготовленных из литников и плоскую пластину, в которой будет дополнительно крепиться трубка под вал несущего винта. С такой конструкцией сборка пойдет намного проще. Посколку вертолет предназначался для перевозки и автотехники, то на этот случай он был оборудован опускающимся трапом. В модели этот момент никак не оговорен, поэтому пришлось произвести прорезание днища вертолета и вычленение из него трапа. Крепление вычлененного трапа к вертолету, но уже в раскрытом состоянии, произвел при помощи двух металлических штифтов , выполненных из канцелярской скрепки.
 

Вложения

  • 6.1.webp
    6.1.webp
    37 KB · Просмотры: 80
  • 6.2.webp
    6.2.webp
    65.2 KB · Просмотры: 73
  • 6.3.webp
    6.3.webp
    42.6 KB · Просмотры: 68
  • 6.4.webp
    6.4.webp
    56.8 KB · Просмотры: 81
  • 6.5.webp
    6.5.webp
    80.5 KB · Просмотры: 79
  • 6.6.webp
    6.6.webp
    42.3 KB · Просмотры: 90
  • 6.7.webp
    6.7.webp
    52.5 KB · Просмотры: 75
  • 6.8.webp
    6.8.webp
    38.1 KB · Просмотры: 75
  • 6.9.webp
    6.9.webp
    50.1 KB · Просмотры: 78
  • 6.10.webp
    6.10.webp
    81.5 KB · Просмотры: 86
Продолжаю заниматься грузовой кабиной. Как говорится "аппетит приходит во время еды", а на снимках из интернета увидел виды, где из зева вертолета выглядывает джип, то и мне тоже захотелось соорудить что-то подобное. Тем более, что на полке стоят, как память о рано ушедшем из жизни друге- моделисте Александре Содномпилове, пара его моделей в М 1:72 - джип и топливозапрвщик. Вот и созрел замысел сделать небольшую диораму о подготовке вертолета в рейс, с его топливозаправкой, загрузкой бочек, канистр и ящиков "не знаю-с-чем", загрузкой в вертолет джипа. Из "Академиевского" набора автотехники 2-й мировой войны взял бочки, ящики, канистры, все это хозяйство вместе с джипом примерил на полу грузового отсека, а затем покрасил эти причиндалы и грузовой отсек. На снимках вертолета высмотрел, что он был оснащен электролебедкой и рельсом для ее передвижения , расположенного по центру потолка грузовой кабины. Из литников изготовил и рельс, и электролебедку, покрасил их и приклеил на место, вклеив также на место и кабину пилотов.
 

Вложения

  • 7.1.webp
    7.1.webp
    85.4 KB · Просмотры: 83
  • 7.2.webp
    7.2.webp
    40 KB · Просмотры: 90
  • 7.3.webp
    7.3.webp
    47.4 KB · Просмотры: 71
  • 7.4.webp
    7.4.webp
    99.8 KB · Просмотры: 103
  • 7.5.webp
    7.5.webp
    62.9 KB · Просмотры: 89
  • 7.6.webp
    7.6.webp
    80.5 KB · Просмотры: 77
  • 7.7.webp
    7.7.webp
    60.7 KB · Просмотры: 82
  • 7.8.webp
    7.8.webp
    36.3 KB · Просмотры: 92
  • 7.9.webp
    7.9.webp
    29.8 KB · Просмотры: 95
  • 8.0.webp
    8.0.webp
    55 KB · Просмотры: 87
У грузовой кабины вертолета были широкие распашные двери, через которые происходила быстрая загрузка и выгрузка живой силы и техники. В коробке присутствуют две створки, выполненные из прозрачного пластика, что облегчает задачу сборки и повышает ее качество, т.к. отпадает операция вклеивания прозрачных окон в переплеты, а все заменяется только масками из Тамиевского скотча и последующей окраской незащищенных мест. Поскольку створки будут открытыми, то необходимо произвести их доработку до соответствия оригиналу на фото. Вырезав из пластика заготовки, подогнал их надфилем по местам сопряжения и произвел склеивание.Затем , нарезав из тонкого пластика "лапши", на внутреннюю поверхность створок наклеил силовой каркас , а затем все это покрасил.Так как кабина пилотов располагалась над входным проемом, то пилоты должны были каким-то образом в нее попадать. На снимке грузовой кабины рассмотрел, что в проеме видна убирающаяся лестница-стремянка.Похожую на нее я и изготовил из стремянки от какой-то модели самолета, шарнир выполнил из обрезка инъекционной иглы и проволоки и всю эту конструкцию пристроил в проем, вырезанный между сиденьями пилотов в кабине.Стремянка поворачивается на шарнире и при загрузке техники поднимается в проем кабины.
 

Вложения

  • 8.1_новый размер.webp
    8.1_новый размер.webp
    72.3 KB · Просмотры: 94
  • 8.2_новый размер.webp
    8.2_новый размер.webp
    61.6 KB · Просмотры: 74
  • 8.3_новый размер.webp
    8.3_новый размер.webp
    57.7 KB · Просмотры: 75
  • 8.4_новый размер.webp
    8.4_новый размер.webp
    81.3 KB · Просмотры: 79
  • 8.5_новый размер.webp
    8.5_новый размер.webp
    40.2 KB · Просмотры: 72
  • 8.6_новый размер.webp
    8.6_новый размер.webp
    22.8 KB · Просмотры: 68
  • 8.7_новый размер.webp
    8.7_новый размер.webp
    40.2 KB · Просмотры: 97
Двери сделаны, теперь очередь за изготовлением гидропривода открывания дверей.Судя по фото, он состоит из шарнирного устройства и гидроцилиндра со штоком.Их и повторим. Для изготовления петель я взял тонкую нержавейку, керном набил центра и центровочным сверлом Ф 0,5мм (у него тело хвостовика массивное, можно прилагать достаточно большие усилия без боязни поломки сверла) просверлил отверстия. Затем надфилем обработал металл по контуру отверстия, оставив небольшой хвостик. Нержавейку взял потому, что при данных габаритах петли из пластика просто не войдут в отверстие иглы, петли из тонкого цветного металла непрочны.Вторую петлю изготовил из проволоки , обернув на два витка вокруг хвостовика сверла.Затем из инъекционных игл разного диаметра нарезал трубки, иммитирующие гидроцилиндры и штоки, вклеил в них петли и соединил их осью, изготовленной из булавки со шляпкой. Ну а дальше уже проще - одну половину шарнира закрепил на фюзеляже внутри грузовой кабины, а вторую с двигающимся штоком -на распашной двери. В принципе, дверь можно открывать и закрывать, но оставим ее открытой и зафиксируем шарнир капелькой клея. Вот такая штука, с широко открытым ртом, получилась. В общем-то походит на снимки реального вертолета, если прищурить глаза.
 

Вложения

  • 9.1_новый размер.webp
    9.1_новый размер.webp
    125.5 KB · Просмотры: 131
  • 9.2_новый размер.webp
    9.2_новый размер.webp
    70.9 KB · Просмотры: 92
  • 9.3_новый размер.webp
    9.3_новый размер.webp
    80 KB · Просмотры: 91
  • 9.4_новый размер.webp
    9.4_новый размер.webp
    78.9 KB · Просмотры: 84
  • 9.5_новый размер.webp
    9.5_новый размер.webp
    126.2 KB · Просмотры: 106
  • 9.6_новый размер.webp
    9.6_новый размер.webp
    51.8 KB · Просмотры: 89
  • 9.7_новый размер.webp
    9.7_новый размер.webp
    63 KB · Просмотры: 79
  • 9.8_новый размер.webp
    9.8_новый размер.webp
    59.7 KB · Просмотры: 115
  • 9.9_новый размер.webp
    9.9_новый размер.webp
    121.1 KB · Просмотры: 76
  • 9.10_новый размер.webp
    9.10_новый размер.webp
    81 KB · Просмотры: 104
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Здоровья вам, счастья, достатка полной чашей и успехов в делах!
 

Вложения

  • DSC08343_новый размер.webp
    DSC08343_новый размер.webp
    30.6 KB · Просмотры: 66
Склеил воедино обе половинки фюзеляжа, шпаклевкой доработал места нестыковок и ступенек.Дошла очередь до подвесных топливных баков.Для начала склеил баки такими, как они даны в наборе. А затем стал вгонять их в чертежные размеры, для чего пришлось вырезать всю центральную часть бака. Затем склеил концевые части воедино, зашкурил клеевой шов и получил нормальный топливный бак, которым комплектовался вертолет. Вклеил в поддерживающие бак пилоны штифты и иммитацию трубы бензопровода, выполненные из проволоки, а затем собрал всю конструкцию воедино и приклеил пилоны и удерживающие их раскосы к фюзеляжу. Для удобства покраски баки легко снимаются с пилонов и при окончательной сборке после покраски будут закреплены на штифтах каплей клея.
 

Вложения

  • 10.1_новый размер.webp
    10.1_новый размер.webp
    65.4 KB · Просмотры: 63
  • 10.2.webp
    10.2.webp
    49.5 KB · Просмотры: 49
  • 10.3.webp
    10.3.webp
    85.5 KB · Просмотры: 60
  • 10.4_новый размер.webp
    10.4_новый размер.webp
    91.1 KB · Просмотры: 65
  • 10.5_новый размер.webp
    10.5_новый размер.webp
    61.2 KB · Просмотры: 58
  • 10.6_новый размер.webp
    10.6_новый размер.webp
    23.7 KB · Просмотры: 65
  • 10.7_новый размер.webp
    10.7_новый размер.webp
    22.8 KB · Просмотры: 64
  • 10.8_новый размер.webp
    10.8_новый размер.webp
    25 KB · Просмотры: 52
  • 10.9_новый размер.webp
    10.9_новый размер.webp
    35 KB · Просмотры: 54
  • 10.10_новый размер.webp
    10.10_новый размер.webp
    52.8 KB · Просмотры: 59
Данная модель самого мощного вертолета Сикорского классической схемы с поршневыми двигателями делалась в парралель с моделью вертолета Як-24 Яковлева и с завершением работы над последним как то была оттеснена в сторону другими работами и ушла в "загашник" на полку.
Но я все-таки решил ее доделать и поэтому данная тема продолжается. Иногда бывает даже полезно на некоторое время откладывать модель в сторону, чтобы потом смотреть на нее незамыленным взглядом. Всегда находишь определенное количество допущенных тобою ляпов в ходе напряженной работы над моделью.

Стабилизатор вертолета опирается на литые пластиковые раскосы, которые я отправляю в ведро и заменяю их на более масштабные проволочные.
 

Вложения

  • 11.1.webp
    11.1.webp
    19.2 KB · Просмотры: 31
  • 11.2.webp
    11.2.webp
    21.5 KB · Просмотры: 30
Назад
Сверху